Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шадрунова Надежда Владимировна
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_vesnoy.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.04. -23.04. 2021)

Тема недели: «Животные весной»

Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной

Образовательная задача: расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Развивающая задача: Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитательная задача: Воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Аппликация «Ёжик». Дата проведения: 23.04. 2021

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    19 апреля

 Утро

Рассматривание иллюстраций о различных диких животных. Цель: Вспомнить названия животных.

 Пальчиковая гимнастика «Зайчик».  Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Чтение   Шорыгиной

«Заяц».  Цель: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных.

  Д/и «Назови, одним словом». Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. (Поля, Дима, Костя)

 Д/и «Животные наших лесов» (шнуровка) (Ваня К.)

Утренняя гимнастика. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».   Цель: развивать речь, память.                      Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

Внести иллюстрации диких животных.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

О Д

1.Познавательное развитие «Животные весной»

(интернет ресурс)

Цель: создание условий для социального развития через формирование представлений о диких животных весной. Задачи: расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной, их внешнем виде и образе жизни; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам; развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

2. Физическая культура 9.25 (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдение «Куда исчез снег, откуда появились лужи?»

 П/и «С кочки на кочку», «Бегите к флажку»

 Цель: развивать ловкость, быстроту.  Труд: очистить дорожку от снега.

 Метание на дальность правой и левой рукой (Лиза, Аня)

 Беседа « В какие игры вы любите играть?»  Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

 Игры по выбору детей.

Работа перед сном

Дежурство по столовой – сервировка стола к обеду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.  Пальчиковая  гимнастика  «Зайчик»- развивать мелкую моторику рук.

Вечер

Драматизация сказки «Теремок».  Цель: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, развивать творческие способности.

 Д/и « Найди такое же животное и назови».

Продолжаем учиться вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника - овал (Алиса, Тихон, Дима, Миша).  Цель: учить работать с ножницами.

 Работа в раскрасках

(Саша, Лиза, Ваня)

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Восприятие худ. литературы Е.Чарушина «Медвежата». Цель:  продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Внести атрибуты для драматизации сказки.

 Ситуативный разговор о взаимопомощи.

Прогулка

Подвижная игра «Рыжая лисица».

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием.  Наблюдение за снегом. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.  Игры с выносным материалом.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  20 апреля

 Утро

Загадки о животных. Цель: учить разгадывать загадки.

П/ и с мячом «Назови дерево».

Беседа «Кто живет в лесу?»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Работа с детьми ОВЗ (Кириллом, Сашей).

Проговаривание чистоговорки:

Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

Цель: формирование у детей четкой и правильной речи.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой.

 Ситуация общения « Как я иду в детский сад».

Внести в книжный уголок книжку «Рассказы о животных».

 Игры детей со счетными палочками: «Сложи домик для зайчика».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

Предложить родителям поговорить о любом диком животном.

  ОД

 Развитие речи.

Тема: «Учимся говорить правильно» (стр. 192 Голицына)

Цель: закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Учить различать твердые и мягкие звуки. Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию.

 Лепка «Вылепи какое хочешь животное» (стр. 90 Голицына)

   Цель: продолжать учить самостоятельно определять содержание работы. Закреплять умение использовать знакомые приемы лепки.  Физическая культура (улица)  (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдение за капелью.

 Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.   Труд: собрать выносной материал.

 П/и «Гуси-лебеди».

 Цель: научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

«Прыгни дальше»

 Цель: учить прыгать в длину с разбега с детьми ( Вероника, Тихон,  Ярослав)

 Ситуация общения « Как правильно вести себя на дороге»

 Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.   Чтение рассказа  Е.Чарушина «Лисята» - поддерживать интерес к чтению.

Вечер

Восприятие худ. литературы: В. Бианки «Сказки несказки». Цель: формировать умение внимательно слушать, понимать содержание сказки.

Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается». Цель: развивать монологическую речь (Никита, Миша, Вика).

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Конструирование «Теремок для зверей».

Выставить фигурки диких животных.

 Ситуативная беседа: « Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить прибавление дня.  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.  П/и Лиса в курятнике. Цель: соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом.


День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 апреля

  Утро

Беседа «Как звери готовятся к весне».

Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

Д/и «Назови ласково»

 Д/и «Чьи малыши?»

Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах (Дима, Вова,  Ваня  В., Никита,  Соня).

Утренняя гимнастика.

 Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных.

Внести книги по теме недели.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

  Дежурство.

Индивидуальные беседы с родителями.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 ОД

ФЭМП (№24 стр.64)

 Цель:

 Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдение за снегом.  Труд: накормить птиц.

 П/и «Зайка серый умывается».  Цель: выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

 Упражнять (Гошу, Алису, Соню) в бросании мяча вдаль.

 Ситуативный разговор с детьми о том, кто обитает в воздухе?»

 Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Работа перед сном

Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнять в правильном мытье рук. Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

 Вечер

Театрализованная деятельность: «Обронил охотник рукавичку» Цель: стремление выполнять имитационные действия.

Чтение  Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?»  Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Работа с детьми ОВЗ (Вика, Лера).  Проговаривание чистоговорки:

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

Лы-лы-лы – новые котлы.

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Внести настольные игры.

 Работа в центре книги: подбор книг по жанрам (стихи, сказки, рассказы о животных)

Прогулка

П/и «Ловишки», «Птичка без гнезда».  Цель: развитие ловкости, быстроты, сообразительности.  Наблюдение за транспортом.  Цель: развивать наблюдательность.   Труд: слепить снеговика. Самостоятельные игры со снегом.


День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  22  апреля

  Утро

Беседа «О животных, какие бывают, где живут».

Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны.  

 Д/и «Кому что?» по теме «Животные» Цель: учить применять знания о том, чем питаются дикие и домашние животные.

  «Запасы белочки». Цель:  развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями (Миша,  Степа, Кирилл).

Утренняя гимнастика.

 Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Внести настольные игры, пластилин.

 Работа в тетрадях, раскрасках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

О Д

 Рисование.

Тема: «Медвежонок».

Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью внутри контура.

 Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдение за деревьями.

 П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.  Труд: порыхлим снег возле домика.  Цель: воспитывать трудолюбие.

«Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту бега.

(Ярослав, Никита, Ваня)

 Практическое упражнение «Аккуратные ребята»  Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору детей.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Чтение рассказа: Соколов – Микитов «Медвежья семья».

 Вечер

Конструирование «Построим домики для ёжика и белочки». Цель: закрепить понятие высоко – низко.

 П/и «В огороде зайцы».        Цель: развитие ловкости, быстроты.

 «Закрась кружочек».

Цель: продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур (Миша, Ярослав, Лера, Алеша).

  Игровое упр. «Кролики на полянке».  Цель: учить выполнять прыжки на 2х ногах с продвижением вперед.

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Обведение и раскрашивание шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

Внести шаблоны диких животных, крупный конструктор.

 С/и «Мы едем в зоопарк»   Цель: развивать диалогическую речь.

Прогулка

  П/и «Движения животных».  Цель: развивать ловкость, быстроту.  П/и «Бездомный заяц».  Цель: развивать быстроту, ловкость, сообразительность.  Наблюдение за таянием снега.  Труд: освобождение от снега постройки на участке.


День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Организация  развивающей  среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  23 апреля

  Утро

Рассматривание иллюстраций о диких животных. Цель: Вспомнить названия животных.

 Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата», «Зайчик».  Цель: развивать мелкую моторику рук.  

 Д/и «Лото животные» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей.

 Д/и «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы (Алиса, Вероника, Гоша).

Обучение детей (Вика, Костя) составлению рассказа о животном.

Утренняя гимнастика.

 Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам.

 Проговаривание потешки «Весна, весна красна» …

Внести конструктор, строительный материал.

 Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Дежурство.

Индивидуальные беседы.

 Консультация для родителей «Как и что читать детям»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

О Д

Конструирование «Больница для зверей» (стр. 146 Голицына)

Цель: дать первоначальное представление о работе ветеринара. Учить создавать постройку из крупного строительного материала и обыгрывать ее.

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдение за погодными изменениями.  Труд: порыхлим снег. Цель: воспитывать трудолюбие.

 П/и «У медведя во бору»    Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Уточнение знаний детей (Дима, Саша) о временах года

 Игровое упражнение «Помоги другу раздеться после прогулки»

 Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разучить пословицу «Когда хлеба нет».  Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).    Пальчиковая игра «Хитрый зайчик»  Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры.

  Вечер

Итоговое мероприятие аппликация «Ёжик».

Пазлы «Животные». Цель: развивать логическое мышление, закреплять классификацию животных (домашние, дикие). Кирилл и Ярослав.

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Хороводная игра «Жучок-паучок».

Внести пазлы, настольные игры.

 Д/и «Лото животные»

 Цель: развивать наблюдательность, внимание детей.

Прогулка

Подвижная игра «Беги к тому, кого назову», «Бездомный заяц».  Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.  Наблюдение за птицами.   Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.  Труд: слепим поделки из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....