Тематический план для средней группы "Домашние и дикие животные Весной"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Чумакова Елена Алексеевна

Таблица и игры для детей 4 -5 лет по теме "Дикие и домашние животные Весной". Описание игр приведены после таблицы. Подходит для педогогв дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_dlya_sredney_gruppy_po_teme.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план для средней группы

«Домашние и дикие животные весной»

Дни недели

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник

Сорока – белобока (№1)

Курочки и петушки (№16)

Где собачка? (№36)

38 попугаев (№6)

Совушка сова (№24)

Куры в огороде (№23)

Сюжетно-ролевая игра «Айболит». (№46)

Крокодил (№11)

Птицы с птенцами (№37)

Лягушки (№30)

Вторник

Кто где живёт?(№2)

Мишки и шишки (№17)

Кони (№27)

Кто где живёт? /карта/ (№7)

Птички и кошка (№28)

Зоопарк (№12)

Встреча животных (№13)

Пятнашки по медвежьи (№45)

Зайцы (№29)

Среда

Животное – не животное (№3)

Поющие животные (№18)

Перелёт птиц (№33)

Праздник в зоопарке (№8)

Медведь и дети (№34)

Кролики (№32)

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (№48)

Мы зверушки (№14)

Зайцы и волк (№41)

Мыши в кладовой  (№31)

Четверг

Летела корова (№4)

Кот в мешке (№19)

Комары и жуки (№38)

Узнай животное (№9)

Кот и мыши (№21)

Курочка и цыплята (№42)

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»(№47)

Загадочные животные (№15)

Караси и щука (№26)

Скворечник для птиц (№40)

Пятница

Кто кем был? (№5)

Кто как передвигается (№20)

Котята и щенята (№43)

Животные и их детёныши (№10)

Лошадки  (№25)

Хитрая лиса(№44)

Большой и маленькие комары  (№39)

У медведя во бору (№22)

Гуси – лебеди (№35)

                                                                                            Приложение №1

1. Игра «Сорока – белобока»

Цель: развивать внимание и зрительную память, закрепить название диких животных.

  Описание игры:

Разложить на столе игрушечных животных обитающих в разных уголках планеты. Попросить детей внимательно посмотреть на животных и запомнить их, а затем отвернуться. Уберите или замените одно или несколько животных .

Ребёнок должен определить, что сорока утащила, а что  подменила.

2. Игра « Кто где живёт?».  

Цель: игра развивает у детей зрительное внимание и память.

 Описание игры:

Предложить детям рисунки с изображением 7 разных зверей, каждая из которых спешит в свой домик. Линии, соединяющие животных с их домиками, должны переплетаться.

Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

3. Игра «животное  -  не животное».

Цель: развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

 Описание игры:

Педагог читает стихотворение. Задача детей  - внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не животное, подать сигнал – топнуть или хлопнуть. Обязательно попросите ребёнка объяснить своё действие. Уточнить: «А муравей – это кто?».

Например:

К нам пришёл медведь,                                  

Слон и муравей…                                        

Прискакал зайчонок

Волк и поросёнок…

Забежала кошка,

Прыгнула в лукошко.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы…

А гиппопотам

Бабочку поймал…

Белая акула

Под водой нырнула.

Тётушка сова

Спать домой ушла.

Маленький мышонок

Сгрыз зелёный провод.

Юркие ужи

В норки уползли.

4. Игра: «Летела корова».

Цель: развивать речевое внимание, фонематический слух. Закрепить умение определять звуковой состав слова.

 Описание игры:

Все игроки садятся в круг и развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей.

Произносят по одному слову из стиха, игроки по очереди в такт слову хлопают по ладони правого соседа:

Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова?

Тот, кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например «стол». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова – «с», следующий – вторую «т» и так до конца слова, до последней «л».

Задача последнего игрока – успеть убрать руку из–под  завершающего хлопка.

5. Игра: «Кто кем был?».

Цель: развивать мыслительные процессы, закрепить детёнышей диких и домашних животных.

 Описание игры:

Дети должны назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему взрослый.

Например:

Кем был конь? (жеребёнком)

-ёж? (ежонком)

- волк? (волчонком).

6. Игра «38 попугаев».

Цель: развивать у детей пространственное воображение, закрепить умение измерять используя различные неординарные мерки.

 Описание игры:

Вспомните вместе с детьми мультфильм про слонёнка, мартышку и удава. Попросите их измерить несколько предметов при помощи различных частей их тела.

