Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ряписова Екатерина Петровна

Конспект ООД :"Мячики" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod20.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Мячики»

(нетрадиционные техники рисования)

                                                              Составитель:

                                                             Воспитатель

                                                                 Ряписова Е.П.

Мячики

Цель: познакомить детей с техникой рисование оттиск пробкой; научиться обхватывать предмет всеми пальцами;

Материалы: игрушка -котенок; картинка с изображением кошки с котятами; USB проигрыватель; ритмичная музыка; мячики разного цвета; магнитная доска; разведенная гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета; пробки; влажные салфетки.

Техника: оттиск пробкой

Ход занятия

- Ребята, кто-то стучится в дверь.

- Ой, кто пришел к нам в гости?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

- Отгадали, кто это? (показывает детям игрушечного котенка, котенок)

- Конечно, это котенок. Он еще маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по - кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

-Кошка как тебя зовут?

- Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу.

-Мяу хочешь молочка?

-Мяу.

-А приятеля – щенка?

-Фрр!

Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами.

- Котята очень любят играть: катают по полу клубочки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу – Мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр – мурр».

- Как мяукают котята?(мяу-мяу)

- Как мурлычет кошка?(мурр-мурр)

- Как «Фыркает» кошка?(фрр)

- Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немного поиграем в кошек и котят.

Физкультминутка «Кошка и котята»

 Воспитатель - кошка, а дети - котята. Звучит музыка. Котята бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят: «Мяу, Мяу…»

-Ребята, а чем же котёнок любит играть?(мячиками)

- Правильно, мячиками. Вот, например, такие. Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.(дети называют цвет мяча)

- А какую же форму имеют мячи?(круглую)

- Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков?(да)

-Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу чем мы будем рисовать. Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования- пробкой. Посмотрите- это пробка.(раздает всем детям по пробке, они её рассматривают, изучают)

- Она толстенькая, сделана из дерева. Пробку нужно обхватить всеми пальчиками, плотно сжать, чтоб она не выпала из пальчиков. Окунаем пробку в краску и ставим отпечаток на бумаге. Вот такой получился мячик. Чтобы нарисовать несколько мячей- нужно повторить все сначала. После не забыть протереть руки салфеткой.(ребята приступают к рисованию, воспитатель контролирует, помогает, поощряет одобрительным словом)

-Что нарисовал ….(имя ребенка)? Какого цвета мячики будут у котенка.(синего)

- Какого цвета нарисовала мячики …(имя ребенка)?(красного)

- Молодцы, ребята! Все мячи у нас просто замечательные. Мы с вами подарим мячи котенку, а он с ними поиграет.

Рисунки детей выставляются на стенде перед котенком.

- Посмотрите, котенку, наверное, нравятся ваши рисунки! Слышите, как он мурлычет: «Мурр, Мурр!». Он так спасибо, говорит за ваши подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Тема самообразования:«Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»Целевые ориентиры: учить детей ...