Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе 

Тема недели: «Хлеб – всему голова» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. 

Задачи:

  1. Дать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  2. Формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
  3. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов.
  4. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  5. Обогащение словаря детей.
  6. Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Результаты:

для детей:

1. Имеют  представление о ценности хлеба, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

2. Приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе.

3. Сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, Проявляют познавательные способности.

4. Пополнился словарный запас

для родителей:

1.Папка-передвижка: «Хлеб всему голова»

2. Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей»

3. Альбом детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией и небольшим рассказом).

4. помощь в изготовлении лэпбука «Хлеб всему голова» ( сбор информации, подборка дидактических игр).

5. Выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.                           

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Волны» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 - руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза

2. «Наклон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п

Повторить: 4 раза.

3. «Паучки-крестоносцы» И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.

4. «Приседания» И. п.: основная стоика, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.

5. «Вперед-назад»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

Выполнение: 1-3 - махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 - вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Воздушная гимнастика после сна Комплекс «Как звери готовятся к зиме» 

Осень славная пришла, и заботы принесла. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Посмотрите-ка кругом, к то как готовит здесь свой дом.  И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы в стороны.

Мышке полёвке некогда спать, ей пора домик свой утеплять. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднимаем прямые руки за голову.

Мышка зёрна собирал, и в кладовку запасала. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, разводим руки в стороны.

Ёжик не сидел без дела, норку утеплял умело. И. п.  лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

Чтоб зимою крепко спать. надо листья притоптать. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поочерёдно подтягиваем колени к груди.

А в берлоге мишка спит. головой своей вертит.

Летом, осенью питался. своим жиром запасался. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, вращение головой.

А енот хоть будет и спать, но корм ему надо запасать. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

Ведь проснётся он среди зимы холодной, будет очень злой и голодный. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

А у зайки нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора. И. п. средние четвереньки, повороты головы в стороны.

Волк не делает запасов, кормят его ноги.

А на сытый желудок не страшны морозы. И. п. средние четвереньки, отжимаемся на руках.

Лисе зимой добычу, найти бывает трудно.

Но шёрстка тёплая, густая, посмотрите -  вот какая. И. п. средние четвереньки. покачивания вперёд-назад.

Кабану мороз не страшен, у него под шерстью жир.

Он его в мороз спасает, и замёрзнуть не даёт. И. п. средние четвереньки, повороты в стороны.

И бобёр жир нагуляет, он его зимой спасает. И. п. средние четвереньки, выгибаем спинку.

В своей хатке порядок наведёт, и спокойно зиму переждёт. И. п. средние четвереньки, поочерёдно ноги отводим назад.

Белка без спешки, запасла орешки.

Шубку на зиму сменила, дупло быстро утеплила. И.п. стоя, руки на поясе. наклоны в стороны.

Осень в лес опять пришла, много красок принесла.

Воздух лесной вдыхаем.

Память о лесе сохраняем.  Дыхательное упражнение – вдох-выдох 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 21 октября

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: Чтение стихотворения И. Токмакова «Что такое хлеб»

Рассматривание колосьев пшеницы

Цель: Послушать стих-е, беседа по нему. При рассмотрении колоска, дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка:  «Наблюдение за березой»

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

           воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Труд. дея-ть: Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ игра: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

ОБЖ: «В чем выпекают хлеб»

Цель: рассмотреть электроприборы в которых выпекают хлеб; вспомнить правила безопасности с электроприборами. (К.Ю.Белая стр.13)

Слушание песенок о хлебе.

Цель: развивать слуховые навыки.

9.00-9.20

Окружающий мир

«Откуда хлеб пришел»

Цель: При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна пшеницы, овса, ячменя: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

9.30-9.55

Рисование

«Бублики и калачи».

Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий; умение работать красками  и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть

перед использованием краски другого цвета.

Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»

Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 22 октября

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Чем полезен хлеб

Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Д/ игра: «Кто больше назовет?»

Цель: закреплять название хлебобулочных изделий; развивать память, речь.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

          учить сравнивать природные изменения;

          развивать наблюдательность.

Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра: «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Чтение худ.лит.: С. Погореловский «Хлебушек душистый»

Цель: слушать произведение, беседа по рассказу.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»; «Мы пекари».

Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

Труд: уборка игрушек на свои места

Цель: приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места.

9.00 – 9.20

Физкультура

Согласно инструктора по физической культуре.

9.30-9.40

Конструирование

«Грузовые машины везут зерно»

Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки цветной бумагой, соединять детали поделки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

https://multiurok.ru/img/306514/image_596aef2fc2a73.jpg

Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Самостоятельная деятельность в строительном уголке.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 23 октября

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «О профессиях пекаря, кондитера»

Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера. Чем они различаются, рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет»

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

           воспитывать любовь и заботу о птицах.

Труд. дея-ть: Уборка территории участка от мусора

Цель: привлекать детей распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

П/ игра: «Собачка и воробей».

Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Работа с худ.лит-рой: «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Цель: рассмотреть иллюстрации сопровождающие сказку; прививать бережное отношение к хлебобулочным изделиям. Сопереживать героям.

Труд: уборка в строительном уголке

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

Развитие речи

Пересказ сказки «Колосок»

Цель: учить пересказывать сказку с помощью картинок-подсказок; развивать память, речь; Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

                     

9.30-9.50

Музыкальное

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Игры по желанию детей.

Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 24 октября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Как мы можем беречь хлеб».

Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»,  «Из муки – не из муки».

Цель: выполнять движения в соответствии текстом.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за воробьями»

Цель: продолжать расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

          воспитывать внимание и наблюдательность.

Труд. дея-ть: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/ игра:  «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Чтение худ.лит: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Цель: внимательно слушать произведене; отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Исследовательская дея-ть: Посадка семян пшеницы.

Цель: посадить зерно, наблюдать процесс прорастания.

9.00-9.20

ФЭМП

«Куб, шар»

Цель: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; упражнять в счете пределах 3.

9.40-10.00

Физкультура

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

Работа по выбору детей в центре изобразительной деятельности.

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 25 октября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: "Что мы узнали о хлебе?"

Цель: с помощью вопросов закрепить знания о хлебе, о профессии связанные с темой.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка: «Наблюдение за кошкой».

Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного.  Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.

Труд. дея-ть: Сбор камешков на участке

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

П/игра: «Птички и кошка»

Цель: Умение  двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Чтение худ.лит-ры: Телешов Н. «Крупеничка»

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Театрализованная дея-ть: Пальчиковый театр «Колосок».

Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета.

Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

Музыкальное

9.30-9.50

Лепка

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, тортики, печенье».

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Иры по желанию детей с неоформленным материалом.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.