Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
материал (средняя группа)

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.

Тема недели: «Мамин праздник».

Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.

Понедельник 04.03.2019

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня

Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы

Образовательная деятельность совместно с семьёй

 

9.00- 9.20

музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя

 

 

 

9.50- 10.10

двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

по плану физ. инструктора

 

Утро.

Беседа «Праздник наших мам и бабушек». Цель: закреплять элементарные представления о празднике 8 Марта; упражнять в умении отвечать на вопросы.

Хозяйственно – бытовой труд «Наблюдение и труд в уголке природы». Цель: продолжаем формировать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа д/и «Сравни предметы» с Даниэлем М., Артемом Г., Тимофеем Б. Цель: упражнять в умении устанавливать соотношения между предметами по ширине»

Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к празднику». Цель: вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма; создавать условия и помогать организовывать игру. Формировать навыки ролевого общения; развивать культуру общения и диалогическую речь; закрепить знания о семейных традициях.

Индивидуальная работа д/и «Кто, что делает?» с Сергеем И., Артемом Ч., Олей А. Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов.

Игры малой подвижности, «хороводные». Цель: закреплять умение с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Захаром К., Таней Н. д/и «Собери бусы». Цель: развитие внимания и наблюдательности; развивать знания основных цветов и их оттенков; закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму; закреплять навыки счёта в пределах 6-ти; развивать мелкую моторику рук.

Групповой сбор: утро радостных встреч «Как я провел выходные». Цель: развивать речь и мышление детей; умение делиться своими впечатлениями.

Картинки о маме, бабушке

 

 

 

 

 

Предметы домашнего обихода, необходимые для игры в семью, магазин.

 

 

Шнурки разноцветные, большое количество бус (изготовленных из геометрических фигур);  раздаточные карточки-образцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением хвойных деревьев.

 

Стакан с водой

 

 

Маска совы, обруч

 

 

 

Лопаты, снежколепы, формочки снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ортопедический коврик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением хороших и дурных манерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопаты, снежколепы, ледянки, формочки снега.

 

Продумать совместно как украсить группу по – весеннему.

 

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Атрибуты

Музыкальное сопровождение

Завтрак

Самообслуживание, дежурство, поручения «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита. Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Групповой сбор «На прогулку мы пойдем». Цель: напомнить правила поведения на участке и при сборе на прогулку.

Прогулка

Совместные наблюдения за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Экспериментирование со льдом «Лед легче воды». Цель: подвести детей к пониманию, что лед легче воды. Ход опыта: воспитатель предлагает детям поместить кусочки льда в стаканчики с водой. Отметить, что лед плавает. Вывод: лед легче воды.

Подгрупповая работа с Ярославой М., Ангелиной П., Таней Н., Захаром К., Даниэелем М., Тимофеем Б, Давидом Г., Таней Н. подвижная игра «Совушка». Цель: продолжать закреплять навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закреплять навык неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать; закреплять действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве; расширять знания о сове.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: формирование представления о предметах ближайшего действия.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки.

Элементы спортивных игр «Остановись возле снежка». Цель: продолжать навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закреплять навык действовать по сигналу. Ход игры: на площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребенок. Тот, кто не нашел себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мамин праздник 201872.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.

Тема недели: «Мамин праздник».

Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.

Понедельник 04.03.2019

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня

Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы

Образовательная деятельность совместно с семьёй

9.00- 9.20

музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя

9.50- 10.10

двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

по плану физ. инструктора

Утро. 

Беседа «Праздник наших мам и бабушек». Цель: закреплять элементарные представления о празднике 8 Марта; упражнять в умении отвечать на вопросы. 

Хозяйственно – бытовой труд «Наблюдение и труд в уголке природы». Цель: продолжаем формировать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа д/и «Сравни предметы» с Даниэлем М., Артемом Г., Тимофеем Б. Цель: упражнять в умении устанавливать соотношения между предметами по ширине»

Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к празднику». Цель: вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма; создавать условия и помогать организовывать игру. Формировать навыки ролевого общения; развивать культуру общения и диалогическую речь; закрепить знания о семейных традициях.

Индивидуальная работа д/и «Кто, что делает?» с Сергеем И., Артемом Ч., Олей А. Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов.

Игры малой подвижности, «хороводные». Цель: закреплять умение с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Захаром К., Таней Н. д/и «Собери бусы». Цель: развитие внимания и наблюдательности; развивать знания основных цветов и их оттенков; закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму; закреплять навыки счёта в пределах 6-ти; развивать мелкую моторику рук.

