Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лукащук Юлия Анатольевна

    Интеграция образовательных областей:

     

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Музыка»

    «Коммуникация»

     

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого интегрированного занятия в средней группе

    «Путешествие в подводный мир»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Музыка»

    «Коммуникация»

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.

    Цель:

    Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, Активировать и обогащать словарный запас детей, формировать умение размышлять;

    Развивать у детей связную речь , память ; чувство ритма, пластичность,. Развивать воображение и внимание, учить слаженно, взаимодействовать друг с другом, учить согласовывать движения с музыкой.

    Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

    Оборудование и материалы: глобус, морские декорации, игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, разрезные картинки (туловище, хвост, голова , плавники).

    Фонограмма «Звуки природы» (шум волн, грозы) .

    Природный материал: ракушки , кораллы, кусочки янтаря, камешки.

    Предварительная работа: занятия по ознакомлению с обитателями моря, их внешним видом, образом жизни, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов»), сюжетно-ролевая игра «Подводники», чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

     Декорация: на центральной стене панно с изображением моря, на полу - «бережок» с галькой, РАКУШКИ, кусочки янтаря, веточки кораллов.

    Ход образовательной деятельности

    Вступительное слово воспитателя:

    Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня вместе с ребятами мы вам покажем итоговое комплексное занятие по теме «Путешествие в подводный мир». Вы увидите, что знают и умеют ваши дети.

    Дети  «въезжают» паровозиком в зал под музыку.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Сели).

    - А теперь не будем отвлекаться, и покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем.

    1 часть.

    Воспитатель:

    - Ребята ,сегодня утром, когда я пришла в детский сад , обнаружила на столе письмо, вот послушайте его (воспитатель читает письмо).

    - «Дорогие, ребята , я Морская Царица, приглашаю ,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (фонограмма звуков моря).

    - Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом?        

    - Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие в подводный мир.    

    - А для того, чтобы туда попасть, мы с вами сядем на коврик, закроем глаза, и послушаем звуки моря.    (звучит плеск волн ,шум моря)

    Дети сели по-турецки

    2 часть.

    Появляется Морская Царица.

    -Здравствуйте, Ребята, здравствуйте, уважаемые гости! я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю поближе с подводными обитателями.

    - А каких морских животных вы знаете? Молодцы! (рыба, краб, медуза, морская звезда, осьминог, дельфин, акула).

    - Посмотрите, как красиво в нашем царстве.

    Воспитатель:

    - Морская Царица, а наши ребята могут показать красоту подводного мира в танце.

    Ребята, садитесь на корточки!

    Танец «Подводный мир»

    Морская  Царица: 

    - Молодцы , ребята. ( дети сели на стулья)

    Игра-беседа «Рыбы-дети воды»

    - В моем царстве очень много рыб. А что вы знаете о них?

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Морской Царице о рыбах. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

    - Кто такие рыбы? (живут в воде)

    - Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.

    -  Как передвигаются рыбы? (С помощью  плавников и хвоста).

    - Чем похожи все рыбы? (хвост, чешуя, плавники,жабры).  

    - А чем они отличаются? (размером, цветом, хищные- не хищные).

    - Ребята, а каких рыб называют хищными? (Да, они питаются другими рыбами)

    - А не хищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений)

    - Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы - дети воды».

    Морская Царица:

    - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с моими вопросами. Давайте немного отдохнем и поиграем.

    Пальчиковая игра «Рыбки» (и крокодил)-2раза  

    3 часть.

    Морская  Царица: 

    - А наше путешествие продолжается. Мы идем дальше и на своем пути встречаем еще одного подводного жителя. Угадайте, кто это?

     - Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности может отбросить луч, а на его месте вскоре вырастает новый. Она хищник,  питается   морскими ежами. 

    Правильно, это морская звезда (показывает морскую звезду). Она для вас приготовила задание: нужно угадать животное по его описанию.

    Дидактическая игра «Угадай, кто это».

    - У них полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Они бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если их на поверхность поднимается много, кажется, что море пылает красным огнём. 

    – Кто это? (Медуза)

    Воспитатель вывешивает картинку с изображением медузы.

    - А теперь отгадайте загадку:

    В мяч играет, веселится

    И в воде всегда резвится.

    Плавает он, и ныряет,

    И людей всегда спасает.

    (Дельфин)

    - Следующее задание:

    Они ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У них пять пар ножек. Передние - клешни, ими это животное может разрезать пищу на кусочки. Он собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов. (Краб)

    - И последнее задание:

    У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Он быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.( Осьминог)

    - А теперь, ребята, давайте немного разомнемся. И превратимся в осьминожек.

    Танец «Осьминожки»

    Воспитатель:

    - Наше путешествие продолжается, и мы повстречали краба. Он для вас приготовил стихотворение, которое сочинили жители подводного царства.

    - Я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчки будете говорить «правильно» или «неправильно».

    Игра «Правильно-неправильно».

    В море страус проживает (неправильно) .

    Чайки по небу летают (правильно) .

    Распевают песни рыбы (неправильно) .

    Слово доброе «спасибо» (правильно) .

    Лев трусливее зайчишки (неправильно) .

    Бананы любят все мартышки (правильно) .

    - Молодцы, вы правильно исправили все ошибки.

    -А теперь давайте отблагодарим крабика, и споем ему песенку.

    Пальчиковая песенка «Краб»

    Морская  Царица: Вы так хорошо пели, что краб приглашает вас на остров поиграть вместе с обезьянками и тигром. Хотите?

    Игра «Обезьянки и тигры» - играем 2 раза.

    - Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь вам пора возвращаться. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память книжки-раскраски о жителях нашей планеты! До свидания! (уходит)

    Воспитатель:

    - А чтобы вернуться в детский сад, сядем в круг, закроем глазки и послушаем шум моря.

    4 часть. Итог.

    - Дети, вам понравилось путешествие?

    - Каких морских обитателей встретили?

     - Ребята, мы с вами ещё обязательно совершим путешествие в подводный мир и познакомимся с другими животными и растениями. А теперь нам пора в группу.

    Уход «Мы едем, едем ,едем»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

    Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

    Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗКИ».

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну сказки" по сказке "Теремок" .  Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки...

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

    Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

    открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

    Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....