КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Абрамова Наталья Ивановна

Программное  содержание:

 -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игровые навыки, мелкую моторику рук.

 -Воспитывать интерес у детей к жизни леса, , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций  с изображением животных, деревьев ; чтение потешек, песенок и стихов.

Оборудование:

Игрушки медведя, зайца, белочки. Деревья. Корзина с орешками и шишками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 организованно-образовательной деятельности

 по расширению ориентировки в окружающем  

в первой группе раннего возраста

 на тему:

«Путешествие в лес»

Программное  содержание:

 -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игровые навыки, мелкую моторику рук.

 -Воспитывать интерес у детей к жизни леса, , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций  с изображением животных, деревьев ; чтение потешек, песенок и стихов.

Оборудование:

Игрушки медведя, зайца, белочки. Деревья. Корзина с орешками и шишками.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

-Сегодня, мы с вами  пойдем в лес. В лесу живет много зверей. По дорожке мы пойдем и их найдем. Ой, посмотрите, а  вот и тропинка.  Пойдемте, ребятки.

(идут по тропинке)

Вот как наши ножки

Шагают по дорожке ,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Мы идем в волшебный лес

Полный сказок и чудес.

- Ну вот, мы и пришли на лесную опушку.

Воспитатель обращает внимание на зайчика, сидящего под елочкой.

Ой,  на опушке чьи-то ушки.

Скок-скок-скок

Прямо под кусток.

Посмотрите, зайчик,   спрятался под елочкой. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, заинька!

-Здравствуйте, ребята!( воспитатель)

Посмотрите, какая у зайчика мягкая, пушистая шубка! Погладьте зайчика.

(индивидуальная работа)

-У  зайчика длинные ушки. Сейчас мы с вами  покружимся и превратимся в маленьких зайчиков.  

  (дети и воспитатель кружатся )

-Ты кружись, кружись , кружись,

В зайчика, превратись. Ой, какие хорошие зайчики.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

- Молодцы! Хорошо поиграли с зайчиком!  И зайчику понравилось с вами играть.

- ( индивидуальная работа от лица зайчика)  Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Ну. что же, пойдемте дальше в лес.

- Посмотрите, ребята, мишка спит под елочкой. Разбудим мишку. Мы с вами ручками похлопаем, ножками потопаем и мишка проснется.

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп.

-Здравствуй, мишенька- медведь!

-Здравствуйте, детишки! ( от лица мишки)

- Миша,  ребята  пришли к тебе в гости  поиграть и поплясать с тобой. Потанцуй с нами!

Песня- разминка «Мишка косолапый по лесу идет..»

- Спасибо тебе Мишка за то, что поплясал с нами.

-Спасибо и вам, ребятки, развеселили меня (от лица мишки)

 Воспитатель: - Ну а мы, идем дальше в лес.

Много там еще чудес.

-Посмотрите, кто это  с веточки , на веточку

Прыгает, резвится?

Ой, да  это белочка

Играет, веселится.

-Здравствуй, белочка!

 -Здравствуйте, ребята! (воспитатель)

- Ребята, какая белочка красивая. У нее пушистый хвостик.  Она любит орешки. У нас есть корзиночка, а в ней лежат шишки и орешки. Подарим белочке корзиночку .

Воспитатель обращает  внимание на корзинку, нечаянно рассыпает все.

- Ой, ребятки! Все рассыпалось! Давайте поможем белочке  собрать  орешки и шишки обратно в корзину.

Игра «Собери шишки и орешки»

- Спасибо, вам , детишки, Спасибо за угощение! (от лица белочки)

 Воспитатель: Угощайся белочка вкусными орешками .

-  Ну вот и закончилось наше путешествие, дети!  Пора нам возвращаться .

 (идут по тропинке)

Вот как наши ножки

Шагают по дорожке ,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Шли мы, шли..

И в группу пришли.

Мы играли, и плясали

И орешки собирали.

Вот какие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Занятие по ознакомлению с окружающим в первой группе раннего возраста «Хоровод»

Занятие по ознакомлению с окружающим в первой группе раннего возраста  «Хоровод»...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект нестандартного родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волнам Детства»

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего  возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие к дубу»

laquo;Путешествие к дубу»Цель: Развивать интерес детей раннего возрастаЗадачи: Познакомить детей с деревом-дубом, его листьями, плодами...