Главные вкладки

    Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ковтун Татьяна Юрьевна

    Конспект ООД для детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magnit.docx21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности.

    Тема: «Волшебный магнит».

    Цель: формирование познавательного интереса у детей

    посредством опытно-экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    1. Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей.

    Формировать умения детей работать со схемой.

    Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

    1. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
    1. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.

    Методы:

    — словесный;

    — наглядный (наблюдение);

    — метод игрового проблемного обучения;

    — практический

    Материалы и оборудование:

    • сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
    • магниты разной величины;
    • карточки — схемы по количеству детей;
    • напольный бассейн, удочки по количеству детей;
    • чашка с горохом, гайками и винтиками

    Ход ООД

    1. Мотивация детей (сюрпризный момент)

    Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте в чем ее секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: неизвестный доброжелатель.

    1. Постановка детьми цели деятельности.

    Педагог: О чем нас попросил неизвестный доброжелатель?

    Как мы можем помочь сказочным героям?

    Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им.

    1. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

    Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки.

    Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом.

     

    Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?

    Дети дают различные варианты ответов.

    Правильный ответ: брать ею разные предметы.

    Педагог: Давайте попробуем.

    Педагог берет по очереди каждый вышеуказанный предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть.

    Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть?

    Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.

    Педагог: Правильно. А почему так происходит? (выдвижение гипотез)

    Дети: Внутри варежки спрятан магнит.

    Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.

    Педагог: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки?

    1. Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий (проверка предположений)

    Педагог: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.

    На столах лежат 8 магнитов, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный брусочек (8 шт.), булавки (8 шт.), пуговицы (8 шт.), металлические скрепки (8 шт.), резиновые шарики (8 шт.), батарейки (8 шт.), кусочки металлизированной цветной бумаги (8 шт.), пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту (8 шт.)

    На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме.

    Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.

    1. Реализация гипотезы детьми в действии (на практике).

    а) игра «Помоги Черепахе Тортилле»

    Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы». Педагог берет трубку и «разговаривает».

    Педагог: Ребята, вы помните, что неизвестный доброжелатель попросил помочь его сказочным друзьям. Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как?

    Ответы детей.

    Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.

    Педагог: Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.

    Физминутка (музыкальная)

     

    б) игра «Помоги Незнайке»

    Раздается детский плач.

    Педагог: Ребята, кто же это плачет?

    Дети: Незнайка.

    Педагог: У него случилась неприятность: Незнайка нес мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашку с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Все перемешалось.

    Как же помочь Незнайке?

    Дети: Надо взять магнит: он притянет все железные детали, а горох останется.

    Дети, каждый из своей чашки, достают железные детали и складывают в отдельное отделение.

    Педагог: Молодцы! Ой кто-то к нам идет.

    Заходит профессор Знайкин.

    1. Подведение итогов, рефлексия.

    Знайкин: Здравствуйте, ребята! Это я вам прислал посылку. Я все видел и могу сказать, что вы хорошо потрудились, помогли моим друзьям.

    Педагог: Да, профессор и мы многое узнали. Ребята, расскажите с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Какой магнит притягивает больше металлических предметов?

    Знайкин: Молодцы! А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Первым прибором стал компас (показывает его). При помощи него можно определить где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север.

    А еще магниты используют под водой. Вот как вы сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что они сделаны из металла.

    Педагог: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего?

    Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей).

    Знайкин. А я для вас приготовил сюрприз: игру на магнитах и предлагаю пойти со мной и поиграть.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

    Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

    Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему «Волшебное путешествие»

    Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы повторяем тему «Фрукты и овощи», учим называть цвет овощей и фруктов, закрепляе...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»

    Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеАппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчонок»...