Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Оксана Ивановна Гресь

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спектра и их последовательность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37"

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

     в подготовительной  группе

    Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

                                                Тема:    «Радужный хоровод»

            

            Автор: воспитатель

                                                                                          Гресь Оксана Ивановна

    2016г.

    Цель:  учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой.

    Задачи:

    • расширять представления детей о народных играх;
    • прививать любовь к Родине, фольклорным традициям;
    • развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
    • закрепить знание цветов спектра и их последовательность;
    • воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость.

    Материалы: цветной картон, белая бумага, салфетки, прямоугольники цветной бумаги, всех оттенков радужного спектра; клей; тканевые  салфетки; клеенка.

               Оборудование: веточка яблони; ваза с водой;  мультимедийная презентация.

                                     Содержание

              Обратная связь

       (высказывания детей)

    1.Вводная часть.   Мотивация.                

     

     Ребята играют в группе. Вношу  веточку яблони.

    -Ребята, по дороге  на работу я увидела сломанную веточку яблони, решила ее взять в сад и украсить ей нашу группу.

    - Посмотрите на веточку и скажите, почему листики еще не раскрылись?Почему нет цветов?

    -Кто считает, что еще зима, а кто, что уже наступила весна?

    Подойдем к календарю. Как называется месяц? Это весенний или зимний месяц?

    А какое сегодня число?

    Cколько  прошло  уже  дней весны?

    А почему же на веточке нет почек?

    -Правильно, ребята, пришла весна ,но нет тепла и почки не могут распуститься, не летают пчелы,а значит не будет урожая.

    А как мы можем помочь весне?

    На мультимедийной доске включаю слайд №1(На экране люди водят хоровод)

    -Ребята, давным –давно  люди на Руси зазывали тепло.

    Как вы думаете, что они делали?

    Встаньте  в хоровод и вспомним, какие заклички мы знаем?

    Ой, ребята, мне кажется, что солнышко стало лучше светить. Это вы так постарались, солнечные лучики вам спасибо говорят.

    А как мы можем помочь весне?

    Да, мы обязательно поводим хороводы на улице, попоем заклички.                                                                                              

    2.Планирование, выбор способов деятельности.

    - Из какого материала будем  делать хоровод?

    -Посмотрите, вот на столе лежит бумага белая, цветная, картон, салфетки.

    -Каким способом?

    Можно, обвести готовую фигурку, а потом  склеить все фигуры, а я вам хочу показать интересный способ -складывание гармошкой. Посмотрите.

    -Посмотрите, на доске загадка появилась (Слайд №2)

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла

    И  сады и огороды всей округи полила

    -А что бывает после грозы?

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо мост

    Чудо мастер смастерил

    Мост высокий без перил  (Слайд №3 Радуга)

     

    Я вам предлагаю сделать не обычный хоровод, а радужный! Выбирайте   цветные прямоугольники любого цвета и выстраивайтесь в цветовом спектре радуги, а какое  предложение-подсказка нам поможет?

     -Какие вы молодцы ребята, все встали правильно.

    Выполнили задание и наше солнышко засветило ярче, и тепла стало больше.

     Мы с вами будем сегодня вырезать не просто хоровод, а радужный. Соединять  фигуры людей будем в том же порядке, в каком вы выстраивались  Берите  свои прямоугольники и выбирайте удобное место для работы.

    3.Деятельность.

    -Мы с вами определились, что хоровод будем выполнять в технике гармошка. У вас на столах лежит условная мерка кто из вас желает, тот может выполнить гармошку с ее помощью, а кто-то сложит гармошку другим, своим способом.

    -Ребята, кому сложно?

    - Не забывайте спину  держать ровно, сильно не наклоняйтесь, карандаши держим правильно!

    - Теперь  нужно вырезать человечков, но перед началом давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

    - Не торопитесь, ножницы держите правильно.

    - Анфиса справилась первая. Вырезала все аккуратно.

    У кого вдруг не получилось, не расстраивайтесь, мы учимся, подойдите, возьмите еще прямоугольник.

    - Очень ровные края получились у Кирилла.

     - Саша ты не расстраивайся, немножечко не получилось, но мы с тобой потренируемся вырезать, и твои руки будут ловко пользоваться ножницами.

    -Дети, посмотрите, вы так все старательно выполняете, что наша веточка повеселела и от тепла стали набухать   почки.

     - Кто уже справился, выбирайте в группе удобное место, чтобы   склеить всех человечков для большого хоровода.

    -Кто еще вырезать не успел не переживайте, хоровод будем наклеивать по - очереди.

    - Не забываем о том, что надо хорошо проклеить края, наносить клей надо аккуратно, почему?

    4. Анализ.   Рефлексия.  

    - Рассмотрим  хоровод, который у нас получился.

    -Как мы его назвали?

    -А зачем мы сделали такой хоровод?

    -  Кто запомнил, как называется техника вырезания, которую применяли?

    - А она вам может еще для чего-нибудь пригодиться?

    - Ребята, а это идея! Научите своих близких вырезать в технике «гармошка». Вырезайте весенние гирлянды и приносите в сад, мы украсим нашу беседку, и тепло тогда точно к нам придет!

    Что вызывало трудность?

    - Надо больше вырезать, и тогда ножнцы будут слушаться.

    -А что понравилось делать больше всего?

    - Давайте встанем в хоровод и прокричим заклички, позовем тепло.

    - Клей уже подсох, можно идти выбирать место, куда мы прикрепим наш хоровод.

    -Еще зима.

    -Нет,  уже   весна наступила! Ты в садик не ходил и не знаешь.

     -В календаре же мы отмечаем дни и месяцы.

    - Март

    -Весенний!

    -22

    -22

    -Потому что еще холодно.

    -Зима не пускает весну.

    -Водили хороводы и кричали заклички.

    Жаворонки прилетайте,

    Красну- Весну приносите

    Приносите весну на своем хвосту.

    -Водить хороводы

    -Вместе  сделать большой  хоровод из бумаги. Повесить его на окошко, чтобы солнышко радовалось и грело теплее.

    -Да! А Весна видела нашу поддержку.

    -Чтобы солнышко заглядывало к нам!

    - Будем делать из простой бумаги,

     -Картон тяжело сложить, а салфетки порвутся!

    -Из цветной , чтобы было красиво!

    -Можно обвести трафарет.

    -Давайте все так сделаем , тогда большой хоровод получится.

    -Гроза!

    -Радуга!

    -Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    -Вырезать аккуратно, не спеша.

    -Ножницы не поднимать, ими не размахивать.

    -Чтобы не порвать бумагу.

    -Чтобы работа наша выглядела аккуратно, красиво.

    - Радужный

    - Чтобы скорее пришло тепло!

    -Чтобы солнышко грело!

    -Мы хотим так же в платьицах на улице бегать.

    - Техника называется гармошка.

    -Можно сделать необычный веер.

    - Гирлянды на Новый год делать

    можно.

    -А можно на любой праздник.

    -Я маму научу.

    - Мне было трудно вырезать! Ножницы не слушались. И меня.

    -А мне нет. Все легко.

    -Мне понравилось складывать гармошку.

    -А мне намазывать клей.

    -Мне понравилось заклички кричать. Я еще хочу!

    Дети становятся в хоровод:

    Радуйтесь, пришла весна!

    Первым солнышко проснулось.

    Добрым людям улыбнулось.

    -Весна ! Весна красна

    Тепло солнышко

    Приди скорей

    Согрей детей!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

    Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

    организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"

    Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

    Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

    Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...