Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по аппликации

«Весна. Признаки весны».

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

  1. закрепить умение выделять признаки весны;
  2. продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
  3. закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
  4. закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
  5. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей карандаш, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

Образовательные области:

Познание.

Закрепить знания о времени года: весна.

Умение работать с бумагой,

умение ориентироваться на листе бумаги.

Коммуникация:        

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание;

коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из бумаги деталей для коллективной аппликации: бабочки, птицы.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент:

Воспитатель: в образе Весны приглашает детей на занятие.

Я пришла по снежному,

По влажному ковру

Рассыпала подснежники

Посеяла траву.

В берлогу заглянула

А ну, вставай, медведь!

На веточки подула

Пора зазеленеть.

Теперь же я – красавица

Зову со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Весна:

Ребята, какого времени года на мне наряд?

Как вы догадались?

Весна: Давайте с вами сыграем в игру.

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о каком признаки весны я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

5. Молодая, зеленая, свежая, нежная, зелёная  (трава).

(д/игра «Что перепутал фотограф?»)

А сейчас поиграем в игру. Я буду показывать вам фотографии с изображением времен года, но фотограф все перепутал, нужно найти ошибки.

(Дети рассматривают картинки, в беседе называют ошибки).

Основная часть:

А сейчас я вам покажу свою картину.  Обратите внимание на то, какая она грустная.  Давайте посмотрим и подумаем, чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила заготовки признаков весны, которые мы перечислили, изобразим их на бумаге с помощью аппликации.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки          

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,             

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,             

(Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.                         

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки  

Закрывают лепестки.           

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,                  

(Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.                     

(Положить голову на сложенные ладони.)

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по линии);

Составление цветка «одуванчик» из гофрированной бумаги - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака – мятая бумага

Трава-- прямоугольный лист бумаги не до конца разрезанный на полоски.).

Весна: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц.

Физ. минутка

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я-подснежник, ты –вьюнок

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире,

А теперь мы ручейки,

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим,

 станет озеро большим.

Заключение (анализ работы):

Весна: Какая получилась картина? Вам нравится?

Давайте мы свами поиграем в игру «Назови ласково». (солнце, лист, облако, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных. 

Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...

Конспект занятия в средней группе " Домашние и дикие животные весной"

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет). Полноценный конспект для проведения занятия в средней группе десткого сада....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....