Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Календарно-тематическое планирование в средней группе 

    Тема недели: «Хлеб – всему голова» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx62.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Хлеб – всему голова»

    Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. 

    Задачи:

    1. Дать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
    2. Формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
    3. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов.
    4. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
    5. Обогащение словаря детей.
    6. Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

    Результаты:

    для детей:

    1. Имеют  представление о ценности хлеба, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

    2. Приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе.

    3. Сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, Проявляют познавательные способности.

    4. Пополнился словарный запас

    для родителей:

    1.Папка-передвижка: «Хлеб всему голова»

    2. Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей»

    3. Альбом детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией и небольшим рассказом).

    4. помощь в изготовлении лэпбука «Хлеб всему голова» ( сбор информации, подборка дидактических игр).

    5. Выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия»

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.                           

    Комплекс утренней гимнастики с ленточками

    Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

    1. «Волны» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

    Выполнение: 1 - руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.

    Повторить: 4 раза

    2. «Наклон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

    Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п

    Повторить: 4 раза.

    3. «Паучки-крестоносцы» И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.

    Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 — вернуться в и. п.

    Повторить: 3 раза.

    4. «Приседания» И. п.: основная стоика, руки с ленточками опущены вниз.

    Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п.

    Повторить: 5 раз.

    5. «Вперед-назад»

    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

    Выполнение: 1-3 - махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 - вернуться в и. п.

    Повторить: 3 раза.

    Речевка.                       По утрам не ленись,

                                           На зарядку становись.

    Воздушная гимнастика после сна Комплекс «Как звери готовятся к зиме» 

    Осень славная пришла, и заботы принесла. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

    Посмотрите-ка кругом, к то как готовит здесь свой дом.  И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы в стороны.

    Мышке полёвке некогда спать, ей пора домик свой утеплять. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднимаем прямые руки за голову.

    Мышка зёрна собирал, и в кладовку запасала. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, разводим руки в стороны.

    Ёжик не сидел без дела, норку утеплял умело. И. п.  лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

    Чтоб зимою крепко спать. надо листья притоптать. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поочерёдно подтягиваем колени к груди.

    А в берлоге мишка спит. головой своей вертит.

    Летом, осенью питался. своим жиром запасался. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, вращение головой.

    А енот хоть будет и спать, но корм ему надо запасать. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

    Ведь проснётся он среди зимы холодной, будет очень злой и голодный. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

    А у зайки нет берлоги, не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги, а от голода кора. И. п. средние четвереньки, повороты головы в стороны.

    Волк не делает запасов, кормят его ноги.

    А на сытый желудок не страшны морозы. И. п. средние четвереньки, отжимаемся на руках.

    Лисе зимой добычу, найти бывает трудно.

    Но шёрстка тёплая, густая, посмотрите -  вот какая. И. п. средние четвереньки. покачивания вперёд-назад.

    Кабану мороз не страшен, у него под шерстью жир.

    Он его в мороз спасает, и замёрзнуть не даёт. И. п. средние четвереньки, повороты в стороны.

    И бобёр жир нагуляет, он его зимой спасает. И. п. средние четвереньки, выгибаем спинку.

    В своей хатке порядок наведёт, и спокойно зиму переждёт. И. п. средние четвереньки, поочерёдно ноги отводим назад.

    Белка без спешки, запасла орешки.

    Шубку на зиму сменила, дупло быстро утеплила. И.п. стоя, руки на поясе. наклоны в стороны.

    Осень в лес опять пришла, много красок принесла.

    Воздух лесной вдыхаем.

    Память о лесе сохраняем.  Дыхательное упражнение – вдох-выдох 

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник – 21 октября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: Чтение стихотворения И. Токмакова «Что такое хлеб»

    Рассматривание колосьев пшеницы

    Цель: Послушать стих-е, беседа по нему. При рассмотрении колоска, дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка:  «Наблюдение за березой»

    Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

               воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

    Труд. дея-ть: Уборка территории.

    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    П/ игра: «Найди себе пару».

    Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    ОБЖ: «В чем выпекают хлеб»

    Цель: рассмотреть электроприборы в которых выпекают хлеб; вспомнить правила безопасности с электроприборами. (К.Ю.Белая стр.13)

    Слушание песенок о хлебе.

    Цель: развивать слуховые навыки.

