Главные вкладки

    Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Носит одуванчик желтый сарафанчик...".
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Никитина Ольга Николаевна

    Конспект интегрированной деятельности детей в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nosit_oduvanchik.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                               «Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»                              Зеленодольского района Республики Татарстан

    «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

    конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе.

    Подготовила: Никитина О.Н.,

    воспитатель первой кв. категории

    2019

    Программное содержание:

     1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

    2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

    3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

    4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя новую технику рисования бумажными втулками

    5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

    6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

     Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; кисти, тонированные листы А4, бумажные втулки.

    Предварительная  работа: наблюдение за  весенними  изменениями  в живой  природе. Рассматривание  одуванчиков  на картинках. 

    Ход НОД:

    Воспитатель: дети, посмотрите  в  окно и скажите, какое сейчас время  года?

    Правильно, весна.

    Много лет  назад  парни  и  девушки весной  ходили  в лес,  на  луг,  водили  хороводы,  весну  славили, да  песни  ей  пели. Давайте  встанем  и  мы  в  хоровод,  споем  «Веснянку».

            Солнышко, солнышко, золотое донышко.

            Гори, гори ясно, чтобы не погасло.        ( идут по кругу взявшись за руки)

           Побежал  в  саду  ручей.                            (бегут по кругу)

           Прилетели  сто  грачей.                              («летят» по кругу)

           А сугробы  тают, тают,                                ( медленно  приседают)

           А  цветочки вырастают.                              ( встают, тянутся  на  носочках)

    Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? 

    Появляются первые цветы.

    А как они называются?

    (Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы. )

    Правильно, молодцы!

    Воспитатель: дети, а какие  весенние  цветы  мы  с  вами  будем  рисовать, вы узнаете, если  отгадаете  загадку:

                                          Золотые  лепестки, хрупкий  стебелек,

                                          Распустился  на  лужайке  солнечный  цветок.

                                          Только  солнышко  пригрело,

                                          Пропали  лепесточки,

                                          На  зеленых  стебельках

                                          Белые  комочки.

    Дети: одуванчики.

    Воспитатель: почему  одуванчик  называют  солнечным  цветком?

    Дети: потому,  что  он  тоже  желтого  цвета; тоже круглый, потому,  что  он  просыпается  вместе  с  солнышком.

    Воспитатель: а еще по цветам на лугу можно определять время. Это так называемые «цветочные часы». Цветы открывают и закрывают свои головки в определенное время. Так, одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

    Растет одуванчик почти везде:
    На своей высокой ножке,
    Поднимаясь к вышине,
    Он растет и на дорожке,
    И в ложбинке, и в траве.

    А еще, одуванчики закрывают свои головки перед ненастьем. Так что по ним можно и погоду определять.

    А всегда ли одуванчики  желтые, похожие на солнышко?

    Дети: не всегда,  проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

    Воспитатель: белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

    Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

    Дети: одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

    А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
    И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

    Воспитатель: какие вы молодцы!!!  Сколько интересного вы знаете об одуванчике!

    Ребята, послушайте небольшое стихотворение:

    Цветок на лугу сорвала на бегу.

    Сорвала, а зачем – объяснить не могу.

    В стакане он ночь постоял и увял,

    А сколько бы он на лугу простоял?

    Как вы думаете, можно ли просто так рвать и бросать цветы?

    Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нужно беречь и охранять.

    Если я сорву цветок,                                                                                               Если ты сорвешь цветок,                                                                                                                       Если все: и я, и ты,                                                                                                           Если мы сорвем цветы,                                                                                                    Опустеют все поляны                                                                                                               И не будет красоты.

    А сейчас мы с вами нарисуем одуванчиковую поляну.

    Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень,цветок) 
    Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
    Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

    Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

    Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

    Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

    Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

    Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

    конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"

    Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...

    Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

    (Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

    Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".

    Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....

    Развивающая образовательная ситуация в старшей группе по ПДД "Перекрёсток"

    Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе....