Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель НОД: формирование познавательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazke_kolobok.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: формирование познавательной активности.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счетные умения в пределах пяти, порядковый счет.
  • Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

  • совершенствовать основные психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Используемые современные образовательные технологии:  ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, интерактивные.

Методы и приёмы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр презентации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: НОД – путешествие.

Материалы и оборудование:  ноутбук, экран.  Оформление помещения в соответствии с сюжетом: лес (деревья из бумаги и картона), река (голубая ткань). Геометрические фигуры из картона. Игрушки: бабушка, дедушка, колобок, домик, 5 зайцев и 5 морковок. Следы животных на картоне. Музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

  • У детей расширяются знания о геометрических фигурах и их свойствах.
  • У детей формируется познавательный интерес.
  • Дети умеют умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Дети проявляют отзывчивость, умение сопереживать.
  • У детей формируются познавательные способности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», драматизация этой сказки,  дидактические игры по развитию математических способностей детей.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

I.Вводная часть. Мотивация деятельности. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотели бы сами оказаться в сказке?

Дети: Да.

а экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель:

  • Из какой сказки эти герои? Кто справа от Колобка? А кто слева?
  • От кого  в начале сказки убежал Колобок?
  • Кого первым  встретил Колобок на своем пути?
  • Кто встретился Колобку после волка? Какой по счету?
  • Кто встретился  после медведя? Какой по счету была лиса?
  • Кто стоит на первом (втором, третьем, и т.д.) месте?
  • Кого встретил Колобок между зайцем и медведем? Кого встретил перед лисой? Кого встретил Колобок после волка?

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете эту сказку.

а экране появляется колобок)

Звучит голос колобка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да…

Звучит голос колобка: Меня лиса закрыла в своём доме, хочет съесть. Помогите мне вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Как  можно спасти Колобка? Что нужно для этого сделать? (Ответы детей)

(В ходе обсуждения было принято решение отправиться в лес, помешать лисе съесть колобка)

Воспитатель:

-В лесу нас ждут трудные испытания. Вы готовы их пройти? (Ответы детей). Тогда в путь! 1,2,3!  В сказку попади!

II.Основная часть. Организация познавательной деятельности.

Дети приветствуют друг друга словами: «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!».

(Дети идут по импровизированному лесу под музыкальное сопровождение. Дорогу преградила река.)

Игра «Танграм».

Воспитатель: Как же нам перебраться на ту сторону, мост разрушен, только остались вот эти осколки от него.

Дети: Мы его соберём.

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобятся. Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д. (Ответы детей)

(Дети строят из геометрических фигур мост) 

Д/и «Чей след?»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Дорога закрыта. На ней огромное количество следов животных. Чтобы очистить дорогу нужно посчитать сколько здесь прошло животных.

Д/и «Отгадай загадку»

     (Дети рассматривают следы, называют животных, считают их, собирают. Под музыку продолжают путь. Музыка меняется. Звучит тревожная. На экране появляется Баба-Яга)

Звучит голос Бабы-Яги: Пропущу вас если отгадаете мои загадки.

1.Два жучка бежали в домик.

 Им навстречу муравей,

 Сколько будет насекомых?

 Сосчитай-ка поскорей.

2.Расставил Андрюшка

 В два ряда игрушки.

 Рядом с мартышкой –

 Плюшевый мишка.

 Следом за ними –

 Ёж и лягушка.

 Сколько игрушек

 Расставил Андрюшка?

3.Пять веселых медвежат

 За малиной в лес спешат.

 Испугался вдруг один,

 Убежал и след простыл.

 Сколько смелых медвежат

 За малиной в лес спешат?

Воспитатель: Мы пришли на полянку, где живёт медведь.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (тянут руки вверх)

А у зайки маленький. (опускают руки, приседают)

Наш медведь пошел домой, (идут вперевалочку)

Поскакал и заинька. (прыгают на двух ногах)

Шел медведь, тропой широкой, (разводят руки в стороны)

Зайка узкой поскакал (соединяют ладони перед собой)

И медведя обогнал.

Д/и «Угости зайчишку»

Воспитатель: А на этой полянке живёт семья зайчат.

(На экране появляется зайчиха)

Звучит голос зайчихи: Мои зайчишки-шалунишки никак не могут поделить морковки. Помогите им.  

Диалог воспитателя с детьми:

  • Сколько перед вами зайчат? (4)
  • Сколько морковок нужно зайчатам? (4)
  • Сколько морковок ты положил?(4)
  • А сколько всего морковок? (5)
  • Чего больше, морковок или зайчат? (морковок)
  • А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)
  • Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).
  • Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).
  • Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?
  • (Их поровну). Молодцы. 

 

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса, это ее дом. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка.

Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке.

(Дети относят колобка в домик дедушки и бабушки)

Воспитатель: Чтобы мы снова оказались в детском саду, встанем в круг и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… Вот мы и в садике.

 III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, вернули Колобка домой. Как мы это делали?  (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

Поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.

Воспитатель:  Я хочу вас поблагодарить за активное участие, любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций. Путешествие в страну сказок получилось интересным, увлекательным и познавательным. Выполнить все задания нам помогла дружба и знание математики. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....