Групповой сбор: утро радостных встреч «Как я провел выходные». Цель: развивать речь и мышление детей; умение делиться своими впечатлениями.

Картинки о маме, бабушке

Предметы домашнего обихода, необходимые для игры в семью, магазин.

Шнурки разноцветные, большое количество бус (изготовленных из геометрических фигур);  раздаточные карточки-образцы.

Картинки с изображением хвойных деревьев.

Стакан с водой

Маска совы, обруч

Лопаты, снежколепы, формочки снега.

Ортопедический коврик

Картинки с изображением хороших и дурных манерах.

Лопаты, снежколепы, ледянки, формочки снега.

Продумать совместно как украсить группу по – весеннему.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Атрибуты

Музыкальное сопровождение

Завтрак

Самообслуживание, дежурство, поручения «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита. Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Групповой сбор «На прогулку мы пойдем». Цель: напомнить правила поведения на участке и при сборе на прогулку.

Прогулка

Совместные наблюдения за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Экспериментирование со льдом «Лед легче воды». Цель: подвести детей к пониманию, что лед легче воды. Ход опыта: воспитатель предлагает детям поместить кусочки льда в стаканчики с водой. Отметить, что лед плавает. Вывод: лед легче воды.

Подгрупповая работа с Ярославой М., Ангелиной П., Таней Н., Захаром К., Даниэелем М., Тимофеем Б, Давидом Г., Таней Н. подвижная игра «Совушка». Цель: продолжать закреплять навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закреплять навык неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать; закреплять действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве; расширять знания о сове.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: формирование представления о предметах ближайшего действия.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки.

Элементы спортивных игр «Остановись возле снежка». Цель: продолжать навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закреплять навык действовать по сигналу. Ход игры: на площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребенок. Тот, кто не нашел себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание. Игровое упражнение «Мокрые рукавички». Цель: самостоятельно развивать умение детей сортировать вещи мокрые и сухие. Мокрые вещи складывать в сушильный шкаф.

Обед

Ситуативный разговор закреплять умение детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Самообслуживание, дежурство, поручения «Мы дежурные». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать посуду после еды; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита. Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении

Подготовка ко сну

Самообслуживание. Цель: продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

Чтение стихотворений «Тихий час».

Вот сейчас, вот сейчас,

Наступает «тихий» час

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Нельзя шуметь, нельзя толкаться

Нельзя шептаться и смеяться,

Потому что у нас «Тихий час».

Сон

Чтение художественной литературы Стройка, баюшки – баю Шерри Даски Ринкер, Том Лихтенхелд (Карьера пресс Москва)

Пробуждение

Гимнастика пробуждения комплекс №1.

Закаливающие процедуры «Босохождение». Цель: хождение босиком по ортопедическим коврикам.

Полдник

Самообслуживание, дежурство, поручения «Я - помощник». Цель: оказать посильную помощь до и после приема пищи.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита. Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Вечер. 

Игра – путешествие «Путешествие в весенний лес». Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; формировать на основе опытов, представления о свойствах снега; учить детей анализировать; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Изобразительная деятельность (рисование/лепка/аппликация) аппликация «Весна». Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации; развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Помощник». Цель: умение соотносить действия со словами.

Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Чтение художественной литературы стихотворение «Посидим и в тишине» Елена Благинина. Цель: продолжать формировать интерес к книгам, продолжать воспитывать умение слушать. См. Приложение 1.

Д/игра «Цветок любви и нежности». Цель: развитие активного словаря. Ход игры: дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок, у кого в руках цветок тот говорит о своей маме ласковое слово.

Беседа о хороших и дурных манерах детей. Цель: закреплять знания, что такое хорошо, что такое плохо.                                                                

Ужин

Самообслуживание, дежурство, поручения «Наведение порядка в группе после игр». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку; закреплять навык сервировки стола.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Потешки». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Вот и ужин подошел

Сели дети все за стол.

Прогулка

Совместные наблюдения за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Экспериментирование со льдом «Лед легче воды». Цель: вспомнить о проделанном опыте на дневной прогулке и рассказать о нем.

Подгрупповая работа с Ярославой М., Ангелиной П., Таней Н., Захаром К., Даниэелем М., Тимофеем Б, Давидом Г. подвижная игра «Совушка». Цель: продолжать закреплять навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закреплять навык неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать; закреплять действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве; расширять знания о сове.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: формирование представления о предметах ближайшего действия.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки.

