КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

 

КОНСПЕКТ

 совместной игровой образовательной деятельности

 родителей с детьми второй младшей группы

«Весёлый цирк»

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

 совместной игровой образовательной деятельности

 родителей с детьми второй младшей группы

«Весёлый цирк»

Образовательная область «Физическое развитие»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений через совместную двигательно-игровую деятельность.

Задачи:

- доставить детям и родителям радость от совместной игровой деятельности;

- приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни;

- развитие у детей двигательных навыков и качеств;

-содействовать формированию умения действовать с партнёрами для достижения общей цели;

- воспитывать культуру поведения в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура;

- фотоаппарат;

- гимнастические коврики;

- парашют (нестандартное игровое оборудование).

- фотоаппарат;

Вводная часть

Звучит музыка. Дети и родители входят в зал и встают рядом друг с другом в шеренгу.

Инструктор

- Ребята, вы любите цирк? Сегодня мы вместе с мамами и папами отправимся в цирк! Хотите? Только мы не будем смотреть на представление, а сами станем артистами цирка!

Итак, парад «Але» начинается!

Звучит музыка. Дети в паре с родителем идут по кругу.

Упражнение

Описание

Методическое указание

На арену цирка выходят «Воздушные гимнасты»

1.

«Воздушные гимнасты»

Родитель держит за поднятые  руки впереди идущего ребёнка.

Ходьба на носочках.

На арене цирка появляются «Силачи»!

2.

«Силачи»

Родитель сгибает и разгибает  руки в стороны впереди идущему ребёнку.

Руки держать на уровне плеч не опуская.

На арене цирка появляются «Дрессированные лошадки»!

3.

«Дрессированные лошадки»

Родитель и ребёнок совершают ходьбу, высоко поднимая колени.

Руки согнуты перед собой в локтях.

На арену выбегают «Дрессированные собачки»!

4.

«Дрессированные собачки»

Родитель делает «воротики» из ног, делая шаги вперед, а ребёнок проползает между ними.

Шаги должны быть достаточно широкими.

А теперь на арене «Веселые клоуны»!

5.

«Веселые клоуны»

Бег по кругу.

Бег «Весёлые ножки».

Взрослый и ребенок держатся за руки.

Поочередные выпады вперед ногами(правая-левая).

На арене появляются «Канатоходцы»!

6.

«Канатоходцы»

Ребёнок стоит спиной к взрослому, поставив стопы на стопы родителя и держа его за руки.

Одновременно совершают совместные шаги.

Основная часть

В центре зала лежит парашют, по кругу от него расположены гимнастические коврики.

Взрослый и ребёнок располагаются у ковриков.

Инструктор

-Представление начинается!

Звучит музыка.

Упражнение

Описание

Методическое указание

1.

«Гимнасты»

Родитель и ребёнок стоят на коврике лицом друг к другу, держась внизу за руки. Движения руками: в стороны- вверх- в стороны-вниз.

Движения руками ритмичные.

2.

«Медведи на велосипеде»

Родитель и ребёнок сидят друг напротив друга, упираясь стопами. Выполнение ногами имитирующих велосипедных движений.

Опора на руки сзади.

3.

«Озорные обезьянки»

Родитель и ребёнок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок присел-родитель стоит, родитель присел- ребёнок стоит.

Стараться выполнять движения четко поочередно.

4.

«Весёлые котята»

Родитель встает на четвереньки. Ребёнок пролезает в «воротики», а затем сверху по спине взрослого.

Спина не должна быть «дугой».

5.

«Дрессированные кенгурята»

Родитель стоит на четвереньках. Ребёнок перепрыгивает через ноги взрослого и пролезает в «воротики».

Ноги взрослый держит вместе.

6.

«Весёлые клоуны»

Взрослый лежит на спине в позе «звезда». Ребёнок поочередно перепрыгивает через вытянутые руки и ноги взрослого.

Руки и ноги расставлены широко.

7.

«Дрессированные верблюды»

Взрослый встает на четвереньки, ребёнок залезает на спину, держась за шею взрослого. Ползание по кругу.

Движения плавные.

 Инструктор

- Ребята, у нас в цирке есть  настоящий купол!

-Дети, отдохните, а взрослые возьмите купол за края и поднимите его!

 

Игра «Спрячемся под куполом»

Звучим музыка, дети находятся под куполом, имитируя по просьбе инструктора движения котят, зайчат, тигрят…Когда музыка стихает, взрослые поворачиваются в центр спиной и тоже прячутся под куполом.

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор

- Ребята, а вы хотите подержаться за края купола?

Дети встают рядом со своим родителем.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле –еле,

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Купол-парашют убирается.

Инструктор

- Ребята, вам понравилось наше представление?

Теперь нам нужно убраться на нашей арене.

Рефлексия

 Упражнение «Метёлка»

Дети ложатся на живот, родители имитируют движения метлы по телу ребёнка, затем тоже проделывается на спине.

Упражнение «Смотай коврик»

Ребёнок лежит поперек коврика, вытянув руки вдоль тела, взрослый прокатывает тело вперёд и назад.

Упражнение «Звери засыпают»

Взрослый ложится на коврик, а ребёнок сверху.

 

Инструктор

- Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»

Задачи: Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашиван...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....