Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Смоленцева Юлия Юрьевна

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopspekt_zanyatiya_s_vodoy.docx25.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности

    с водой на тему:

    «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»

    ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

    ЗАДАЧИ:

    1. Образовательные:
    • обогащать представления детей о воде;
    • продолжать знакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
    1. Развивающие:
    • формировать умение анализировать, делать умозаключение;
    • развивать доказательную речь, логическое мышление;
    • стимулировать доказательную речь;
    • обогатить словарь детей;
    • создавать ситуации, способствующие развитию творческого мышления, фантазии.
    1. Воспитательные:
    • воспитывать умение действовать в коллективе;
    • воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе и в быту.

    ИНТЕГРАЦИЯ: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    ОБОРУДОВАНИЕ: 2 тазика, вода, сахар, речной песок, масло растительное, поднос, 4 стакана, микроскоп, трубочки, детское ведерко, корзина с ватой, губкой, тряпкой, бумагой, полиэтиленом; 3 ложки чайные, стеклышки.  Микроскоп, сосуды по количеству детей, воронки. Разные виды фильтра: вата, бинт, бумага, ватные диски, ситечко.

    Компьютер, экран, мультимедийная установка. Ручка для воспроизведения записей.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятие детей в мини – лаборатории. Опыты с водой, воздухом и другими материалами. Повторен6ие правил работы в лаборатории. Беседы по темам: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду». Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.

    ХОД

    Задача

    Метод (приём)

    Содержание

    Время

    1. Вводная часть

    Вести детей в тематику мероприятия

    Сюрпризный момент

    Постановка проблемной ситуации. Голос фонтана.

    Диалог с детьми, рассуждения детей.

    Воспитатель: Что это за звук? Как вы думаете? В фонтане чистая вода. Кто здесь? Что это такое?

    Капелька: Я капелька. Ой, куда я попала?

    Воспитатель: Ты, капелька, оказалась в детском саду, в гостях у детей.

    Капелька: Я хочу вернуться домой. Помогите мне.

    Воспитатель: Как же нам вернуть капельку? Порассуждаем.

    Вернуться в фонтан ты сможешь только тогда, когда узнаешь свойства воды.

    Капелька: Как же я узнаю, я ничего не умею делать самостоятельно.

    Воспитатель: Как мы сможем помочь? Что мы знаем о воде?

    Где мы можем изучить свойства воды?

    1. Основная часть

    Повышать познавательный интерес и речевую активность детей.

    Опыты. Исследовательский метод. Диалог с детьми, рассуждения детей.

    Метод проблемного изложения на примере сказки.

    1.Воспитатель: Посмотрите в фонтан. Что мы можем узнать, глядя на воду? Кто что увидел или узнал? Почему мы себя видим?

    Воспитатель: Какой сказочный герой испугался своего отражения? Какое свойство воды мы узнали? Капелька, запомни.

    Побуждать детей делать простейшие обобщения на основе имеющихся знаний.

    Постановка проблемной ситуации.

    Беседа, фиксация результатов опыта

    2. (Воспитатель проливает воду)

    Ой, я такая неловкая. Помогите мне убрать воду в ведерки.

    Чем было удобнее убирать?

    Какой мы можем сделать вывод?

    Воспитатель: Я намочила бумагу, и она склеилась друг с другом. Почему?

    Дети делают вывод.

    Капелька: Здорово! Я не только умею впитывать, но и склеивать.

    Постановка проблемной ситуации

    Беседа, фиксация результатов опыта

    Видеофильм «Грязная вода»

    3.

    Капелька: А что у вас там?

    Воспитатель: Мы изучаем воду, а тут не только вода. Что с этим можно сделать?

    Дети предлагают разные варианты.

    Воспитатель: Растворите эти вещества в воде. Что вы об этом можете сказать.

    Дети размышляют.

    Капелька: Оказывается не все вещества могут растворяться в воде.

    Воспитатель: Хотите попробовать на вкус эту воду? Какая она?

    А эту кто хочет попробовать? Почему?

    Как можно эту воду получше рассмотреть?

    Капелька: Ой, что же теперь делать?

    Поэлементное усвоение опыта

    Видеофильм «Чистая вода»

    4. Воспитатель: Бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно сделать хотя бы глоточек воды.

    Что же придумать?

    Дети рассуждают.

    Воспитатель: Из чего мы можем сделать фильтр?

    Давай попробуем.

    Дети фильтруют воду.

    Воспитатель: Что об этом можно сказать?

    Как узнать, очистили мы воду от грязи?

    Какой вывод мы можем сделать?

    Метод проблемного изложения на примере сказки

    Воспитатель: Вспомните сказку, как Иванушка не послушался свою Сестрицу Аленушку и напился грязной водицы из копытца. Что с ним произошло? Почему нельзя было пить эту воду?

    Капелька: Какие вы дети умные. Как здорово придумали очистить воду.

    Постановка проблемной ситуации

    Видеофрагмент «Сколько мы тратим воды».

    Капелька: Чистой воды не так уж много. Мне бывает очень грустно, когда меня проливают просто так. Вот посмотрите.

    Капелька: Разве так можно?

    Воспитатель: Как нужно беречь воду?

    Я знаю еще одно свойство воды и могу поделиться с вами секретом. (Воспитатель делится своим секретом)

    Воспитатель:А где же капелька?

    Значит мы все правильно сделали и капелька вернулась в фонтан.

    1. Заключительная часть

    Поддерживать положительно-эмоциональный настрой, мотивировать на последующую опытно-экспериментальную деятельность.

    Рефлексия

    Что вам сегодня понравилось?

    Что вызвало трудности?

    Хотите ли вы еще узнать о воде?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.

    1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.                                 ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

    Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

    Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

    КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...