Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Акользина Наталья Владимировна

Открытое занятие с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Весна пришла»

Автор:

воспитатель

Акользина Н.В.

г.  Моршанск 2016

Цель: закреплять знания детей об изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить и уточнить представления о признаках весны, о птицах и первоцветах.

Формировать знания детей об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны.

Познакомить с  названиями весенних месяцев.

Учить детей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство сострадания и помощи.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Развивающие: 

Развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, мольберт, ватман, вата, двусторонний скотч.

Предварительная работа:

наблюдения за изменениями в природе с приходом весны;

беседы; загадывание загадок; чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем «Здравствуйте!» нашим гостям и подарим им хорошее настроение.

Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям!

Улыбайтесь это просто! Лучик солнца это вам!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: Это письмо от старичка – лесовичка. Он пишет, что  Снежная королева заколдовала сказочный лес  и там никак не наступит весна. Ребята, помогите ответить на вопросы о весне и растопить лед Снежной королевы.

Ребята, мы поможем (да). Тогда нам нужно отгадать загадку:

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?   Весна.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали  загадку. Но чтобы навести порядок в лесу, нам нужно отправиться в лес. Построились друг за другом:

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке,

Поскакали ножки прямо по дорожке.

Скакали, скакали и месте встали!

Вот и попали мы в весенний лес, он полон загадок и чудес. Ребята, но чтобы помочь лесным жителям, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки.

Нельзя мусорить.

Нельзя оставлять без присмотра костер.

Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы в лесу (пение птиц на слайде). Нас встречают грачи, грачи первыми прилетают с приходом весны: «Ребята, помогите!!! Назовите признаки весны!»

Д/игра «Признаки весны»

Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны:

Дети: растаял снег, солнце ярче светит, стало теплее, появились первые проталинки, прилетели птицы, расцвели подснежники, голубое небо, скоро появится первая травка, медведь просыпается от зимней спячки, заяц меняет шубку белую на серую. (Закрепить признаки весны на слайдах)

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите нас, встречает медведь. Скажите, что происходит с медведем весной? (ответы). Я предлагаю сделать зарядку про медведя! Готовы? Тогда вставайте в кружок и повторяйте за мной.

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли косолапому мишке набраться сил после зимней спячки. Но нам пора отправляться дальше. Ребята, кто-то просит нас о помощи: «Ребята, помогите, от беды меня спасите!!!». Ребята, скажите, что происходит с зайчатами весной?

Дети: зайчата меняют шубку белую на серую для того, чтобы быть менее заметными в лесу.

Зрительная гимнастика:

Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем!

Воспитатель: Ребята, весной на деревьях набухают почки, из которых потом появляются листочки.

Воспитатель: А еще весной распускается верба. Посмотрите на экран, какие пушистые почки у вербы. Я предлагаю вам сделать со мной веточку вербы. Вы готовы? (да) (дети катают комочки из ваты и приклеивают на ватман, на котором изображена веточка)

Пальчиковая  гимнастика:

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилось?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе«Весна».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.Рассматривание картины «Весна»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР по развитию элементарных математических представлений. Тема "Весна"

Используя игровое пособие Коврограф у детей с ОНР осваиваются новые и развиваются уже имеющиеся знания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»

Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....