КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей в средней группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Спраговская Ольга Викторовна

Цель: закрепление знаний  детей о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx511.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

для родителей

в средней группе  

«Весна пришла»

http://3.bp.blogspot.com/-mIiMy6LE0KU/UzEL5j-3IoI/AAAAAAAAAq4/Stn1vb_JIvs/s1600/3.jpg

Подготовила и провела:

Спраговская Ольга Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

Новосибирск, 2018г.

Цель: закрепление знаний  детей о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей по теме «Весна»; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; применять в работе нетрадиционную технику рисования – пальчиками, ватными палочками.

Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление, развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть с взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

Весна, солнце, ручеек, сосулька, птицы; приметы весны: становится тепло, тает снег, появляются цветы.

Оборудование: магнитофон,  мяч, солнечный лучик.

Демонстрационный материал: мнемосхема, картинка – музыкальный ключ.

Раздаточный материал: бумага формат А 4 голубого цвета на каждого ребенка, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Ход НОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости – ваши родители. Давайте их поприветствуем:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, лужи.

Какие слова вы запомнили?

Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

Какое время года наступит после весны? (Лето).

Какое время года наступит после лета? (Осень).

Какое время года наступит после осени? (Зима).

Какое время года сейчас? (Весна).

II. Основная часть

Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз - загадку. Отгадайте, что это?

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.
                                                                           (Солнечный луч)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот он солнечный лучик, и он хочет  с вами поиграть.

Игра «Солнечный лучик».

 (Педагог объясняет: тот, до кого дотронется солнечный лучик, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).

Воспитатель: Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?  Давайте проверим!

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

  • Зима ушла, а весна – … (пришла).
  • Зима холодная, а весна – … (тёплая).
  • Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).
  • Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
  • Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
  • Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
  • Зимой ночь длинная, а весной - …(короткая).
  • Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
  • Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
  • Зимой одежда зимняя, а весной - …(весенняя).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы! А лучик предлагает нам новое задание.

Игра «Найди лишний предмет»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Итоговое\41937_c0f27ed72b5931bdcba39fdbf8734670.png.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Итоговое\41937_c0f27ed72b5931bdcba39fdbf8734670.png.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песенки о весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте порадуемся весне и исполним

Хоровод  «Веснянка»

Весна пришла, и тепло принесла.

На лужок пойдем, хоровод заведём.

Хлоп-хлоп, веселей,

Солнышко, жарче грей.

Хлоп-хлоп, веселей,

Не жалей своих лучей.

Светят лучи, и бегут ручьи.

Звенит капель в весенний день.

Хлоп-хлоп, веселей,

Солнышко, жарче грей.

Хлоп-хлоп, веселей,

Не жалей своих лучей.

(Дети садятся на стульчики).

Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: А теперь давайте составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки. Нужно составить  предложения по схеме.

(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).

Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной… 

  • Ярко светит солнце. 
  • Тает снег.
  • Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
  • На деревьях набухают почки, появляется трава.
  • Просыпаются медведь и ежик.
  • Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
  • Просыпаются насекомые.
  • Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили. Давайте подумаем,  как будет назваться наш рассказ? 

(Один ребенок составляет рассказ по картине).

 А  сейчас я предлагаю вам превратиться в подснежники.

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись
(умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились
(останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Мы очень долго ждали весну. Значит, она какая?

Дети: Долгожданная!

Воспитатель: А мы можем чем- то порадовать весну?

Дети: Можем сделать для неё подарок.

Воспитатель: Замечательно. На прошлом занятии мы начали рисовать ветку  яблони, сейчас закончим наши работы.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветы и листья на ветке,  назовите способы.

Дети: можно кистью, пальчиком, ватной палочкой.

Воспитатель: Замечательно, давайте закончим наши работы.

Дети проходят за столы, перед рисованием выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.             (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки    (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы                                                                  разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег.   (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною    (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!     (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам было выполнять легко? А какое сложно?

Вы большие молодцы! Сказали много замечательных  слов о весне, составили рассказ о ней, самостоятельно выполняли задания солнечного лучика, рассказали стихотворение, нарисовали красивую ветку яблони.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .Цель: Использование  методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматическог...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...