Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:
· игровые технологии,
· технология проектного обучения,
· технология исследовательской деятельности,
· технологии индивидуального и дифференцированного подхода в обучении,
· здоровьесберегающие технологии
Задачи по развитию речи, памяти, внимания, воображения помогает решить технология проектного обучения, которая гармонично вписывается в реализацию любой образовательной области, но наиболее эффективно его применение в образовательной области «Познание», «Коммуникация» с целью облегчения процесса запоминания информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети водят в зал (до середины).
В: Ребята у нас гости, пожелаем им доброго утра!
Д: Желаем хорошего настроения!
В: Ребята как называется комната ( помещение) в которую мы пришли?
Д Мы пришли в музыкальный зал!
В: Верно дети! С кем вы пришли в зал?
Д: С Вами! С Натальей Сергеевной, Натальей Александровной, Людмилой Тимофеевной.
В: А, кто ещё встречает нас в музыкальном зале?
Д: Музыкальный руководитель! Анна Сергеевна.
В: Ребята присядьте на стулья. Будьте внимательны. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Вы знаете что такое профессия?
Д: Это то чем занимаются родители на работе.
В: Профессия –вид деятельности человека? А вы знаете профессии своих родителей? Кем работают ваши мамы и папы?
Д: Ответы детей…..
В: А сегодня мы с вами поговорим о профессиях детского сада!!! Ребята вспомним нашу экскурсию. (Фото медкабинета).Посмотрите внимательно, вспомните, что это за кабинет, кто в нем работает?
Д: Медсестра Маргарите Ракоссовна, доктор Наталья Ивановна. Это медкабинет.
Д: Кухня,
В: Пищеблок . Повторите это слова.
В: где находиться пищеблок?
Д: На первом этаже.
В: Как можно найти кухню?
Д: По запаху, по табличке на двери.
В: Как зовут наших поваров?
Д: Это Наталья Ивановна, Ирина Вячеславовна.
В:Верно ребята, повара очень старательные, готовят вкусную пищу. Поэтому следует съедать всё, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.
В: Загадка про стиральную машинку. Что это такое? Правильно!
В: догадайтесь, что это за помещение?
Д: Да это прачечная.
В: А вы знаете кто работает в прачечной?
Д: Да Наталья Викторовна машинист по стирке белья.
В: Верно ребята.
В: Почему машинист по стирке белья?
Д: потому что стирать помогает машина,
В: Что делает машинист?
Д: Стирает гладит постельное бельё фартуки, халаты , скатерти, полотенчики.
В: А чем гладят бельё?
Д: Утюгом и с помощью гладильной машинке.
В: Где находиться прачечная?
Д: На первом этаже.
В: Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые . Как можно помочь прачке?
Д:Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенце, кушать аккуратно, чтобы не пачкать скатерти.
В: вывод ребята о каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
Д: медсестра, повар, прачка!
В: Молодцы!!!
Помните при встрече нужно здороваться. Называть взрослых по имени и отчеству благодарить и уважать за их работу.
Физминутка
В: Ребята вас приводят и забирают из детского сада ваши родители. А как вы думаете одним можно уходить?
Д: Нет.
В: Верно! Авы помните , кто ушёл от дедушке и бабушке без спроса?
Д: Да это колобок.
В: верно, какой непослушный колобок. А я предлагаю вам слепить послушного колобка. И тогда никакой беды с ним не случиться.
В: пройдите к столу и сядьте удобно на стульчики. За осанкой следи, всегда здоровой будешь ты.
Сегодня мы будем лепить с вами не из пластилина. А как вы думаете, из чего?
Д: из теста.
В: Верно ребята!
А какой формы у нас будет колобок?
Д: Круглый!
В: Я вам покажу как скатать колобка!
Я беру кусочек теста, кладу его на середину левой ладошки, накрываю правой ладошкой, и начинаю его катать по кругу. Посмотрите вот какой у меня получился колобок. Ребята вы все поняли? А теперь давайте все со мною потренируемся правильно скатывать тесто что бы получился круглый колобок. Перед вами лежат готовые шарики из теста. Возьмите их и положите на серединку левой ладошки , а правой накройте. И покатаем готовый шарик по кругу. Отлично молодцы. А теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Здравствуй пальчик
Здравствуй мальчик
Здравствуй мой дружок
Возьмите пожалуйста тесто и приступайте к работе (помощь ребятам). Замечательно потрудились, а чего же не хватает у колобка?
Д: Нет глаз и рта!
В: С помощью стеки я делаю глазки и рот, возьмите стеки и сделайте своим колобкам глаза и рот.
В: Молодцы ребята, колобки наши готовы можете посадить их в печь! Колобки наши послушные, они всем расскажут что они с детского сада и из дома без разрешения взрослого уходить нельзя.
ИТОГ
В: ребята мы поговорили о многих профессиях, а чему же нас учит музыкальный работник!
Д: Анна Сергеевна нас учит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, устраивать праздники и развлечения.
В: давайте споем веселую песню про наш детский сад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.
Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...