Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по аппликации
«Весна. Признаки весны».
Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Задачи:
- закрепить умение выделять признаки весны;
- продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
- закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
- закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей карандаш, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
Образовательные области:
Познание.
Закрепить знания о времени года: весна.
Умение работать с бумагой,
умение ориентироваться на листе бумаги.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание;
коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из бумаги деталей для коллективной аппликации: бабочки, птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент:
Воспитатель: в образе Весны приглашает детей на занятие.
Я пришла по снежному,
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
А ну, вставай, медведь!
На веточки подула
Пора зазеленеть.
Теперь же я – красавица
Зову со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Весна:
Ребята, какого времени года на мне наряд?
Как вы догадались?
Весна: Давайте с вами сыграем в игру.
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о каком признаки весны я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
5. Молодая, зеленая, свежая, нежная, зелёная (трава).
(д/игра «Что перепутал фотограф?»)
А сейчас поиграем в игру. Я буду показывать вам фотографии с изображением времен года, но фотограф все перепутал, нужно найти ошибки.
(Дети рассматривают картинки, в беседе называют ошибки).
Основная часть:
А сейчас я вам покажу свою картину. Обратите внимание на то, какая она грустная. Давайте посмотрим и подумаем, чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Я приготовила заготовки признаков весны, которые мы перечислили, изобразим их на бумаге с помощью аппликации.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по линии);
Составление цветка «одуванчик» из гофрированной бумаги - объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
Облака – мятая бумага
Трава-- прямоугольный лист бумаги не до конца разрезанный на полоски.).
Весна: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц.
Физ. минутка
На лужайке по утру
Я-подснежник, ты –вьюнок
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире,
А теперь мы ручейки,
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим,
станет озеро большим.
Заключение (анализ работы):
Весна: Какая получилась картина? Вам нравится?
Давайте мы свами поиграем в игру «Назови ласково». (солнце, лист, облако, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.
Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"
Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Весна красна цветами. Красота нашего города»
конспект предназначен для среднего возраста...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...
Конспект занятия в средней группе " Домашние и дикие животные весной"
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет). Полноценный конспект для проведения занятия в средней группе десткого сада....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"
Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....