Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Рубцова Любовь Николаевна

    1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.                                                                                                                                                                                                                                                      2. Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: « Космос».

    3. Тема: Подготовка к полёту в космос (указать тему занятия).

     4. Задачи ООД:

    1. Обучающие: Закреплять знания детей о времени года весна; днях недели; частях суток. Умение детей угадывать слова по звукам, различать звук и буква; гласны согласные, разгадывать кроссворды.                                 2. Развивающие: Упражнять детей в умении определять количество букв  в  словах; делить слова на слоги.                                                                                                                                                                                                                 3. Воспитательные: Воспитывать у детей добрые отношения к другу, к окружающей природе, чувство гордости за страну, Родину. Воспитывать желание быть космонавтом.

    5. Предполагаемый результат: Закрепление знаний о дне космонавтики, доставить детям радость и удовлетворение от выполненных заданий.

    6. Виды деятельности: Познание, продуктивная, коммуникативная.

    7. Формы  и методы организации совместной деятельности.

    8. Индивидуальная работа: С Вовой, Данилом, Дианой деление слов на слоги.

    9.Оборудование к ООД: Тетради для каждого ребёнка, кроссворд на мольберте, картинки на состав слова из одного слога, двух, трёх, на доске написаны слова для счёта количества буков в слове (задание из тетради).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»

    (МАДОУ «Детский сад №23 «Светлячок»)

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в подготовительной группе №1

    по ознакомлению с окружающим  и обучение грамоте

                                            

                                                                                                       

                                                                                                            Провела: воспитатель высшей   категории                                                  

    Рубцова Л. Н.  

    г. Набережные Челны  2016год

    1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.                                                                                                                                         2. Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: « Космос».

    3. Тема: Подготовка к полёту в космос (указать тему занятия).

     4. Задачи ООД:

     1. Обучающие: Закреплять знания детей о времени года весна; днях недели; частях суток. Умение детей угадывать слова по звукам, различать звук и буква; гласны согласные, разгадывать кроссворды.                                                                                2. Развивающие: Упражнять детей в умении определять количество букв  в  словах; делить слова на слоги.                                                                                                                                        3. Воспитательные: Воспитывать у детей добрые отношения к другу, к окружающей природе, чувство гордости за страну, Родину. Воспитывать желание быть космонавтом.

    5. Предполагаемый результат: Закрепление знаний о дне космонавтики, доставить детям радость и удовлетворение от выполненных заданий.

    6. Виды деятельности: Познание, продуктивная, коммуникативная.

    7. Формы  и методы организации совместной деятельности.

    8. Индивидуальная работа: С Вовой, Данилом, Дианой деление слов на слоги.

    9.Оборудование к ООД: Тетради для каждого ребёнка, кроссворд на мольберте, картинки на состав слова из одного слога, двух, трёх, на доске написаны слова для счёта количества буков в слове (задание из тетради).

    Ход ООД.

    Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, посмотреть, как мы занимаемся, готовимся к школе. Давайте с ними поздороваемся.  – Здравствуйте.                           – Ребята, какой сегодня день недели? – Вторник.                                                                         – Какой сейчас идёт месяц? – Апрель.                                                                                            - А кто знает, какое сегодня  число? – 12 апреля.                                                                     - А, что вам говорит, эта дата 12 апреля?  – 12 апреля – День космонавтики!  Правильно, молодцы!  День космонавтики, это чей день? – Космонавтов.                      - Как зовут первого космонавта, который полетел в космос. – Юрий Алексеевич Гагарин. Совершенно верно, 12 апреля 1961 года  Юрий Гагарин совершил полёт в космос. В этом году  55лет как  должен быть космонавт летают в космическое пространство. Скажите, каким должен быть космонавт, чтобы летать в космос?     – Человек должен быть  умным, быстрым, ловким, выносливым, сильным, не бояться высоты.                                                                                                                        - Что нужно делать, чтобы таким быть? - Тренироваться, вести здоровый образ жизни, хорошо учиться, делать гимнастику,  заниматься спортом. Вот сегодня мы покажем,  чему мы научились. Может  быть кто-то из вас,  после окончания школы, пойдёт учиться на космонавта и полетит в космос!                                   Готовы,  ребята,  к проверке?  - Да.                                                                                      1. Разминка для ума. – Какое сейчас время года? – Весна.                                                   – Какое время года будет после весны? – Лето.                                                                 - Какое время года было до весны?  - Зима.                                                                          – Сколько времён года? – 4.                                                                                                  - Скажите, какое время года будет, когда пойдём в школу?  - Осень, 1сентября.             - С какого месяца начинается зима? – С декабря.                                                                                                   – Сколько месяцев в году? – 12.                                                                                            – Сколько месяцев длится одно время года? – Три месяца.                                               – Назовите весенние месяцы.  – Март, апрель, май.                                                           – Какие признаки весны мы знаем? – Стало тепло, растаял снег, день стал длиннее, солнце не только светит, но и греет, насекомые просыпаются, на деревьях и кустарниках набухают почки.                                                                                  – Сколько дней в неделе? – 7.                                                                                                            – Назовите дни недели. П., В., С., Ч., П., С.,В.                                                                      - Как называются выходные дни?  – Суббота и воскресенье.                                                 – Какой по счёту понедельник? – Первый.                                                                                        – На каком месте стоит пятница? – На пятом.                                                                     - Как называется второй день недели? – Вторник. – Как можно назвать три дня подряд,  не называя дней недели? – Сегодня, завтра, послезавтра. – Вчера, сегодня, завтра.                                                                                                                    – Какой день недели будет завтра, если сегодня вторник? – Среда.                                                  – Молодцы! Разминку прошли удачно.                                                                                 - Ребята, когда мы разговариваем, что мы произносим? – Слова, звуки.                              – Правильно, слова состоят из звуков.                                                                         Игра « Поймай слово». Молодцы, вы очень хорошие ловцы слов.                               – Звуки мы?  – Говорим и слышим.                                                                                   – У каждого звука есть своя буква.                                                                                     – Буквы мы видим и пишем. – Какие звуки и буквы у нас есть? – Гласные и            согласные. Следующее задание: «Угадай кроссворд». Для этого нужно отгадать загадки. 1. Тает снежок, ожил лужок.  День прибывает, когда это бывает? (Весна)                       2. Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это бывает? (Осень)                             3.Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?  (Зима)                                   - Какое время года получилось под №4? (Лето)                                                                     - Мы немного утомились, так много трудились, давайте, отдохнём. Для этого отправимся на прогулку в добрый лес.                                                                                Игра:  «Добрый лес» (Физкультминутка).                                                                                        - Молодцы, а сейчас садимся за  столы. Мы сказали, что звуки у нас бывают?                        – Гласные и согласные. – Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?                                     – Красным.                                                                                                                             – Согласные?  – Синим – твёрдые согласные и зелёным - мягкие согласные.                          - Какие согласные у нас ещё бывают? – Звонкие и глухие.  – Мы разговариваем словами. Слово мы можем поделить на что?  - Слоги. Звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.                                                                                                           Задание: «Сколько, буков в слове»? (Один ребёнок у доски, все в тетрадях).

    Задание: «Сколько, слогов в слове»? (Один ребёнок у мольберта, все в тетрадях).

    Задание: « Раздели слова на слоги». (Один ребёнок у доски, все в тетрадях).

    Подчеркните гласные буквы, выделите твёрдые и мягкие согласные, отметьте какие звонкие, а какие глухие? Молодцы! На этом наше занятие подошло к завершению. Что вам больше всего понравилось?                                                    Чем вы занимались с удовольствием?                                                                                        Как вы считаете, кто  лучше всех в группе, сегодня занимался?                               Молодцы! Ребята, вы показали, что многому уже научились. И если постараетесь, из вас выйдут отличные космонавты, если будете вести здоровый образ жизни.  Молодцы! Убираем всё на места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

    Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

    Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

    Конспект организованной образовательной деятельности «ГОВОРЯЩИЕ ГЕРБЫ» ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    Конспект организованной образовательной  деятельности «ГОВОРЯЩИЕ ГЕРБЫ» ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...