Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бакулина Маргарита Анатольевна

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Весна пришла".16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных птицах.

2. Развивать диалогическую, монологическую речь.

3. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.

Словарная работа: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята,

Я приглашаю вас в гости к себе,

Давайте поговорим

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

- К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель:

- Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

Потому что она какая?

Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая)

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:

- А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц … (март)

 В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,

И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.

-Отгадайте загадки о первых весенних цветах.

1.Под сугробом он растет, снеговую воду пьет. (подснежник)

2.Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (мать-мачеха)

3.Прячет цветок сладкий медок.

И в названье мед таиться, узнаете? (медуница)

4.Белый цветок, кислый листок. В суп пригодиться, зовут его? (кислица)

5.В белой шапке стоит дед, если дунешь- шапки нет. (одуванчик)

Воспитатель:

- Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить.

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… (апрель)

 Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.

Воспитатель:

- А сейчас о каком месяце я буду говорить.

- Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает… (май)

В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.

Воспитатель:

- Ребята, весенние месяцы пришли, а значит и Весна – красна настала.  

- Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

А вы сможете отгадать, как их зовут?

Дети: да

Воспитатель: Загадки у меня в корзинке.

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач) .

2.На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец) .

3.Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Воспитатель загадывает загадки о граче, скворце, жаворонке. Дети отгадывают. На экране появляются изображения птиц. После того как дети отгадают, воспитатель кратко рассказывает о птицах.

Воспитатель:

(Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну».

Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.

Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)

Воспитатель:

Наконец пришла весна.

Ель, береза и сосна.

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Вы молодцы, вы так много знаете и всё умеете.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Позна...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Позна...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. «Весна пришла».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весна пришла» Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формировать умения использовать нужную цветовую...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...