    9.00-9.20

    Окружающий мир

    «Откуда хлеб пришел»

    Цель: При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна пшеницы, овса, ячменя: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

    9.30-9.55

    Рисование

    «Бублики и калачи».

    Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий; умение работать красками  и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть

    перед использованием краски другого цвета.

    Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»

    Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник – 22 октября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Чем полезен хлеб

    Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

    Д/ игра: «Кто больше назовет?»

    Цель: закреплять название хлебобулочных изделий; развивать память, речь.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка: «Наблюдение за погодой»

    Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

              учить сравнивать природные изменения;

              развивать наблюдательность.

    Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев.

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    П/ игра: «Гуси-лебеди»

    Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Чтение худ.лит.: С. Погореловский «Хлебушек душистый»

    Цель: слушать произведение, беседа по рассказу.

    Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»; «Мы пекари».

    Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

    Труд: уборка игрушек на свои места

    Цель: приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места.

    9.00 – 9.20

    Физкультура

    Согласно инструктора по физической культуре.

    9.30-9.40

    Конструирование

    «Грузовые машины везут зерно»

    Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки цветной бумагой, соединять детали поделки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    https://multiurok.ru/img/306514/image_596aef2fc2a73.jpg

    Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»

    Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

    Самостоятельная деятельность в строительном уголке.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда – 23 октября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «О профессиях пекаря, кондитера»

    Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера. Чем они различаются, рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет»

    Д/ игра: «Четвертый лишний»

    Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка: «Наблюдение за перелетными птицами»

    Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

               воспитывать любовь и заботу о птицах.

    Труд. дея-ть: Уборка территории участка от мусора

    Цель: привлекать детей распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

    П/ игра: «Собачка и воробей».

    Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Работа с худ.лит-рой: «Крылатый, мохнатый, да масляный»

    Цель: рассмотреть иллюстрации сопровождающие сказку; прививать бережное отношение к хлебобулочным изделиям. Сопереживать героям.

    Труд: уборка в строительном уголке

    Цель: прививать трудовые навыки

    9.00-9.20

    Развитие речи

    Пересказ сказки «Колосок»

    Цель: учить пересказывать сказку с помощью картинок-подсказок; развивать память, речь; Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

                         

    9.30-9.50

    Музыкальное

    Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

    Игры по желанию детей.

    Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья»

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг – 24 октября

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Как мы можем беречь хлеб».

    Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.

    Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»,  «Из муки – не из муки».

    Цель: выполнять движения в соответствии текстом.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка: «Наблюдение за воробьями»

    Цель: продолжать расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

              воспитывать внимание и наблюдательность.

    Труд. дея-ть: Предложить детям собрать песок в песочницу.

    Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

    П/ игра:  «Зайцы и волк».

    Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Чтение худ.лит: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

    Цель: внимательно слушать произведене; отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

    Исследовательская дея-ть: Посадка семян пшеницы.

    Цель: посадить зерно, наблюдать процесс прорастания.

    9.00-9.20

    ФЭМП

    «Куб, шар»

    Цель: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; упражнять в счете пределах 3.

    9.40-10.00

    Физкультура

    Самостоятельные игры с любимой игрушкой

    Работа по выбору детей в центре изобразительной деятельности.

    Лепка хлебобулочных изделий из пластилина

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница – 25 октября

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: "Что мы узнали о хлебе?"

    Цель: с помощью вопросов закрепить знания о хлебе, о профессии связанные с темой.

    Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

    Цель: развивать речь, мелкую моторику.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка: «Наблюдение за кошкой».

    Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного.  Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.

    Труд. дея-ть: Сбор камешков на участке

    Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

    П/игра: «Птички и кошка»

    Цель: Умение  двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. 

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Чтение худ.лит-ры: Телешов Н. «Крупеничка»

    Цель: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

    Театрализованная дея-ть: Пальчиковый театр «Колосок».

    Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета.

    Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений.

    Цель: прививать трудовые навыки

    9.00-9.20

    Музыкальное

    9.30-9.50

    Лепка

    Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, тортики, печенье».

    Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

    Настольно печатные игры по выбору детей.

    Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

    Иры по желанию детей с неоформленным материалом.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

    Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...

    Занятие по теме недели "Хлеб всему голова"

    laquo;Хлеб — богатство России»Цель.Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

    Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме недели "Хлеб всему голова"

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Лексическая тема недели "Хлеб"....