Дайте детям мелкие предметы (камушки, цифры) и попросите разложить их так, что бы между ними было расстояние в ладонь, а от каждого из них до края - его указательный палец.  

7. Игра «Кто где живёт?»/карта/.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных разных стран.

 Описание игры: Карточки с изображениями животных можно раскладывать на большой карте мира (настоящей или сделанной самими) по принципу «кто где живёт?». Например: кенгуру – в Австралию, пингвина – в Антарктиду, льва – в Африку.

8. Игра « Праздник в зоопарке».

Цель: закрепить умение отсчитывать предметы.

 Описание игры: Поставьте перед детьми игрушки животных. Предложите их «покормить». Вы будите называть число, а дети выкладывать перед каждой игрушкой нужное количество пуговиц.

9. Игра «Узнай животное».

Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять.

 Описание игры: Один из детей загадывает животное. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или « нет». Выиграет тот, кто угадал животное.

10. Игра «Животные и их детёныши».

Цель: закрепить знания детей о детёнышах животных, развивать способности слова образования про помощи суффиксов.

 Описание игры: показывать детям картинки животных и их детёнышей, а дети называют.

11. Игра «Крокодил».

Цель: закрепить умение детей изображать разных животных.

 Описание игры: ребёнок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.

12. Игра «Зоопарк».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

 Описание игры: дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в «клетку» - в обруч. Дети, не получившие ролей, встают за взрослым, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Прогуливаясь по «зоопарку», взрослый подходит к «клетке», спрашивает: « Какой зверь проживает в этой клетке?». «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» - отгадать зверей.

13. Игра «Встреча животных».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

 Описание игры: попросить каждого ребёнка вспомнить своё любимое животное. Затем предложить, чтобы ребёнок представился своим друзьям этим животным. Например: «Здравствуйте, меня зовут Вася – медведь, и вот как я приветствую вас», - а после этого издать «медвежий звук», то есть зарычать.

14. Игра « Мы – зверушки».

Цель: развивать творческое мышление.

 Описание игры: попросить детей имитировать движения разных животных, например, прыгать как зайчик, ходить, переваливаясь как медведи, ходить на корточках как уточка, и т.д.

15. Игра «Загадочные животные». 

Цель: развивать у детей способность к анализу и синтезу.

 Описание игры: повесить изображение животного и прикрыть изображение оставив его часть. Если дети не смогут угадать, то приоткрыть ещё часть картинки. После того как они узнали это животное, можно закрыть какую-то его часть и попросить детей назвать, какую именно часть вы спрятали.

16. Игра «Курочки и петушки».

Цель: развивать математические навыки, мелкую моторику рук.

 Описание игры: дети в течение одной минуты собирают зёрна, разбросанные по полу. По окончании игры подсчитывается количество собранных зерен. Побеждает тот кто больше всех собрал.

17. Игра «Мишки и шишки».

Цель: развивать математические навыки, мелкую моторику рук.

Оборудование: шишки и мягкие игрушки.

 Описание игры: По полу разбрасывают шишки. Детям предлагают собирать их лапками игрушечных животных. По окончании игры дети должны посчитать, сколько шишек им удалось собрать. Выигрывает тот, кто собрал больше.

18. Игра «Поющие животные».

Цель: развитие слухового внимания.

 Описание игры: играющим предлагается представить себя животными, любящими петь. Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т.д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась ёлочка», а остальные – угадать её.

19. Игра «Кот в мешке».

Цель: учит детей правильной постановке вопросов.

 Инвентарь: мешок и игрушка.

 Описание игры: Попросите детей определить содержимое мешка. Они могут задавать ведущему различного рода вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет». Ребёнок, угадавший, что находится в мешке, получает его содержимое в подарок.

20. Игра «Кто как передвигается».

Цель: закрепить у детей умение классифицировать объекты по их свойствам.

Инвентарь: мяч.

 Описание игры: Ведущий, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Например: Кто летает? – птица, стрекоза и т.д.

Кто плавает? – рыбы, киты и т.д.

21. Игра «Мыши и кот».

Цель: развивать умение бегать с ловлей и увёртыванием.

Правила: бежать по окончании произнесения слов кот проснулся; водящий ловит до установленного места.

 Описание игры: Дети – мышки на одной стороне площадки, кот – один ребёнок – на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается и ловит мышей. Они убегают.

22. Игра «У медведя во бору».

Цель: развивать умение бегать с ловлей и увёртыванием.

 Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

 Описание игры: Играющие располагаются на одной стороне площадке, на другой стороне – медведь (ребёнок). Дети идут к нему и говорят:

    «У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

   Медведь рычит,

  Он на нас сердит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

23. Игра «Куры в огороде».

Цель: закрепить у детей умение бегать и подлезать под верёвкой.

 Описание игры: посредине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны его – дом строжка, с другой – курятник, в нём куры – дети. Роль сторожа выполняет один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш – кыш». Куры убегают – подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

24. Игра «Совушка – сова ».

Цель:  воспитывать у детей выдержку и внимание, развивать творческое мышление, упражнять в беге и стойкости.

Описание игры: все играющие – птички, один – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоять неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15 - 20секунд снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички бегают по площадке.

25. Игра «Лошадки».

Цель: упражнять детей в разных видах бега и ходьбы , развивать умение работать в паре.

Описание игры: дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая – лошади. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошади – в конюшне. Воспитатель – сторож.

Всадники запрягают лошадей, используя скакалки, становятся друг за другом. На слова «шагом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади – высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом» бегут, на сигнал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Игра продолжается.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.

Услужение: добавить ходьбу по доске или бревну, в горку с горки.

26. Игра «Караси и щука».

Цель: упражнять в  беге с увёртыванием, развивать ловкость и внимание.

Описание игры: половина детей образуют круг – пруд, расстояние между играющими два шага. Один – щука находятся кругом. Остальные играющие – караси бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).

Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3 – 4 повторений подсчитывают пойманных карасей; дети, стоящие в кругу и изображающие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.  

27. Игра «Кони».

Цель: упражнять детей в беге галопом, развивать внимание и ловкость.

Описание игры: дети изображают коней, воспитатель – пастух он имитирует игру на дудочке, говорят:

«Тары, тары, та-ра-ра!

 Ушли кони со двора.

 Со двора то на село,

А село-то далеко,

На зелёненький лужок

Да во тёмный во лесок».

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги – бьют копытами, машут головой.

«Долго тех коней ловили,

Долго по лесу бродили.

А ловили-то уздой,

Золочёной, не простой,

А поймали – привязали,

Чтоб опять не убежали».

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

Правила: при галопе использовать всю площадку, не наталкиваться, не убегать за границы площадки.

28. Игра «Птички и кошка».

Цель: упражнять детей в запрыгивании и залезании, развивать ловкость и координацию движений.

Описание игры: 3 – 4 детей изображают птичек, остальные – птенчики, один ребёнок – кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – скамейках, пеньках, брёвнах. Кошка на расстоянии 20 -30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.

Птицы слетают с деревьев, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья – залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышениях.

29. Игра « Зайцы».

Цель: упражнять детей в беге и перепрыгивании, развивать ловкость и внимание.

Описание игры: дети – зайцы располагаются в норках – кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне – будка собаки, перед ней огород с грядками (чёрточки или палочки на расстоянии 20 – 30 см одна от другой). Зайцы бегут а огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2 – 3 зайцев, назначается новая. Воспитатель отмечает ловеих зайцев.

Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

30. Игра «Лягушки».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать ловкость внимание.

Описание игры: на земле чертят небольшой квадрат – дом. Вокруг него четыре картонных пластинки – листики вперемежку с четырьмя кочками – пруд. Играют 4 -6 ребят. Один – лягушка, остальные – лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата – слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка чётко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!» прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко  и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встаёт рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.  

31. Игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Описание игры: дети – мышки находятся за чертой на одной стороне площадки – это их дом. Посредине площадки несколько дуг (высота 40 см), лестница, поставленная на ребро, или натянутая верёвка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребёнок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или верёвку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась» убегают  из кладовой.

Правила: подползать не задевая дугу или верёвку; убегать по сигналу.

32. Игра «Кролики».

Цель: упражнять детей в беге, прыжках и пролезание, воспитывать ловкость .

Описание игры: дети – кролики. По трое – четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч), - это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке (высота нижнего края над землёй 10см). Воспитатель поочерёдно подходят к клеткам и выпускает кроликов – они пролезают в обруч, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращаются пролезая в обруч.

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться

33. Игра «Перелёт птиц».

Цель: упражнять детей в беге, лазании, воспитывать внимание и ловкость.

