Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "43.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова»

ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА №2 октябрь с 18.10.2021 -29.10.2021)

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18 октября понедельник

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Беседа «В какие игры я играл дома» Цель6 развитие памяти, разговорной речи

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассмотреть колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение Цель: выявить сходство и различие зерновоз культур.

Утренний круг

М/И  «Громко - тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с

Комплекс утренней гимнастики

Полина, Кирилл Ш., Кирилл Ю.-развивать умение пользоваться акварельными красками в умении «размывать» фон

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» -  уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.

Предложить детям рассмотреть мини музей «Хлеб» Цель: Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, растившим хлеб.

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

НОД

ПР

 Ознакомление с природой

Тема: «Откуда хлеб пришел на стол»

Цель: Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

[https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/05/otkuda-khleb-prishel]

ХЭР

Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок на октябрь. Карточка  № 6

Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; продолжать расширять знания о неживой природе.

Работа перед сном

Формирование КГН после посещения туалета обязательно вымыть руки

Чтение рассказа М. Гринская «Хлеб». Беседа по прочитанному произведению

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

КМД «Избушка» Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали.

Просмотр м/ф «История о девочке, наступившей на хлеб» Цель: продолжать учить детей характеризовать поступки героев, умение анализировать и отвечать на вопросы по увиденному.

Д/И «Позвони другу» Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Вечерний круг.

Маша, Аня, Егор Р-продолжать учить выразительно читать стихотворения

Беседа Различия между пшеничной и ржаной мукой

Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб

С/р «Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.

Н/И «Учимся считать», Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов.
МП/И: «Найди свой пряник
». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Спорт. игра бадминтон. Цель: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 октября вторник

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Беседа с детьми «Наш румяный каравай». Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых

Д/И «Мой адрес» Цель: формировать умение называть свой домашний адрес.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

 МП/И «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Утренний круг. Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец).

Комплекс утренней гимнастики.

Эля,  Илья, Кирилл Ш.   - «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь. 

Ситуативный разговор «Как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Предложить детям рассмотреть альбом «Хлеб –всему голова» Цель: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Дежурство по столовой; НОД. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Н/И «Пазлы» Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, умение объединять части в целое.

Предложить детям раскоски по теме недели.

Предложить родителям участие в выставке  «Талантливы вместе»

НОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Мама  (папа) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

[№5, стр. 45№15]

РР

Развитие речи

Тема: "Хлеб - всему голова"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о хлебе; познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах и поговорках; закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно производство хлеба; учить детей подбирать однокоренные слова; воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством; показать, как в сказках, в пословицах и поговорках отражено отношение людей к хлебу.

[конспект воспитатель Криваненкова Е.В.]

ФР

Физическое развитие

Задачи: упражнять детей  в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

[№ 7, стр.24 № 19]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок на октябрь.

Карточка № 20. Наблюдение за машиной скорой помощи.

Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; — закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Работа перед сном

Чтение Г. Остер «Вредные советы» Цель: показать детям, как можно говорить «в шутку» о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению.

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Рассказывание украинской народной сказки «Колосок» Цель: учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Д/И (музыкальная) «Воздушные шары». Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

Вечерний круг.  «Прощаемся с разным настроением»

Эксперимент «Магнит». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Егор Р, Тимофей –назови соседей числа.

Драться или договариваться»

Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом.

Рассмотреть иллюстрации к Украинской народной сказке «Колосок». Цель: напомнит детям содержание сказки.

СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать желание играть сообща, договариваться.

Центр физического воспитания игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, поощрять инициативность.

Н/И «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, умение конструировать по образцу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

 Выносной материал для прогулки и конструирования

П/И:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 октября среда

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Д/И «Блоки Дьеныша» «Раздели блоки». Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

 МП/И «Холодно-горячо» Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Утренний круг.

Комплекс утренней гимнастики

 Арина. Тимофей, Илья, Кирилл Ш. Развитие основных движений.  Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. 

«Дорожные ловушки» - обыгрывание ситуаций на дороге. Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги

Наблюдение за колосками Цель: развивать

умение обследовать и сравнивать колосья

разных культур (рожь, пшеница, овес).

Дежурство по столовой; НОД. Цель: воспитывать аккуратность. Умение выполнять посильную работу.

Подготовка к С/Р игре «Пашня» .Цель -углубление представлений о работе по уборке злаковых, учить использовать в игре предметы заместители, подбирать игровой материал.

Игры по интересами детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

НОД

ПР

ФЭМП

Программное содержание. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

[№5, стр. 36 №5]

ХЭР

Аппликация

Тема: «Золотой колосок».

