Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Оксана Ивановна Гресь

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спектра и их последовательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37"

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной  группе

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

                                            Тема:    «Радужный хоровод»

        

        Автор: воспитатель

                                                                                      Гресь Оксана Ивановна

2016г.

Цель:  учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой.

Задачи:

  • расширять представления детей о народных играх;
  • прививать любовь к Родине, фольклорным традициям;
  • развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
  • закрепить знание цветов спектра и их последовательность;
  • воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость.

Материалы: цветной картон, белая бумага, салфетки, прямоугольники цветной бумаги, всех оттенков радужного спектра; клей; тканевые  салфетки; клеенка.

           Оборудование: веточка яблони; ваза с водой;  мультимедийная презентация.

                                 Содержание

          Обратная связь

   (высказывания детей)

1.Вводная часть.   Мотивация.                

 

 Ребята играют в группе. Вношу  веточку яблони.

-Ребята, по дороге  на работу я увидела сломанную веточку яблони, решила ее взять в сад и украсить ей нашу группу.

- Посмотрите на веточку и скажите, почему листики еще не раскрылись?Почему нет цветов?

-Кто считает, что еще зима, а кто, что уже наступила весна?

Подойдем к календарю. Как называется месяц? Это весенний или зимний месяц?

А какое сегодня число?

Cколько  прошло  уже  дней весны?

А почему же на веточке нет почек?

-Правильно, ребята, пришла весна ,но нет тепла и почки не могут распуститься, не летают пчелы,а значит не будет урожая.

А как мы можем помочь весне?

На мультимедийной доске включаю слайд №1(На экране люди водят хоровод)

-Ребята, давным –давно  люди на Руси зазывали тепло.

Как вы думаете, что они делали?

Встаньте  в хоровод и вспомним, какие заклички мы знаем?

Ой, ребята, мне кажется, что солнышко стало лучше светить. Это вы так постарались, солнечные лучики вам спасибо говорят.

А как мы можем помочь весне?

Да, мы обязательно поводим хороводы на улице, попоем заклички.                                                                                              

2.Планирование, выбор способов деятельности.

- Из какого материала будем  делать хоровод?

-Посмотрите, вот на столе лежит бумага белая, цветная, картон, салфетки.

-Каким способом?

Можно, обвести готовую фигурку, а потом  склеить все фигуры, а я вам хочу показать интересный способ -складывание гармошкой. Посмотрите.

-Посмотрите, на доске загадка появилась (Слайд №2)

Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла

И  сады и огороды всей округи полила

-А что бывает после грозы?

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост

Чудо мастер смастерил

Мост высокий без перил  (Слайд №3 Радуга)

 

Я вам предлагаю сделать не обычный хоровод, а радужный! Выбирайте   цветные прямоугольники любого цвета и выстраивайтесь в цветовом спектре радуги, а какое  предложение-подсказка нам поможет?

 -Какие вы молодцы ребята, все встали правильно.

Выполнили задание и наше солнышко засветило ярче, и тепла стало больше.

 Мы с вами будем сегодня вырезать не просто хоровод, а радужный. Соединять  фигуры людей будем в том же порядке, в каком вы выстраивались  Берите  свои прямоугольники и выбирайте удобное место для работы.

3.Деятельность.

-Мы с вами определились, что хоровод будем выполнять в технике гармошка. У вас на столах лежит условная мерка кто из вас желает, тот может выполнить гармошку с ее помощью, а кто-то сложит гармошку другим, своим способом.

-Ребята, кому сложно?

- Не забывайте спину  держать ровно, сильно не наклоняйтесь, карандаши держим правильно!

- Теперь  нужно вырезать человечков, но перед началом давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

- Не торопитесь, ножницы держите правильно.

- Анфиса справилась первая. Вырезала все аккуратно.

У кого вдруг не получилось, не расстраивайтесь, мы учимся, подойдите, возьмите еще прямоугольник.

- Очень ровные края получились у Кирилла.

 - Саша ты не расстраивайся, немножечко не получилось, но мы с тобой потренируемся вырезать, и твои руки будут ловко пользоваться ножницами.

-Дети, посмотрите, вы так все старательно выполняете, что наша веточка повеселела и от тепла стали набухать   почки.

 - Кто уже справился, выбирайте в группе удобное место, чтобы   склеить всех человечков для большого хоровода.

-Кто еще вырезать не успел не переживайте, хоровод будем наклеивать по - очереди.

- Не забываем о том, что надо хорошо проклеить края, наносить клей надо аккуратно, почему?

4. Анализ.   Рефлексия.  

- Рассмотрим  хоровод, который у нас получился.

-Как мы его назвали?

-А зачем мы сделали такой хоровод?

-  Кто запомнил, как называется техника вырезания, которую применяли?

- А она вам может еще для чего-нибудь пригодиться?

- Ребята, а это идея! Научите своих близких вырезать в технике «гармошка». Вырезайте весенние гирлянды и приносите в сад, мы украсим нашу беседку, и тепло тогда точно к нам придет!

Что вызывало трудность?

- Надо больше вырезать, и тогда ножнцы будут слушаться.

-А что понравилось делать больше всего?

- Давайте встанем в хоровод и прокричим заклички, позовем тепло.

- Клей уже подсох, можно идти выбирать место, куда мы прикрепим наш хоровод.

-Еще зима.

-Нет,  уже   весна наступила! Ты в садик не ходил и не знаешь.

 -В календаре же мы отмечаем дни и месяцы.

- Март

-Весенний!

-22

-22

-Потому что еще холодно.

-Зима не пускает весну.

-Водили хороводы и кричали заклички.

Жаворонки прилетайте,

Красну- Весну приносите

Приносите весну на своем хвосту.

-Водить хороводы

-Вместе  сделать большой  хоровод из бумаги. Повесить его на окошко, чтобы солнышко радовалось и грело теплее.

-Да! А Весна видела нашу поддержку.

-Чтобы солнышко заглядывало к нам!

- Будем делать из простой бумаги,

 -Картон тяжело сложить, а салфетки порвутся!

-Из цветной , чтобы было красиво!

-Можно обвести трафарет.

-Давайте все так сделаем , тогда большой хоровод получится.

-Гроза!

-Радуга!

-Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

-Вырезать аккуратно, не спеша.

-Ножницы не поднимать, ими не размахивать.

-Чтобы не порвать бумагу.

-Чтобы работа наша выглядела аккуратно, красиво.

- Радужный

- Чтобы скорее пришло тепло!

-Чтобы солнышко грело!

-Мы хотим так же в платьицах на улице бегать.

- Техника называется гармошка.

-Можно сделать необычный веер.

- Гирлянды на Новый год делать

можно.

-А можно на любой праздник.

-Я маму научу.

- Мне было трудно вырезать! Ножницы не слушались. И меня.

-А мне нет. Все легко.

-Мне понравилось складывать гармошку.

-А мне намазывать клей.

-Мне понравилось заклички кричать. Я еще хочу!

Дети становятся в хоровод:

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось.

Добрым людям улыбнулось.

-Весна ! Весна красна

Тепло солнышко

Приди скорей

Согрей детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"

Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...