Описание игры: дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролётами. По сигналу «птицы полетели» бегают по площадке, по сигналу «буря» взлетают на лестницу. Если пролётов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места на лестницах ( 3-4 ребёнка на пролёт).

Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца не спрыгивая.

     

34. Игра « Медведь и дети».

Цель: упражнять детей в беге и прыжках, развивать внимание и ловкость.

 Описание игры: Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Среди детей выбирают медведя. Медведь сидит в своей берлоге на площадке, в стороне от детей. На слова воспитателя "дети в лесу гуляют", дети разбегаются по площадке, бегают, прыгают. На слова воспитателя "медведь!", дети неожиданно замирают на одном месте. Медведь подходит к тому, кто пошевелился, и забирает его. Игра повторяется уже с другим медведем.

 35. Игра «Гуси – лебеди».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание и ловкость.

 Описание игры: На одной стороне площадки определяют место для гусятника, где живут гуси, а на противоположной - поле, где они пасутся. Между полем и гусятником место для волка - волчье лежбище.

Одного ребенка выбирают волком. Волк сидит в лежбище, а гуси - в гусятнике. Воспитатель начинает игру словами: "Гуси - лебеди, на поле!". Гуси вылетают, размахивая крыльями. Через некоторое время воспитатель зовет гусей: "Гуси - гуси, гусенята!" или "Гуси - лебеди, домой, серый волк под горой!". Дети останавливаются и вместе спрашивают: "Что он там делает?" - "Гусей щиплет", отвечает воспитатель. - "Каких?", опять спрашивают дети. - "Сереньких и беленьких. Прибегайте быстрее домой!". Гуси бегут к себе в гусятник (за линию), а волк выбегает и ловит их. Пойманных отводит в логово. После 2-х выходов гусей в поле выбирается новый волк. Игра повторяется.

36. Игра «Где собачка?».

Цель: упражнять детей в ориентировании в пространстве, закрепить понятия: над, под, возле, за, около.

Описание игры: Воспитатель ставит перед детьми домик, конуру собаки. Взяв в руки маленькую собачку, Воспитатель передвигает ее в разных направлениях по отношению к домику и спрашивает у детей: где собачка? Дети должны определить: около дома, за домом, на крыльце, под домом и т. д. При повторении игры тот из детей, кто правильно укажет, где собачка, приобретает право передвигать собачку и задавать вопросы остальным детям.

37. Игра «Птица с птенцами».

 Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

 Описание игры: Воспитатель называет твердый согласный звук, а ребенок мягкий согласный звук.

38. Игра «Комары и жуки».

 Цель: Учить детей дифференцировать звуки [з] и [ж].

 Описание игры: Педагог делит детей на 2 группы: жуки и комары. Один из детей сова. По сигналу педагога «Комары летят, комары гудят» дети – «комары» вылетают и гудят [з-з-з]. По сигналу педагога вылетают жуки [ж-ж-ж]. Сова: «Я – сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю. Лечу.». На слово «лечу» ребенок «сова» делает взмах руками, как крыльями и ловит детей.

39. Игра «Большие и маленькие комары».

 Цель: Учить детей различать на слух звуки [з] и [з'] в словах.

Описание игры: Дети делятся на 2 группы: одна – большие комары, вторая – маленькие комары. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та группа детей «летает», как комары.

40. Игра «Скворечники для птиц».

 Цель: Учить детей измерять длину слов.

 Описание игры: Воспитатель показывает детям 3 скворечника (на каждом из них разное количество окон от 1-3). Дети измеряют длину слова, и в соответствии с количеством слогов распределяют птиц.

41. Игра «Зайцы и волк».

Оборудование : 3 – 4 гимнастические  скамейки, шапочка волка.

Цель: дети упражняются в лёгких и мягких прыжках, переливании, быстром беге, у них развивается смелость, внимание, выдержка.

Описание игры: для зайчиков гимнастическими скамейками отгораживают часть комнаты. Это лес. Скамейки – упавшие деревья. Один ребёнок выполняет роль волка. Он прячется в логове. Воспитатель говорит:

  Зайцы скачут скок, скок, скок,

  На зелёненький лужок!

После этих слов, дети перелезают через скамейки и прыгают на полусогнуты ногах. Воспитатель продолжает:

  Приседают, слушают,

  Не идёт ли… волк!

После слов волк выходит и пытается поймать зайцев, которые уже спрятались за деревья. Волк уходит обратно.

42. Игра « Курочка и цыплята».

Оборудование: шапочка курочки, стойки со шнуром.

