Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Носонова Галина Олеговна

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в средней группе

    Аппликация из нетрадиционных материалов

    Тема: «Зайчонок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в средней группе

    Аппликация из нетрадиционных материалов

    Тема: «Зайчонок»

    Тип занятия: новая тема

    Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика

    Задачи: 

    1. Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
    2. Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
    3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
    4. Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата, манная крупа).

    Оборудование:  клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа и вата.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

    Ход организованной образовательной деятельности:

    1 этап – мотивационный

    Ну - ка дети встали в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    (Дети стоят в кругу)

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)

    Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)

    Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).

    (Заяц очень грустный)

    Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?

    Заяц: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)

    2 этап – операционально-содержательный

    Целеполагание: Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.

    Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.

    Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

    Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)

    Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за стол к Ксении Владимировне, а кто из манной крупы проходим за стол со мной (ребята сами делают выбор)

    Дети проходят за столы.

    Показ порядка выполнения работы.

    Воспитатель:  Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.

    Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.

    (ребята делают выбор)

    Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

    Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

    Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

    Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

    Носик на опушке, (трут нос)

    Отморозил хвостик (трут копчик)

    И поехал греться (крутят руль)

    К ребятишкам в гости.

    Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

    Волка нет (хлопают в ладоши)

    И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

    Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

    Самостоятельное выполнение работы под музыку.

    Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

    3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?

    Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)

    Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности «Морковка для зайчонка»

    Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Кочкурова К.ВВозрастная группа: первая младшая.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-ко...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования

    Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

    Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....