Элементы спортивных игр «Остановись возле снежка». Цель: продолжать навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закреплять навык действовать по сигналу. Ход игры: на площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребенок. Тот, кто не нашел себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

Игры по выбору, уход домой

Вторник 05.03.2019

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня

Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы

Образовательная деятельность совместно с семьёй

9.00- 9.20

познавательно-исследовательская деятельность (ознак. с окр. миром)

Тема «Весенние праздники (8 марта)».

Задачи:

Закрепление знаний о весенних праздниках.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы:

практические-

наглядные-

словесные-

Источник: Здравствуй, мир! стр. 257

9.30- 9.50

хореография 

по плану инструктора

Приём детей 

Настольно – печатные, развивающие, дидактическая игра «Пазлы, лото». Цель: развивать у детей мелкую моторику, внимание, пространственное воображение, зрительное восприятие.

Групповой сбор «Весеннее оформление интерьера. Украшаем группу». Цель: уточнение и закрепление представлений о весне и их приметах.

Индивидуальная работа по пропущенной теме, по развитию речи Полиной К, Андреем Д. «Описание предметов и картинок» Цель: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.; уточнить представления об обобщающем понятии овощи.

Загадки по теме «Весна». Цель: формировать знания детей о весне, весенних месяцах и признаках; уметь отгадывать загадки. См Приложение 2.

Индивидуальная работа по отработке пропущенной теме ФЭМП «Введение понятие числа. Зависимость от мерки» с Данилом К., Даниэлем М. Цель: формировать понятие числа; дать представление о зависимости числа от мерки; закреплять навык порядкового счета до 5.

Д/игра на речевое развитие «Поймай - скажи». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Сюжетно – ролевая игра  «В кафе». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Ход игры: в гости к детям приходит Кукла. Она познакомилась со всеми детьми, подружилась с другими игрушками. Кукла решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Индивидуальная работа по отработке пропущенной теме по окр. миру «Весенние праздники» с Гришей Д., Ясминой М. Цель: закрепление знаний о весенних праздниках.

Речевое упражнение «Громко — шепотом». Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом. Ход упражнения: Воспитатель говорит, что в гости к котенку прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе: «Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально):
— Су-су-су — кот прогнал осу (текст проговаривается быстро и медленно).
Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно: са-са-са... (там летит оса), су-су-су... (я боюсь осу).

Пазлы, лото.

Птички – ласточки, воробьи

Художественная литература, стихи по теме недели

Мяч

Необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги

Снежколепы, формы для снега, ведерки, лопаты

Шарфик

«Снежки» -2 шт., свисток.

Аудиокнига В. Сутеева «Весной».

Мяч

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Музыкальное сопровождение.

Завтрак

Самообслуживание, дежурство, поручения «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Групповой сбор «На улице пока еще снег». Цель: расширить  представления об окружающем мире,  знания о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду, и что вода превращается в лед), что бывает со снегом весной.

Прогулка

Совместные наблюдения за  сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Экспериментирование с «Таяние снега». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Ход опыта: предложить детям набрать снег в баночку. Отнести в группу и поставить в теплое место. Вывод: снег тает в тепле. Снег – это вода.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения кормление птичек у кормушки. Цель: привлекать детей к подкормке птиц, воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа прыжки «Кто дальше?». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Игра-эстафета «Передай снежок». Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх. Ход игры: дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.                                             

Возвращение с прогулки

Самообслуживание «Порядок в шкафчике». Цель: развивать навыки детей убирать свои вещи в шкаф.

Игры детей по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед

Проблемная ситуация «Руки, руки надо мыть». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Потешки». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Вот обед к нам подошел

Сели дети все за стол.

Подготовка ко сну

Самообслуживание «Чистый ротик». Цель: формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывает интерес к действиям, желание все делать самостоятельно, аккуратно и быстро.

Сон

Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки и его друзей».

Пробуждение

Гимнастика пробуждения комплекс №

Закаливающие процедуры ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: ходьба босиком по дорожке для профилактики плоскостопия детей.

Полдник

Самообслуживание, дежурство, поручения «Я - помощник». Цель: оказать посильную помощь до и после приема пищи.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Потешки». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Пей дружок снежок

Будешь строен и высок.

Вечер.

Подготовка к обучению грамоте «Весна. Первоцветы». Цель: расширять представления детей о весне; познакомить с первоцветами; развивать внимание и мышление, умение делить слова на слоги; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Прослушивание сказки «Весной» - аудиокнига В. Сутеева. Цель: продолжать уметь внимательно слушать сказку; продолжать развивать умение отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа с «Весенние цветы» по отработке основных движений. Ход игры: дети строятся в круг. Педагог в центре круга (расстояние 1,5 – 2 м), он называет цветок, если тот  «весенний», то ребенок ловит мяч 2-мя руками и бросает  снизу 2-мя руками обратно. Если цветок не «весенний», то ребенок мяч не ловит. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры. Указание: до начала игры уточнить названия «весенних» цветов. Сначала педагог называет цветок, затем бросает мяч.

Фронтальное занятие по развитию речи «Описание предметов и игрушек». Цель: продолжать учить детей описывать предметы, игрушки; учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, вперед – сзади).

Индивидуальная работа «Четвертый лишний». Цель: развитие мелкой моторики, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Виртуальная экскурсия с последующим обсуждением «Праздники марта». Цель: закрепить весенние праздники; расширить знания о других народах и их праздниках.

Ужин

Проблемная ситуация «Мы кушаем». Цель: воспитывать умение опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, уметь держать ложку правильно..

Сервировка стола «Стол себе я сам накрою». Цель: закреплять навык сервировки стола.

Прогулка

Совместные наблюдения за  сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Экспериментирование с «Таяние снега». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Ход опыта: предложить детям набрать снег в баночку. Отнести в группу и поставить в теплое место. Вывод: снег тает в тепле. Снег – это вода.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения кормление птичек у кормушки. Цель: привлекать детей к подкормке птиц, воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа прыжки «Кто дальше?». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Игра-эстафета «Передай снежок». Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх. Ход игры: дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.                                             

Игры по выбору, уход домой

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня

Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы

Образовательная деятельность совместно с семьёй

9.00 – 9.20

познавательно-исслед- ая деятельность (ФЭМП)

Тема «Знакомство с лабиринтами».

Задачи:

1) Формировать понятие «перед», «после» «между». Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

2) Закреплять навык соотнесения моделей чисел 1, 2, 3 с пальцами рук.

3) Закреплять умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам)

4) Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять один из признаков (цвет).

5) Развивать пространственное воображение: учить проходить лабиринты, соотносить последовательности фигур.

6) Знакомить с временами года.

7) Развивать моторику рук, внимание.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы:

практические-

наглядные-

словесные-

Источник: М.Н. Султанова Математика до школы, стр. 77

9.30 – 9.50 двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

По плану физ. руководителя

Приём детей 

Игра – импровизация «Птицы». Цель: развитие воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска. См. Приложение 3.

Индивидуальная работа по пропущенной теме (развитию речи) «Зима» с Таней Н., Ярославой М., Гришей Д., Данилом К. Цель: учить определять и называть в слове первый звук; развивать фонематический слух (дифференциация твердых и мягких согласных); учить составлять модели предложений из двух слов; учить составлять распространенные предложения.

Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна». Цель: познакомить детей с признаками ранней весны; закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; учить составлять связный рассказ по сюжетной картине; активизировать словарный запас детей по теме «ВЕСНА»: капель, оттепель, проталина, набухают почки, снег оседает, солнце греет и т. д. Учить детей связно, непрерывно высказывать свою мысль; развивать у детей интерес и любовь к родной природе. 

Индивидуальная работа с Полиной К., Даниэлем М., Гришей Д., Ангелиной П. «Заучивание стихотворений к утреннику 8 марта». Цель: учить детей запоминать короткие стихотворения; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Индивидуальная работа по ФЭМП д/и «Геометрические бусы» с Ариной Г., Артемом Ч., Артемом Г. Цель: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. 

Групповой сбор, ситуативное общение «Весна». Цель: продолжать закреплять знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

картинки с изображением разных птиц и цветов

Выносной материал: резиновые мячи, лопатки, снежколепы, ведерки, формочки

Весенние веточки, пластилин, вата

Мяч

Групповые игрушки

Выносной материал: лопаты, снежколепы, ледянки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Атрибуты:

Музыкальное сопровождение:

Завтрак

Самообслуживание, дежурство, поручения «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита. Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Каша манная варилась:

Вся пыхтела, пузырилась.

Из кастрюли убежала,

На тарелочки попала.

Мы её поймаем ложкой

И попробуем немножко.

Зачерпнем разок – другой

Ложку целую с горой.

Ай, да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна.

Групповой сбор повторение песен «Маме» к утреннику 8 марта. Цель: развитие речи, памяти.

