Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект по Познанию в средней группе

«Все профессии важны-все профессии нужны».

Цель: Выявить знания детей о профессиях.

Задачи:

- расширить представления детей о разнообразии профессий;

- показать значение и важность каждой специальности для других людей;

- сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогащать активный словарь;

-содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки;

-формировать грамматически правильную речь;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и строительный материал;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект по Познанию в средней группе

«Все профессии важны-все профессии нужны».

Цель: Выявить знания детей о профессиях.

Задачи:

- расширить представления детей о разнообразии профессий;

- показать значение и важность каждой специальности для других людей;

- сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогащать активный словарь;

-содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки;

-формировать грамматически правильную речь;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и строительный материал;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;

Оборудование:

Картинки с профессиями, элементы одежды (повар, врач, водитель, строитель, сапожник, портной, пожарный, тракторист, продавец, ветеринар, овощи, фрукты (муляжи, картинки (обувь, одежда, игрушечная мебель, строительный материал (конструктор деревянный, геометрические фигуры, игрушечные спецмашины, картинки сказочных героев, мяч.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

_Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел Незнайка. О чем-то он задумался.

Незнайка живет в Цветочном городе. Все его жители заняты делом. Тюбик рисует, он художник. Пончик варит, он повар. Доктор Пилюлькин лечит. А

Незнайка не знает чем ему заняться, кем ему стать. Давайте расскажем и покажем, о каких профессиях мы знаем. Пригласим в город мастеров.

2. Основная часть

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных -

Вам об этом скажет каждый.

-А что такое «профессия»? (Ответы детей)

Профессия обозначает: дело, работа, занятие. Профессия- это работа, которую выполняет человек. Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты, кто-то собирал ягоды и плоды, кто-то шил одежду. Люди распределяли меду собой разные дела. Так появились первые профессии. Кто хорошо рисовал- становился художником, кому интересно водить машину, был шофером.

- А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Д. И. «Что делает?»(с мячом)

Врач- лечит,

учитель-учит,

доктор- лечит,

продавец-продает.

парикмахер-стрижет,

повар-варит,

строитель-строит,

художник-рисует,

воспитатель-воспитывает.

шофер-водит машину.

Мы отправимся в путь.

На каком транспорте можно путешествовать? (Самолет-летчик, поезд-машинист, корабль-капитан

На автобусе. Где его будем ждать? (на остановке)

Как найти автобусную остановку? (по спец. знаку «Остановка общественного транспорта»)

1) Вот он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

Как зовут его? (шофер)

(Дети садятся в «автобус», один ребенок-водитель)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать. Не бегать по салону. Соблюдать порядок и чистоту)

-Кто сидит впереди тебя?

-Кто сидит позади?

-Кто слева (справа?

Приехали. Нам надо перейти дорогу. Как это можно сделать? (На зеленый сигнал светофора. По пешеходному переходу)

2) -Посмотрите, спец. машина спешит.

-Что это за транспорт? (Пожарная машина). Куда она торопится?

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы огонь тушить. (пожарные)

Д. И. «Подбери лестницу по высоте» (дома и лестницы соответствующей длины)

-Как же избежать пожара?

-Что же нужно делать при пожаре?

3) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте

4) Мы работаем бригадой,

Нам песок везут, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

Д. И. «Построй дом» (из строительного материала: кубик, брусок, кирпич, треугольная призма, пластина; геометрического материала: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

-Сколько у вас фигур?

-Из каких фигур будете строить?

5) Они знают все секреты

Приготовление вкусных блюд.

За это скажем им спасибо:

У них нелегкий труд! (повар)

П. И. «Борщ и компот» (Овощи: картофель, морковь, свекла, томат, капуста; фрукты: ананас, яблоко, груша, персик, виноград)

6) Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар

-Посмотрите. Кто пришел на прием? (Кошка с котенком, собака с щенком, курица с цыпленком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, утка с утенком)

-Какие животные пришли к врачу (дикие или домашние)

7) За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт. (продавец)

Д. И. «Сравни»

-На верхнюю полку положите 5 игрушек.

-На нижнюю полку на одну меньше.

-Сколько игрушек положили на нижнюю полку?

Д. И. «Кому что нужно для работы?» (У детей картинки с профессиями)

Воспитатель показывает инструмент, ребенок называет предмет, объясняет зачем)

3. Итог.

-Незнайка. Ты определился кем хочешь стать?

-А вам, ребята, какие профессии понравились?

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

-Для этого вам надо учиться.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:·        игровые технологии,·...

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе детского сада "Все профессии важны- все профессии нужны."

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать ...