Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Золотова Наталья Александровна

В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:

·        игровые технологии,

·        технология проектного обучения,

·        технология исследовательской деятельности,

·        технологии индивидуального и дифференцированного подхода в обучении,

·        здоровьесберегающие технологии

Задачи по развитию речи, памяти, внимания, воображения помогает решить технология проектного обучения, которая гармонично вписывается в реализацию любой образовательной области, но наиболее эффективно его применение в образовательной области «Познание», «Коммуникация» с целью облегчения процесса запоминания информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дети водят в зал (до середины).

В: Ребята у нас гости, пожелаем им доброго утра!

Д: Желаем хорошего настроения!

В: Ребята как называется комната ( помещение) в которую мы пришли?

Д Мы пришли в музыкальный зал!

В: Верно дети! С кем вы пришли в зал?

Д: С Вами! С Натальей Сергеевной, Натальей Александровной, Людмилой Тимофеевной.

В: А, кто ещё встречает нас в музыкальном  зале?

Д: Музыкальный руководитель! Анна Сергеевна.

В: Ребята присядьте на стулья. Будьте внимательны. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Вы знаете что такое профессия?

Д: Это то чем занимаются родители на работе.

В: Профессия –вид деятельности человека? А вы знаете профессии своих родителей? Кем работают ваши мамы и папы?

Д: Ответы детей…..

В: А сегодня мы с вами поговорим  о профессиях детского сада!!! Ребята вспомним нашу экскурсию. (Фото медкабинета).Посмотрите внимательно, вспомните, что это за кабинет, кто в нем работает?

Д: Медсестра Маргарите Ракоссовна, доктор Наталья Ивановна. Это медкабинет.

Д: Кухня,

В: Пищеблок . Повторите это слова.

В: где находиться пищеблок?

Д: На первом этаже.

В: Как можно найти кухню?

Д: По запаху, по табличке на двери.

В: Как зовут наших поваров?

Д: Это Наталья Ивановна, Ирина Вячеславовна.

В:Верно ребята, повара очень старательные, готовят вкусную пищу. Поэтому следует съедать всё, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.

В: Загадка про стиральную машинку. Что это такое? Правильно!

В: догадайтесь, что это за помещение?

Д: Да это прачечная.

В: А вы знаете кто работает в прачечной?

Д: Да Наталья Викторовна машинист по стирке белья.

В: Верно ребята.

В:  Почему машинист по стирке белья?

Д: потому что стирать помогает машина,

В: Что делает машинист?

Д: Стирает гладит постельное бельё фартуки, халаты , скатерти, полотенчики.

В: А чем гладят бельё?

Д: Утюгом и с помощью гладильной машинке.

В: Где находиться прачечная?

Д: На первом этаже.

В: Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые . Как можно помочь прачке?

Д:Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенце, кушать аккуратно, чтобы не пачкать скатерти.

В: вывод ребята о каких профессиях мы сегодня с вами говорили?

Д: медсестра, повар, прачка!

В: Молодцы!!!

Помните при встрече нужно здороваться. Называть взрослых по имени и отчеству благодарить и уважать за их работу.

Физминутка

В: Ребята вас приводят и забирают из детского сада ваши родители. А как вы думаете одним можно уходить?

Д: Нет.

В: Верно! Авы помните , кто ушёл от дедушке и бабушке без спроса?

Д: Да это колобок.

В: верно, какой непослушный колобок. А я предлагаю вам слепить послушного колобка. И тогда никакой беды с ним не случиться.

В:  пройдите к столу и сядьте удобно на стульчики. За осанкой следи, всегда здоровой будешь ты.

Сегодня мы будем лепить с вами не из пластилина. А как вы думаете, из чего?

Д: из теста.

В: Верно ребята!

А какой формы у нас будет колобок?

Д: Круглый!

В: Я вам покажу как скатать колобка!

Я беру кусочек теста, кладу его на середину левой ладошки, накрываю правой ладошкой, и начинаю его катать по кругу. Посмотрите вот какой у меня получился колобок. Ребята вы все поняли? А теперь давайте все со мною потренируемся правильно скатывать тесто что бы получился круглый колобок. Перед вами лежат готовые шарики из теста. Возьмите их и положите на серединку левой ладошки , а правой накройте. И покатаем готовый шарик по кругу. Отлично молодцы. А теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Здравствуй пальчик

Здравствуй мальчик

Здравствуй мой дружок

Возьмите пожалуйста тесто и приступайте к работе (помощь ребятам). Замечательно потрудились, а чего же не хватает у колобка?

Д: Нет глаз и рта!

В:  С помощью стеки я делаю глазки и рот, возьмите стеки и сделайте своим колобкам глаза и рот.

В: Молодцы ребята, колобки наши готовы можете посадить их в печь! Колобки наши послушные, они всем расскажут что они с детского сада и из дома без разрешения взрослого уходить нельзя.

ИТОГ

В: ребята мы поговорили о многих профессиях, а чему же нас учит музыкальный работник!

Д: Анна Сергеевна нас учит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, устраивать праздники и развлечения.

В: давайте споем  веселую песню про наш детский сад!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.

Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...