Прогулка

Наблюдение – сравнение следов собаки и кошки. Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа по метанию «Точно в цель». Цель: развивать глазомер и дальность броска.

Элементы спортивных игр «Кто дальше?» Цель: развивать моторику рук, мышцы плеч и предплечий. (Раздайте детям малые резиновые мячи. По команде воспитателя, дети делают замах рукой с мячом и по очереди бросают его вперед. Отмечается самый дальний бросок ярким знаком. Дети, пытаясь бросить мяч дальше всех, хорошо развивают мышцы плечевого пояса и координацию.)

Игры детей по интересам развитие навыков совместной игровой деятельности.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения: Отчистить одежду друг друга от снега. Цель: воспитывать желание помочь друг другу.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание. Цель: закреплять умение возвращаться с прогулки.

Обед

Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Наши руки не для скуки». Цель: формирование КГН.

Самообслуживание, дежурство, поручения «Поварята». Цель: привлекать детей для контроля сервировки стола.

Подготовка ко сну

Самообслуживание. Цель: закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

Сон

Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Пробуждение

Гимнастика пробуждения комплекс №23

Закаливающие процедуры ««Босохождение». Цель: хождение босиком по ортопедическим коврикам.

Полдник

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Потешки». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Вот и полдник подошел

Сели дети все за стол.

Вечер. 

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) лепка «Весенняя веточка вербы». Цель: уточнение и расширение словаря по теме «верба»; развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по отработке основных видов движений «Дорожка здоровья» с Вероникой Г., Макаром М., Ромой Ч. Цель: развитие быстроты, ловкости и глазомера

Д/игра «Кто как разговаривает?». Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит, Тигр рычит, Змея шипит, Комар пищит, Собака лает, Волк воет, Утка крякает, Свинья хрюкает. Вариант 2.

Индивидуальная работа «Кто как разговаривает» с Сергеем И., Ромой Ч. Цель: умение отвечать на вопросы. (Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.)

Д/игра «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Групповой сбор, придумывание своей игры. Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Ужин

Самообслуживание, дежурство, поручения «Накроем ужин для гостей». Цель: формировать умение сервировки стола, умение действовать по алгоритму. 

Прогулка

Наблюдение – сравнение следов собаки и кошки. Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа по метанию «Точно в цель». Цель: развивать глазомер и дальность броска.

Элементы спортивных игр «Кто дальше?» Цель: развивавать моторику рук, мышцы плеч и предплечий. (Раздайте детям малые резиновые мячи. По команде воспитателя, дети делают замах рукой с мячом и по очереди бросают его вперед. Отмечается самый дальний бросок ярким знаком. Дети, пытаясь бросить мяч дальше всех, хорошо развивают мышцы плечевого пояса и координацию.)

Игры детей по интересам развитие навыков совместной игровой деятельности.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения: Отчистить одежду друг друга от снега. Цель: воспитывать желание помочь друг другу.

Игры по выбору, уход домой

Четверг 07.03.2019

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня

Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы

Образовательная деятельность совместно с семьёй

9.00- 9.20

коммуникативная деятельность (развитие речи/ подготовка к обучению грамоте) *

Тема «Описание предметов и игрушек».

Задачи

1. Продолжать учить детей описывать предметы, игрушки.

2. Учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, вперед – сзади).

3. Учить четко и правильно произносить звук [Л] ([Ль]) (уточнить артикуляцию этого звука), выделять этот звук в словах, подбирать слова с ним. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; определять первый звук в слове.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы:

практические-

наглядные-

словесные-

Источник: Развитие речи. Конспекты., стр. 72

9.30 – 9.50

двигательная деятельность (обучение плаванию) *

по плану инструктора

Приём детей

Д/игра по социально – нравственному воспитанию «Научи послушанию». Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Фронтальная работа на развитие словотворчества. Цель: расширять словарь за счёт имён существительных (капель, таять, проталинки, подснежники и т.д.)

Индивидуальная работа по отработке основных видов движений «Дорожка здоровья». Цель: закреплять навык прыжков на одной ноге, на двух.

Индивидуальная работа по рассматриванию картинок «Что лишнее?». Цель: находить среди множества игрушек другие предметы и наоборот.

Д/игра «Эмоции» Цель: формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение

Индивидуальная работа д/и «Где звенит?». Ко мне подойдет Данил К., Ангелина П. и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик. 

Групповой сбор, беседа «Весенние месяцы» Цель: продолжать закреплять представления детей о весенних месяцах, днях неделях.

Картинки (книжка)

Дорожка здоровья

Картинки с изображением различных эмоций.

