Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»

Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе, закрепить умение наблюдать.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь детей существительными, прилагательными;продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах; развивать логическое внимание, мышление, память. называть положительные и отрицательные качества, пополнить словарный запас.

Речевое развитие: Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки, способствовать формированию интереса детей к природе; закрепить умение детей подбирать антонимы.

Материалы и оборудование: презентация признаков весны и птиц; наглядные материалы.

Предварительная работа: Беседа о весне, о птицах; наблюдение за погодой во время прогулки, за птицами, прилетавшие на участок; отгадывание загадок о весне, о птицах; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин); рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактическая игра «Скажи наоборот»«Хорошо – плохо»«Четвертый лишний»;чтение сказок и рассказов«Весенние радости»«Птицы»«Ручей» (Н. Сладков)«Счастливый жучок» (Г. Скребицкий)«Под кустом» (Н. Павлова);подвижные игры«Солнечные зайчики»«Птички и дождик»«Перелет птиц» и т. д.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек.

Содержание занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте день начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети. О весне(Слайд 1)

Воспитатель. После какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. Ребята расскажите, какие изменения в природе произошли весной(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга.

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель. А сколько месяцев у весны?

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Март, апрель, май. (Слайд 2)

Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. (Слайд 3)

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро выпустятся первые листочки. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники. (Слайд 4 – 6)

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу. (Слайд 7)

Воспитатель. Конечно же весной, распускаются первые весенние цветы! Как их называют?

Дети. Подснежники.

Воспитатель. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Каких еще весенних цветов вы знаете? (Слайд 8, 9)

Дети. Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель. Ребята, я вам покажу картинки,а вы ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. 

Наклонился взад-вперед, 

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель. Да, ребята, весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. (Слайд 10)

Кто же это, пернатые друзья?

Дети. Птицы.

Воспитатель. А знаете, почему их называют пернатыми?

Потому что у птиц тело покрыто перьями.

Воспитатель. А как еще называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети. Перелётные.

Игра "Хорошо - плохо".

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо - плохо».

(Проводится игра «Хорошо – плохо».)

Воспитатель. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в тёплых странах бодрствуют круглый год.

Воспитатель. Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Кукушка, соловей, ласточка. (Слайд 11, 12, 13)

Воспитатель. А какие птицы прилетают самыми первыми?

Дети. Грачи, скворцы. (Слайд 14, 15)

Воспитатель. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети. Проверяют старые гнёзда, строят новые. (Слайд 16)

Воспитатель. Правильно ребята, все прилетевшие с далеких южных стран птицы начинают усердно трудиться над постройкой гнезд. Носят перышки, пушинки, мох, травинки, веточки, устраивая для своего будущего потомства уютное гнездышко.

А некоторым птицам нужны более теплые домики. А что же это за птички такие? Послушайте загадку и отгадайте ее?

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер

На крыльце поет отец

Он и летчик и певец (скворец)

А как называются домики, в которых живут скворцы?

Дети. Скворечники. (Слайд 17)

Воспитатель. Не всем скворцам достаются скворечники. Вот они устраивают драки, бои за свободные домки.

Давайте нарисуем красивые скворечники для наших птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Весна пришла"

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацвета...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей в средней группе «Весна пришла»

Цель: закрепление знаний  детей о весне и типичных весенних явлениях в природе....

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»

Задачи:Образовательная: 1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;2.Расширять и активизировать словарь по теме; Воспитательная. 1.Вос...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...