Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»

Образовательная область «Развитию речи»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Задачи:

- развивать речь, мышление детей

- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы

- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.

 

Материал: предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!

- Дети, какое время года наступило? – Весна.

Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.

- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.

-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)

- Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)

-Давайте рассмотрим эту птичку.

Вопросы детям:

-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

Обобщить ответы детей.

Описание грача: это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.

ФИЗМИНУТКА«ПТИЦЫ»

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули кисти встряхнули - ветер сбивает росу

 В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

 Как они сядут, точно покажем  - руки сложили назад.

-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.

Ответы детей.

-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)

-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.

- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Игра«Птички»

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)

Итог: -Вот и закончилось наше занятие

-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?

Ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»

Образовательная область «Развитию речи»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Задачи:

- развивать речь, мышление детей

- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы

- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.

Материал: предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!

- Дети, какое время года наступило? – Весна.

Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.

- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.

-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)

- Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)

-Давайте рассмотрим эту птичку.

Вопросы детям:

-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

Обобщить ответы детей.

Описание грача: это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.

ФИЗМИНУТКА«ПТИЦЫ»

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули кисти встряхнули - ветер сбивает росу

 В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

 Как они сядут, точно покажем  - руки сложили назад.

-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.

Ответы детей.

-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)

-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.

- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Игра«Птички»

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)

Итог: -Вот и закончилось наше занятие

-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Птицы"

Цель: Формировать представления детей среднего возраста о сезонах весенних изменениях в живой и неживой природе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Птицы в гнездах» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....