Календарь

Кубик, линейка

Метелка, лопаты, снежколепы

 

Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

 

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Атрибуты:

Музыкальное сопровождение.

Завтрак

Сервировка стола. Цель: привлечение детей к сервировке стола; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита

Погляди, к твоей тарелке

Из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу

И глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели

И Сашуньке съесть велели.

Доченька послушала

И всю кашку… скушала!

Групповой сбор «На прогулку мы идем». Цель: закрепление навыка самообслуживания, правила поведения на улице.

Прогулка

Совместные наблюдения за оттепелью. Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

Экспериментирование с текучестью воды. Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения «Подметаем дорожку от снега». Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа «Попади в цель» с Глебом Н., Ромой Ч. Цель: развивать глазомер, дальность броска (снежка).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игры детей по интересам. Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры.

Подвижная игра ««Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание «На улице гуляли». Цель: учить проверять определять мокрая или сухая одежда, класть в шкаф для просушивания.

Обед

Дежурство «Поварята». Цель: оказание помощи помощнику воспитателя, продолжать правильно сервировать стол на обед.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита.

Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик! Ай, хорош! Обед

Подготовка ко сну

Самообслуживание «Помоги, мне». Цель: учить выражать словесно просьбу о помощи, использовать вежливые слова в речи.

Сон

Музыкальное сопровождение, звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор

Пробуждение

Гимнастика пробуждения комплекс №21

Закаливающие процедуры «Ходьба босиком по коврикам». Цель: хождение по коврикам с шершавой поверхностью; предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды.

Полдник

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Полдник». Цель: напомнить правила поведения за столом, повысить интерес к приему пищи.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Вечер.

Чтение художественных произведений  Е. Трутнева. «Мамин день».

Индивидуальная работа «Что я знаю о своем городе» с Даниэлем М., Дашей Щ., Колей К., Дауреном М. Цель: повышение интереса к своему городу, формировать представления о родном городе и его достопримечательностях.

Подгрупповая работа «Досочки сегена». Цель: развитие внимания; закрепление геометрических фигур.

Д/игра «Чей след». Цель: развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.

Индивидуальная работа «Подбери фигуру» с Дамиром Ч., Ариной Г., Тимофеем Б. Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Ужин

Беседа «Мы кушаем аккуратно». Цель: формирование культуры приёма пищи.

Самообслуживание, дежурство, поручения «Поварята». Цель: оказание помощи помощнику воспитателя, продолжать правильно сервировать стол на ужин.

Прогулка

Совместные наблюдения за оттепелью. Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

Экспериментирование с текучестью воды. Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Хозяйственно – бытовой труд, поручения «Подметаем дорожку от снега». Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа «Попади в цель» с Глебом Н., Ромой Ч. Цель: развивать глазомер, дальность броска (снежка).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игры детей по интересам. Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры.

Подвижная игра ««Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Игры по выбору, уход домой

Приложение 1

«Посидим и в тишине» Елена Благинина.

Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, 
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
 — Я тоже двигаться хочу! 
Я бы многого хотела: 
Вслух читать и мяч катать, 
Я бы песенку пропела, 
Я б могла похохотать, 
Да мало ль я чего хочу! 
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, 
А потом скользнул ко мне.
 — Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!..

Приложение 2.

1. Сходит снежок, бежит ручеек,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2. Первыми весну встречают,
Раньше всех расцветают? (Подснежники)

3. Солнце греет, тает снег,
Ручьи бегут.
Грач кричит, проснулся и медведь,
Что за месяц, кто узнал
Ну конечно это …? (Март)

4. Таять начал снег и зажурчал, 
Зашумел и побежал? (Ручей)        

Приложение 3

Игра – импровизация «Птицы».

Метод привлечения: через рассматривание картин с изображением разных птиц и цветов, через наблюдение за ними на участке.

Педагог. Ребята, представьте себе, что вы - птички. Закройте глазки и присядьте - птички отдыхают на ветке и спит. Вот пригрело теплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись.

Дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся.

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на птичий двор.

Дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову.

 Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный - преважный индюк, и гордый петух, куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка кряква, и гусь – задира.

Дети наклоняют головы. Имитируют движения птиц: медленно ходят по залу с поднятой головой (петух), цыплята бегают, семенят. Курица ходит неторопливо. Идут вперевалку (утка), вытягивают шею, руки отводят назад. Бегают по залу.

Погостили птички у них и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза.

А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем того,

кого видели на птичьем дворе.

Дети открывают глаза. Встают. Рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...