Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная свеча»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной  группе по опытно-экспериментальной деятельности                

«Опасная свеча»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnaya_svecha.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности

«Опасная свеча»

Цели:

  • Сформировать знания о пожарных службах,
  • Привить навыки безопасного обращения с огнём и электроприборами
  • Формировать умение правильно и быстро отвечать на вопросы

Воспитатель. Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку об одном медвежонке, которого звали Миша. В сказке говорится о том, как он остался один дома и что из этого получилось. А вы слушайте внимательно, а потом скажите, что Миша сделал не так, как нужно было бы поступить.

"Жил-был медвежонок Миша. Вот однажды он остался дома один, пригласил в гости друзей, зайчонка Кешу и лисоньку Лизу, и стали играть. Сначала они нашли много спичечных коробков со спичками и построили из них машину. Но вдруг Миша предложил: "Давайте сделаем так, что наша машина попала в аварию и загорелась". Зайчик положил в кузов машины газету, лисонька взяла спички и подожгла. Она загорелась, спички начали вспыхивать одна за другой, и разгорелся большой пожар. Зверята испугались и спрятались в дальнем уголке комнаты. Затем они попытались выбежать из помещения на улицу, но у них ничего не вышло, так как огонь уже был везде. Им удалось выбежать на балкон и позвать на помощь. Прохожие позвонили в пожарную службу по номеру 01, приехали пожарные, спасли малышей и потушили пожар".

А теперь, ребята, ответьте на такие вопросы:

• Что неправильно сделали зверята?

• Можно ли играть детям со спичками?

• Как можно вызвать пожарных?

• Что нужно делать, чтобы не было пожара?

А сейчас, ребята, давайте с вами вспомним основное транспортное средство пожарной службы.

Дети:. Пожарная машина.

Воспитатель: Да, правильно, но пожарная машина неединственное транспортное средство. В арсенал пожарной службы есть еще: и пожарный поезд, и пожарный вертолет, и пожарный корабль. Ведь пожар может случиться где угодно.

Дети показывают иллюстрации с изображением этих транспортных средств и рассказывают о них подробнее.

Дети отличаются особой тягой к огню. Костер для детей - всегда праздник. Они готовы без устали подкладывать в огонь веточки, жарить хлеб.

Но устроить костер в городе - затруднительно. А вот свечка и, связанные с ней опыты, могут замечательно вжиться в каждой группе.

Давайте зажжем свечу и, как настоящие ученые, как можно больше узнаем об огне.

Начнем вот с чего: какого цвета пламя свечи? Внутренняя часть пламени-самая светлая, средняя часть - самая яркая, именно эта часть освещает все вокруг, внешняя часть пламени - самая маленькая и почти не видна. Как вы думаете, какая часть пламени самая горячая: нижняя, средняя? Давайте это выясним.

Опыт 1

Внесем все спички одновременно в нижнюю и среднюю часть пламени. Какая загорелась быстрее? Та, которая была в средней. А теперь одновременно две спички в среднюю и верхнюю часть пламени. Теперь какая загорелась быстрее? Та, которая оказалась в верхней части. Можно сделать вывод, что верхняя часть самая горячая.

А теперь попробуем еще глубже проникнуть в тайну огня. Вы знаете, что вещи вокруг нас состоят из веществ. Гвоздь состоит из железа. Стол из дерева. Свеча для опытов сделана из парафина. А вот из какого вещества состоит ее пламя?

Опыт 2

Я беру короткую стеклянную трубку, зажимают ее в щипцах, один конец аккуратно ввожу в нижнюю часть пламени, и тем самым мы видим вещество, выходящее из трубки, похожее на дым. Что это за вещество, кто догадался? Это парафин, но он так нагрелся, что стал газом, т. е. это газообразный парафин.

Опыт 3

Возьмем предмет белого цвета, например фарфоровую чашку, и внесем ее донышко в верхнюю часть пламени на несколько секунд. Донышко остается чистым. А теперь на несколько секунд внесем чашку в среднюю часть пламени. И что же? На белом дне чашки огромное черное пятно копоти. Так из чего состоит средняя часть пламени? Из сажи, из угля! Вот что делает пламя ярким, красивым.

Опыт 4

Накроем зажженную свечу банкой и посмотрим, что произойдет. Во - первых, внутри банки стенки запотели, и на них появились капельки воды. Во- вторых свеча погасла. Догадались, почему? Вы правы, в банку не поступает воздух. Значит, чтобы потушить огонь, надо прекратить доступ воздуха, например: накрыть очаг пожара одеялом, плотной тканью.

Огонь - это добро и зло. Это кухонный очаг и испепеляющий огонь. Он может принести спасение или обернуться трагедией. Вот почему ваши родители требуют от вас почтительного отношения к огню.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены опасные ситуации в быту. (Дети рассматривают и дают оценку ситуациям).

Разминка

Вопросы:

  1. Телефон пожарной службы?
  2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы?
  3. Что нужно сделать с электроприборами уходя из дома?
  4. Какого цвета пожарная машина?
  5. Можно ли при пожаре открывать окна?
  6. Где лучше спрятаться от огня?
  7. Что делать при пожаре, если в доме нет телефона?
  8. Чем награждаются пожарные за отвагу?

Воспитатель: много лет назад человек не знал, что такое электричество и как им можно пользоваться. Давайте вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без него.

Игра «Что есть и чего не было» (парные картинки)

Стиральная машина- корыто,

Утюг – гладильная палка,

Швейная машина – игла,

Электролампа – свеча,

Газовая плита – печка,

Калькулятор – счёты,

Электронные часы – солнечные часы.

Игра со зрителями (дети задают вопросы гостям)

  • Скажите, пожалуйста, какая свеча лучше подойдет вашей ёлке – красная или зелёная?
  • Скажите, пожалуйста, что лучше открыть при пожаре окно или дверь?
  • Скажите, пожалуйста, какой водой лучше брызнуть на включенную лампочку – теплой или холодной?
  • Скажите, пожалуйста, можно ли смотреть телевизор целые сутки?

Коллаж «Осторожно огонь» (коллективная работа)

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Опытно-экспериментальная деятельность "Опасная свеча"

Окружающий мир таит еще немало тайн. "С небольшого ручейка начинается река" а из простых опытов начинается путь в большую науку....

"Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» "

В процессе опытно-экспериментальной деятельности с детьми можно объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он возникает, что нужно делать при пожаре; формировать навыки пользования сре...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Опытно - экспериментальная деятельность "Самозатухающая свеча"

 С его помощью можно разобраться, как образуется и действует углекислый газ. Этот опыт наглядно показывает эффект давления...