Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

 

Цель: Формировать представления детей среднего возраста о сезонах весенних изменениях в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanchenko_g.a._konspekt_nod_ptitsy.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 детский сад «Радуга»

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Птицы»

 вторая младшая группа

                                                                            Воспитатель:

                                                                                Иванченко Галина Анатольевна

Тема:

«Птицы»

Формы работы:

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.

Цель:

Формировать представления детей среднего возраста о сезонах весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

образовательные

развивающие:

воспитательные:

- расширять представления детей о жизни птиц в весенний период, о том, что некоторые птицы вьют гнезда;

- обогащать словарь: пернатый, скворец, скворечник;

- способствовать освоению приёмов наклеивания изображения предмета из нескольких частей;

- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы;

- развивать интерес к совместному творчеству с родителями (совместное изготовление скворечника);

- воспитывать любовь к птицам и заботливое отношение к ним;

Материал:

картинки с изображением птиц: синица, голубь, воробей, ворона, скворец; на большом ватмане нарисованное дерево с птицами; материал для аппликации.

Мотивация:

Воспитатель. На чем поедем? На поезде!

Паровоз гудит: у-побегу, по–бе-гу!

Колеса проверяем: стук-стук (стучат по коленкам).

Завертелись колеса: чух-чух (поднимают плечи, круговые движения рук).

Вагончики стучат: до-го-ню, до-го-ню…

Паровоз: у-бе-гу!

Вагончики: до-го-ню!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий…

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, о каком времени года эта загадка?

Пришла пора зиме на славу

Природу пробудила ото сна

Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

Тепло нам принесла… .  (весна)

Совместная деятельность детей:

Воспитатель. Правильно, о весне. Ребята,  как вы думаете, весна пришла? Настя, а как ты определила, что пришла весна? (Снег  таит, сосульки плачут).

- А Сережа как думает? (Солнышко светит ярче, теплее )

Воспитатель. А кто расскажет стихотворение про весну?

              Снег растаял на дорожке

             Как снежинка на ладошке

          Солнце ласково смеется,

     Светит ярче, горячей,

            И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

        Полюбуйся, весна наступает,

  Журавли караваном летят,

       В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, весна пришла! Все в природе пробуждается: таит снег, бегут ручьи, пробуждаются от зимней спячки животные, солнце ярче светит и пригревает. С приход весны возвращаются наши пернатые друзья. Кого мы называем пернатыми друзьями? Как думает Семен, Максим? (это птицы). Правильно, птицы. А как вы думаете, почему птиц называют «пернатыми друзьями»? Как думает Тимофей, Настя?

Воспитатель. Правильно, «пернатые», потому что тело птиц покрыто перьями. К нам сегодня в гости прилетели птицы, о которых мы заботились зимой. Отгадайте загадку, что это за птицы?

1) Все вертится, суетится,

    Ей на месте не сидится,

    Это бойкая … . (синица)

2) Чик-чирик! чик-чирик!

   С чердака несется крик

  Что же это за чудак,

  Что шумит на весь чердак?  (воробей)

3) Собирает он проворно

    Горстью брошенные зерна

    И гнездится под карнизом

    Наш любимый … сизый  (голубь)

4) Окраска сероватая

     Повадкой вороватая,

     Крикунья хрипловатая

    Известная персона, это … . (ворона)

 Воспитатель. Ребята,  кто расскажет стихотворения про этих птиц?

   Облака плывут быстрей,

   Небо стало чище,

   Зачирикал воробей

   Весело на крыше.

Стало ясно солнышко

 Припекать, припекать,

Землю словно золотом

Заливать, заливать,

Громче стали голуби

Ворковать, ворковать.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок.

Воспитатель. Ребята,  кто  знает, какая первая забота у птиц весной? Как думает Виолетта, Арина? (свить гнезда и  вывести птенцов). Правильно приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. И голубь, и синица, воробей и ворона умеют вить гнезда. Ой,  что-то Миша говорит.  Миша говорит, что к нему прилетает весной пернатый друг. Но он не умеет сам вить гнезда, он живет в дупле или домике, который строит ему человек. Отгадайте загадку, какая птица прилетает к Мишке?

Он прилетает каждый год.

Туда, где домик его ждет,

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном   (скворец)

Воспитатель. Правильно, к Мише прилетает скворец. А кто знает, как называется  дом, в котором живет скворец? Как думает Данил, Сережа? Правильно,  скворец живет в скворечнике. Миша, не расстраивайся,  дети сделали скворечники из бумаги и сейчас мы их наклеим  на дерево и твоему другу будет где жить.

Самостоятельная деятельность детей:

Аппликация «Скворечники на дереве»

Рефлексия:

Что мы важного и полезного сегодня сделали? Что нам было трудно, кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка …»

Дети по своей природе пытливые исследователи и наблюдатели окружаещего мира, поэтому организацию детского экспериментирования необходимо направлять на создание условий, в которых предметы и явления яр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...