Конспект занятия в средней группе " Домашние и дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриева Марина Александровна

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет). Полноценный конспект для проведения занятия в средней группе десткого сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Конспект занятия  в средней группе на тему

 « Домашние и дикие животные весной»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних  и диких животных и их детенышах, какие изменения происходят с домашними животными весной.

Задачи:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- закрепить знания о домашних животных;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.

- развитие мышления — загадки.

- формирование связной речи.

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Для занятия необходимо: дидактические карточки с изображением домашних животных, Бибабо « Бабушка- Забавушка», краски, листы бумаги, кисточки, готовые картинки для раскрашивания « Домашние животные».

Воспитатель заходит в группу и громко читает весеннюю закличку:

   Выходи, народ,

   Становись у ворот –

   Весну закликать,

   Тепло встречать,

   Гостей привечать.

Воспитатель создаёт организационный момент: Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

Ответы детей…

Воспитатель читает стихотворение Л. Аграчёва:

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел и грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками,

Заворчав исчез.

Как встречают весну звери?

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детёныши. Звери линяют.

Медведь в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна!

Ёжик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубок и спит до апреля. Он ничего не ест и не двигается всю зиму.

Весной звери линяют. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

  Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

Лисы весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую.

Весной у многих животных появляются детёныши. Предложить детям назвать детёнышей

Гимнастика для общей моторики «Козочка».

Я козочка Меееее, Я гуляю на лужке    (Дети идут по кругу)

Острые рожки, тоненькие ножки (Показывают «рожки», прыгаю           на носочках).                  

На самой макушке бархатные ушки (Ладошками показывают «ушки»).

Язык полотняный,  (Показывают язык «лопаткой»).

Хвостик конопляный   (Рукой показывают хвостик).

Как прыгну, сразу забодаю.   (Прыгают «бодаются»).

Воспитатель: Ребята, вы любите проводить время за городом, у бабушки в деревне?. Ответы детей

Сейчас мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Садимся в поезд друг за другом, поехали …

   Лады, лады, ладушки.

   Едем в гости к бабушке.

   К нашей милой бабушке,

   Бабушке – Забавушке.

 

Появляется кукла (бабушка – Забавушка), говорит:

 

   Рано утром я встаю,

   Всех животных подниму,

   Их почищу, напою,

   В чисто поле отведу.

Я очень люблю своих домашних животных. Хотите узнать, ребятки, какие животные живут у меня? Есть загадки у меня…

Загадки

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(Курица и цыплята)

Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные.

(Кошка)

 

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Котёнок)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

 

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

 (Осёл)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(Ослик)

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик)

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)

Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно.  И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

Воспитатель: А кого ты больше любишь, бабушка?

Бабушка:  Всех люблю, каждый на своём месте помощник. Но больше всего я люблю мою кошечку Маруську!

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

 

Подставляй ладошку,                            Вытягивают вперёд руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.                             Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?                      Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!                      Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять!                      Поочерёдно загибают пальчики на руке.

Вот – кулак,                                             Сжимают пальцы в кулак.

А вот – ладошка.                                     Разжимают их.

На ладошку села кошка!                        Ставят на ладонь пальцы второй руки.

И крадётся потихоньку,                         «Пробегают» пальчиками по руке до плеча.

И крадётся потихоньку …

Видно, мышка там живёт!                      Прячут кисть другой руки в подмышечную

                                                                   впадину.

Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы! Давайте еще раз вспомним с вами всех домашних животных!

Ответы детей!

Что происходит с ними весной?

Ответы детей.

Видишь, бабушка, какие детки молодцы! Все знают!

Бабушка: Понравилось мне с вами, ребятки! Сделайте приятно бабушке, оставьте мне в подарок ваши рисунки!

Раскрашивание силуэтных изображений домашних животных; обведение изображений домашних животных и их детёнышей по пунктирным точкам.

Бабушка: Спасибо, мои дорогие! Приезжайте ко мне в гости еще!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в наш паровозик! Поехали!

Дети за воспитателем возвращаются на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Тематический план для средней группы "Домашние и дикие животные Весной"

Таблица и игры для детей 4 -5 лет по теме "Дикие и домашние животные Весной". Описание игр приведены после таблицы. Подходит для педогогв дошкольных учреждений....

Конспект ООД в средней группе "Домашние и дикие животные"

1)Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.2)Учить классифицировать и домашних,и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.3) Развивать речь(активизировать словарный з...

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»

Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные»

Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные»

Конспект занятия по Художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме: «Дикие животные»...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...