Цель: познакомить детей с особенностями строения колоса. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.  Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

[Конспект НОД по аппликации «Золотой колос».

maam.ru›detskijsad/konspekt-664684.html]

ФР

Физическая культура

Задачи. Закреплять умение детей при ходьбе высоко поднимать колено; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

[№ 7, стр. 26 №20]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок на октябрь.

Карточка № 20. Наблюдение за сорокой.

Цель: расширять представления детей о сороке, формировать умения распознавать ее по характерным признакам, вызывать желание наблюдать за поведением птиц, расширять знания детей о жизни птиц, желание заботиться о них, воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

Работа перед сном

Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб».

Беседа по прочитанному.

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам.

Пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Цель: закреплять умения отгадывать загадки, развивать знания об устном народном творчестве.

Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» 

Цель: закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Театрализованная игра «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/И «Чей след». Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.

Вечерний круг.

 Илья, Аня, Максим Е-. «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.

Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

СР/И «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеки. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование самостоятельности.

МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. 

Труд на участке. Цель: приобщение к труду. 

Наблюдения за гроздьями рябины. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, плодах.

 П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 октября  четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Д/И «Подбери пару». Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены

Утренний круг.

МП/И «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Упражнение “Злюка”. Цель: Развивать способность распознавать  различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Комплекс утренней гимнастики.

Максим Ш. Максим Е., «Что где находится?» Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Беседа по ОБЖ «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в ту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки». Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу.

НП/И «Профессии». Цель: расширять знания детей о профессиях, атрибутах.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей.

НОД

РР

Обучение грамоте

Тема: звук [й], буква Й.

Цель: Познакомить детей со звуком [й] и буквой Й. учить детей сравнивать на слух слова, читать слова с наращиванием. Формировать словосочетания, конструирование новых слов и выделение слогов в слове.

[№ 2, стр. 47 №3]

ХЭР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок на октябрь. Карточка № 2.

Наблюдение за жизнью птиц осенью. Цель: Продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года;

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

МП/И «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры.

Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Режиссерская игра: «Сочини сказку» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе

игры.

Вечерний круг.

Д/И «Угадай на вкус». Цель: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества.

Эля, Егор Г., Кирилл Ш. - Упражнять  в работе различными художественными материалами (гуашь, акварель)

Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».

Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

С/р игра «Булочная». Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры).

Упражнение «Салфетки-наши помощники». Цель:- учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность – уборка игрушек.Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Прогулка

Опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?». Цель: Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: организовывать непродолжительный пробег.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Хороводная игра «Если нравится тебе». П/и по желанию детей.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22октября пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Д/И: «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание

МП/И "Водяной». Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Утренний круг.

Д/И «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Комплекс утренней гимнастики.

Артем, Арина, Настя выполнении штриховки различных форм.

Цель: учить выполнять старательно и аккуратно.

Ситуация общения «Правильное питание»

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Создать условия для развития С/Р игры «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Дежурство в группе Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Н/И «Домино Автомобили». Цель: продолжать учить детей играть сообща, расширять представление детей о транспорте через игру, учить играть сообща.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Беседа с родителями на тему: «Осенняя одежда детей. Как правильно одеть ребенка осенью».

НОД

ПР

ФЭМП

Тема: «Решение примеров.  Ориентировка на листе бумаги».

Цель: формирование начальных математических знаний,: продолжать учить составлять и решать примеры  на сложение и вычитание

[Конспект Криваненкова Е.В.]

ХЭР

Рисование

Тема: Город вечером

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.  Закреплять умение оформлять замысел композиции располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвет, композиция). Учить оценивать выразительное решение темы.

[№5, стр. 17. №7]

ФК

Физическая культура

Задачи: Закреплять навыки ходьбы с изменением движения, уметь действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

[№7, стр26, №22]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Целевая прогулка на участок детского сада.

Цель: Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной.

Работа перед сном

В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

Д/И «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Пересказ сказки «Колосок» Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Словесная игра «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

МП/и «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях.

Вечерний круг

Настя, Егор Г, Тимофей-  Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Ситуация общения  «Воспитанность и вежливость». Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

СР/И «Путешествие в деревню». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду.

Н/И «Магнитные истории. Времена года». Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.

 Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...

Занятие по теме недели "Хлеб всему голова"

laquo;Хлеб — богатство России»Цель.Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: Мой город

Тематическое планирование в подготовительной группеТема недели: Мой город...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"

Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "

ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...