Главные вкладки

    Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe._zdorovesberezhenie.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познанию для детей среднего дошкольного возраста.

    Тема: «Полезные и вредные продукты».

    Программное содержание:

    1. Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
    2. Учить детей различать полезные продукты от вредных;
    3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
    4. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Предварительная работа:

     Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

    Дидактический и наглядный материал: 

    Телефон, коробка- посылка, вредные продукты (сухарики, газировка, чипсы), полезные продукты (овощи, фрукты, орехи и др.) ведро, плакат с изображением продуктов питания, корзины, письмо с правилами здорового питания.

    Ход занятия:

    В.-ль:

    Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?

    (Ответы детей)

    В.-ль:

    А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим  друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

    Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?

    (Ответы детей)

    В.-ль:

    А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

    (В.-ль достает из коробки чипсы, сухари, газировку).

    В.-ль:

    Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

    (Ответы детей)

    В.-ль:

    Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?

    (Ответы детей. Выбросить вредные продукты в ведро)

    В.-ль:

    Ребята, посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?

     (Дети перечисляют)

    В.-ль:

    А одним словом – это продукты питания. Ребята, вы уже знаете, что бывают продукты вредные для нашего здоровья. А еще бывают полезные продукты. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

    (Ответы детей. Содержатся витамины, питательные вещества)

    Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.  Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

    Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).

    Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

    (Ответы детей)

    И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

    Физминутка. 

    В.-ль:

    Ребята! А давайте немного поиграем?

    (Ответы детей)

    В.-ль:

    Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

    (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, газировка, суп…..)

    В.-ль:

    Молодцы!

    Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.

    (Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)

    В.-ль:

    Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

    Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

    - перед едой надо всегда мыть руки с мылом

    - есть нужно в любое время, даже ночью

    - надо есть продукты, которые полезны для здоровья

    - есть надо быстро

    - пищу надо глотать не жуя

    - полоскать рот после еды вредно

    - нужно кушать разнообразную пищу

    - есть надо в меру и не переедать

    Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.

    (Письмо положить  в посылку)

    Итог.

    В.-ль:

    Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

    (Ответы детей)

    В.-ль:

    Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

    Занятие по теме "Домашние животные"...

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

    В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Конспект занятия по познанию в средней группе

    Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель:  познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...

    Конспект занятия по познанию в средней группе

    Конспект занятия в средней группе на тему: "Бумага и ее свойства"...

    Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

    Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

    Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»

    Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»...