Конспект занятия по познанию в средней группе на тему:«Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Максимова Наталья Александровна

познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи: 1) формировать умения высказывать предположения, проводить опыты, описывать наблюдаемые явления;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца, работать в группе, слушать мнение товарищей.

Материалы к занятию: конверт с письмом и фотографией, глобус, разрезанные картинки (5 шт.), емкость с водой, кубик, пробка, сушеный цветок (лепесток), машинка, мяч, фантик, одноразовый стаканчик, картинки со свойствами воды, сосуды для воды разной формы, гуашь, кисти, одноразовые стаканчики, магнитная доска

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

- Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо. Хотите мы с вами посмотрим, что в нем?

Воспитатель предлагает детям устроиться на ковре по кругу.

- Ой, ребята, посмотрите, здесь фотография (показывает иллюстрацию детям).

- Кто на фотографии? Давайте почитаем письмо?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вам пишут жители Пустынной планеты. Вчера мы пролетали мимо вашей планеты Земля, она такая красивая. На ней столько воды. А на нашей планете ее совсем нет, и мы о ней ничего не знаем. Ребята, пожалуйста, расскажите нам побольше о воде, что это за вода такая? С уважением жители Пустынной планеты».

- Ребята, вы хотите помочь жителям Пустынной планеты узнать о воде?

- Сможете?

  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о воде.

- Перед нами макет нашей планеты Земля. Как называется этот макет? (глобус). Вот так видели жители Пустынной планеты нашу Землю.

Обратите внимание на ее цвет. Каких цветов больше? (голубой, синий)

- А как вы думаете, что обозначает голубой (синий) цвет? (воду)

Правильно, все, что закрашено голубым (синим) цветом-это все вода.

- А где на нашей планете можно встретить воду? (река, море, снег, сосулька, лужи, лед, роса, пар).

- А правильно вы ответили или нет, мы узнаем, сыграв в игру «Собери картинку». Для этого мы поделимся на 3 команды по 5 человека.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача: формируем навыки соотношения части предмета в одно целое.

Перед вами на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

- А что у вас получилось?

- А теперь пришло время помочь нашим друзьям с Пустынной планеты узнать, что же это за вода такая и какие ее свойства.

  1. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, помните мы с вами говорили про снег, бумагу, лед и их свойства?

- Давайте вспомним, что мы помним о снеге (бумаге, льде)?

- А свойства воды вы знаете? (нет, не знаем)

- Как же нам определить свойства воды?

Дети не знают свойств воды, возникает затруднение.

- А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (нужно спросить у того, кто знает, прочитать в книге).

- Спрашивайте.

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить со свойством воды «тонет-не тонет», закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Воспитатель показывает емкость с водой.

На столе лежат кубик, пробка, сушеный цветок (лепесток), машинка, резиновый мяч, фантик, замок, пластмассовая ложка.

- Сейчас мы с вами попробуем все эти предметы по очереди поместить в емкость с водой и пронаблюдать, что с ними произойдет.

Дети пробуют по очереди.

- Что произошло с предметами?

- Какие предметы тонут, какие нет и почему?

- А как вы думаете, это свойство воды?

- Правильно, одно из свойств воды – это то, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить знания воспитанников о свойствах воды.

- Ребята, я предлагаю вам  превратиться в исследователей и провести несколько опытов в нашей лаборатории?

Работа за столом

- Сейчас мы с вами будем выяснять свойства воды, и создавать информационную карту для жителей Пустынной планеты.

1) Давайте узнаем, имеет ли вода запах? А как мы это можем узнать?

Ребята, возьмите в руки стаканчики с водой и понюхайте ее. Чем она пахнет? Правильно, ничем, значит можно сделать вывод, что вода не имеет запаха.

2) Есть ли у воды цвет?

- Внимательно посмотрите на свои стаканчики и скажите, есть ли у воды цвет? Правильно, нет.

- А теперь возьмите понравившийся вам цвет гуаши, обмакните в него кисточку, опустите в воду и размешайте ее. Сейчас у воды есть цвет?

Правильно, сейчас есть. Какой вывод можно сделать?

Вывод: у воды нет своего цвета. Он появляется только если в воду добавить краситель.

3) Ребята, как вы думаете, есть ли у воды форма?

Перед вами стоят разные сосуды. Возьмите свои стаканчики с водой и осторожно налейте воду в эти сосуды.

- Скажите, какой формы вода в ваших сосудах?

- Есть ли у воды своя форма?

Конечно же нет, вода принимает ту форму, в которую ее наливают. Делаем вывод: вода не имеет собственной формы, она растекается.

После каждого вывода вывешивается картинка со свойствами воды на магнитной доске.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- А как мы им помогли?

Вы все молодцы! Ваши умения определять свойства воды помогли жителям Пустынной планеты. За это я хочу вам всем раздать значки, на которых изображены вот такие капельки. Они обозначают, что вы теперь, как настоящие исследователи, все знаете о свойствах воды.

А письмо со свойствами воды мы отправим по почте нашим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"

Конспект НОД по зкспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель:  познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»

Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Ознакомление детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-...

Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...