Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия

Аширова Марина Владимировна

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»

Подготовила  и провела: Аширова М.В.

МКДОУ №1 «Улыбка»

ЗАТО п. Солнечный 2021 г.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение-геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

 Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование: -конверт с заданиями

 - карточки с изображением транспорта

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

 - ящики с игрушками

 -бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона геометрические      фигуры

-магнитная доска, магниты

 -мнемотаблица «Признаки весны»

Ход НОД

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с гостями).

 Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

 Здравствуй, здравствуй,

 Мой дружочек! (Здороваемся за руку)

 Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

 Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)

 За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

 И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу).

 Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не    хватает?

 Дети: Исчезли наши игрушки.

 Воспитатель: Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

 Раздаётся звонок телефона. Голос Бабы Яги: Здравствуйте ребятушки-касатики. Я забрала ваши игрушки, потому что вы не хотели убирать их на свои места. Я верну их только тогда, когда вы выполните все мои задания.

Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети: Нужно спасать игрушки.

Воспитатель: А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. А на чём можно отправиться в лес?

 Дети: На машине, автобусе, поезде, пешком т. д. Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный).

 Воспитатель: Ребята, а я предлагаю отправиться в лес на ковре - самолёте. (Разворачивает «ковёр», геометрических фигур.)

 Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать...Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

 Воспитатель: Ну что полетели?

Звучит музыка. Во время полета выполняют физминутку.

 Физминутка

  1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

  1. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

 Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

  1. А теперь пойдем вприсядку,

 Мы веселые ребятки,

  Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Воспитатель: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

 Дети встают с ковра-самолета и проходят в лес, находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас?

 Дети: Весна .

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочтём задание.

 Отгадайте загадку и назовите признаки весны.

Загадка

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

 Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

 Дети при помощи мнемотаблицы называют признаки весны.

 Идут дальше и находят конверт.

Воспитатель: Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

 Воспитатель: В дупле живет Да орешки грызет. (Белка)

Дети: Белка.

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

 Дети: Медведь.

Воспитатель: А как называют детеныша медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Эта рыжая плутовка,

 Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её?

Дети : Лисичка.

Воспитатель: Как называют детеныша лисы?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку.

 Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. Идём дальше.

 Воспитатель: Ребята, а вот ещё один конверт с заданием от Бабы Яги. Вскрываем, читаем.

Всех животных я перемешала и теперь они не могут найти дорогу домой. Вы должны им помочь.

Дети помогают животным вернуться домой. Диких отправляют в лес, а домашних к человеку домой.

Воспитатель: Ребята ну что, отправляемся дальше.

 Подходят к столам находят конверт с заданием.

 Воспитатель: Ребята Баба Яга просит нас выложить зайчика из геометрических фигур.

 Дети проходят садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур мы будем выкладывать зайчика?

 Дети: Из круга, треугольника и овала.

 Воспитатель: Ребята, почему зайчик серого цвета?

 Дети: Потому что весной зайчик меняет свою шубку с белой на  серую.

 Воспитатель: А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Дети: Чтобы быть незаметным, для маскировки.

Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

 Зайчик прыг, зайчик скок, (Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики)

 Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)

 Под кусточком-молчком, (Грозим пальчиком.)

Только ушки-торчком, (Показываем зайку.)

Дети выкладывают зайчиков.

 Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились.

Раздаётся звонок по телефону.

 Что ж, вы дети молодцы,

Я не ожидала.

Да ещё вы храбрецы,

 Всех заданий для вас мало!

 Что ж, немного погрущу,

Все игрушки вам верну!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на ковёр-самолёт. Полетели.

 Воспитатель:

 Быстро летает ковер-самолет

 Словно на крыльях тебя он несет.

 Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Воспитатель: А чтобы нескучно было лететь поиграем в логические загадки. Воспитатель: Сколько грибов в пустой корзине?

 Дети: Нисколько.

 Воспитатель: С какой посуды нельзя есть?

 Дети: С пустой.

 Воспитатель: Летом с горки на санках скатывались 2 мальчика и 2 девочки. Сколько детей скатывались с горки?

 Дети: Нисколько. Потому что летом нет снега и с горки не скатишься.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в детский сад.

 - Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

 А скажите пожалуйста, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 -А на чём мыс вами отправились в путешествие?

 -А какими геометрическими фигурами мы отремонтировали ковёр- самолёт?

 Неожиданно появляется коробка с игрушками.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите коробка. Давайте её откроем. Открывают коробку, находят в ней свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....