Цель: упражнять детей в лазании, беге, выполнении заданий по сигналу; у них развивается внимание, умение действовать в коллективе.

Описание игры: дети изображают цыплят. Они прячутся в курятнике. Один из детей – курочка, он выходит из курятника первая и зовёт цыплят: «Ко-ко-ко». Выбегают цыплята, клюют, бегают за курочка. По сигналу: «Большая птица летит, цыплят унесёт!» Курочка бежит в курятник и цыплята за ней.

43. Игра «Котята и щенята».

Цель: дети упражняются в лазании, перелезании, ходьбе, беге на четвереньках, развивать ловкость и выдержку.

Оборудование: гимнастическая стенка и 2 – 3 скамейки.

Описание игры: играющих делят на 2 группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.

По сигналу воспитателя котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова воспитателя: «Котята!» - они говорят «мяу!» В ответ на это щенята лают: «ав – ав –ав!» - и, перелезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки.

 44. Игра «Хитрая лиса».  

Цель: упражнять детей в быстром беге, лазании и других движениях, ориентируясь в пространстве, развивать внимание и выдержку.

Оборудование: лесенки, скамейки; шапочка лисы или маска.

Описание игры: дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребёнок выходит из круга , с маской лисы. Обежав круг с внешней стороны, он кладёт маску кому-нибудь в руки и становится в центр круга и говорит с другими детьми: «Хитрая лиса, где ты?» Лиса сначала молчит, а после троекратного повторения вопроса прыгает в круг и кричит: «Вот я!». Дети разбегаются в разные стороны и залазят на  лесенки и скамейки. Кто не успел тот пойман лисой и остаётся с ней игра повторяется.

45. Игра « Пятнашки по-медвежьи».

Цель: развивать у детей ловкость, внимание, координацию движений.

Оборудование: чешки или кроссовки.

Правила игры: руки от плечей соседа не отрывать, наступать только на носки ног.

Описание игры: дети становятся парами лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи. По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнёру на носки ног, не отрывая рук от его плеч.

46. Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

Цель: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача-ветеринара. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Оборудование: мягкие игрушки животные, белые халаты и шапочки с красным крестом, набор «Больница».

Предварительная работа: чтение книги «Айболит», рассматривание иллюстраций и картинок про ветеринаров, беседа на тему «доктор для животных».

Описание игры: воспитатель вносит  больного медвежонка и спрашивает как помочь бедняге. Дети предлагают разные варианты. Воспитатель подводит их к варианту что нужен доктор Айболит и предлагает стать им одному из детей. На примере медвежонка воспитатель проигрывает ситуацию помогая доктору, а затем предлагает и другим детям принести своих животных к врачу. Закончить игру можно весёлыми танцами со здоровыми животными.

Усложнение: добавить роли помощника врача и других врачей ( ветеринаров).

47. Сюжетно-ролевая игра « Цирк».

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Оборудование: покрывало, кубы, обручи, большие мягкие игрушки диких и домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, поход в цирк, чтение детской энциклопедии, беседа о работе дрессировщика.

Описание игры: воспитатель говорит, что в город приехал цирк, но вот беда у них нет дрессировщика. Что же делать? Дети предлагают свои варианты. Воспитатель предлагает нескольким детям стать дрессировщиками. Помогая при этом и подсказывая некоторые действия. Затем предлагает устроить представление для других детей.

Усложнение: внесение других ролей : жонглёры, акробаты, клоуны, кассиры в билетных кассах.

48. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о работников зоопарка.

Оборудование: мягкие игрушки (дикие животные), обручи, тарелочки, зерно, нарисованное мясо или объект заменяющий его. Лопатки, венички. Билеты и кассы для них.

Предварительная работа: рисование питания диких животных, беседа о труде людей в зоопарке, рассматривание иллюстраций. Игра «зоопарк».

Описание игры: воспитатель приносит игрушку тигрёнка и рассказывает историю, как злые люди убили его маму, что он теперь сирота и спрашивает, что же теперь делать ведь он один в лесу погибнет. Дети предлагают свои варианты. Воспитатель предлагает отправить его в зоопарк. Но так как в городе нет зоопарка, дети его строят сами. Воспитатель раздаёт оборудования и подсказывает, как ухаживать за животными. В конце игры можно предложить открыть зоопарк для посетителей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

План работы по лексической теме "Дикие животные весной" в средней группе

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "Дикие животные весной"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....

Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»

Обобщение знаний о жизни диких животных весной....