Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт»

Понедельник  25 ноября

 РППС

Альбом «Транспорт». Д/игры «Назови вид транспорта», цветные карандаши, трафареты  автомобилей.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Предложить Артёму, Саше полить фиалку. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями – поливать в поддон.

Упражнение «Опиши автомобиль». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о транспорте.

«Какой, какая, какие». Цель: развивать умение детей образовывать прилагательные.

ООД

1

Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Задачи. Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Материал:  мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей.

Ход. 1. Сегодня возле наших дверей  нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки). Мы сегодня с вами будем рассказывать  об игрушках.

2.Игра « Расскажи, какие». Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные. Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали. Вместе дружно повертелись

И на стульчики все уселись.

3.Составление рассказа. А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась… Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки. А теперь вы мне расскажите про свои любимые -  игрушки, как вы с ними играете.

Заключительная часть. Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Рефлексия. Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

ООД

2

Рисование. «Летит самолет».  Задачи. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака. Развивать воображение, фантазию во время рисования. Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал. Альбомные листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход.  Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой след в лазури голубой?

А ведёт её пилот! Что же это? (самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей)  Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот). Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. По центру листа проводим прямую линию сверху вниз не отрывая руки от бумаги. Это корпус самолета.  Затем проводим линию сверху вниз.  Это крылья самолета.  Кончиком кисточки рисуем острый нос у самолета. А в конце корпуса проводим короткую палочку сверху вниз и получился хвост самолета.  Предлагаю детям в воздухе нарисовать самолет.

Рефлексия.Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали. Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

ООД

3

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за автомобилями. Цель: различать автомобили по их назначению.

Подмести скамейки на веранде. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Сделай фигуру». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Ловишки».  Цель: развивать у детей выдержку,  ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Полину, Наташу, Сашу в умении ходить  боком приставным шагом с мешочком на голове.   Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Наши причёски». Цель: приучать детей  приводить себя  в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Лодочка». Задачи. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.

Материал. Альбомный лист на каждого ребёнка, схема.

Ход.  Анализ схемы работы поэтапно (выясняют что за чем делать). Напоминание о том, как работать с бумагой (аккуратно сглаживать чтобы не порвать)

Самостоятельная работа. Дети выполняют работу самостоятельно, пользуясь схемой работы поэтапно.

Рефлексия. Ребята что мы сегодня делали? А зачем? Как вы думаете, вы справились с работой? …. вы сегодня все сделали лодочки. 

Прочесть подгруппе детей произведение  В. Берестова «Про машину». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Слушание музыкального произведения «Машины, машины». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать различать автомобили по их назначению.

Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Совушка». Цель:  развивать быстроту и ловкость.

п/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

Основные виды движений. Поупражнять Леру, Юлю, Катю в умении ходить боком приставным шагом с мешочком на голове. Цель: развивать ловкость.

Вечер

И.д.

Игра «Будь внимателен». Цель: развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила игры.

Среда 27 ноября

 РППС

Иллюстрации «Специальный транспорт», трафареты транспорта, цветные мелки, альбомные листы.

ВСВ

Посоветовать родителям дома сочинить загадки о транспорте.

Утро

Т.д.

И.д

м.х.д.

Дежурство в центре природы с Кириллом, Настей. «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Игра «На чём я приехал в детский сад». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предложить подгруппе детей прослушать музыкальное произведение «Речной трамвайчик». Цель: развивать умение слушать произведение до конца.

ООД

1

ФЭМП. Тема: Монеты 2, 5, 10. Задачи:   Познакомить с монетами достоинством 2, 5, 10 руб. продолжать формировать навыки ориентировки на листе. Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев руки, память.  Воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания.

Ход. 1. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами». Отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты. «Кто купил Буратино Азбуку? (Папа Карло.) Вопросы к детям: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.) Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?» «Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

2. Работа с раздаточным материалом. У детей в  мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей). Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины). Цифра показывает достоинство монеты.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

3. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки». У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания. Мальвина объясняет Буратино задание и уточняет расположение черточек и точек (воспитатель показывает на доске): «Нужно дорисовать узор до конца строки».

4. Игра с обручами. На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

ООД

2

Ознакомление с окружающим миром. Тема. «Специальный транспорт». Задачи: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать. Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность.

Материал: игрушечные машины спецназначения; иллюстрации различных видов транспорта.

Ход.  1.Сегодня мы поговорим о транспорте. Какой мы уже знаем транспорт? Правильно транспорт бывает пассажирский и грузовой, а есть еще и специальный. Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли (иллюстрации, транспорта).

Физкультминутка

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

2. На улицах нашего посёлка часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт - нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты.

3. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, чтобы их легко всем запомнить.

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за небом и облаками. Цель. Закреплять представления об осени. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Подмести дорожку к веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Перебежки». Цель:  развивать бег в заданном направлении.

п/и «Раз, два, три к дереву беги».  Цель: развивать умения подпрыгивать.

Основные виды движений. Поупражнять Арсения, Сашу, Изабеллу в умении  прыгать на двух ногах между предметами, в конце прыжок в обруч. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

в.х.л.

и.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Игра «Чья вещь наизнанку». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Опыт, эксперименты. «Игры с соломинкой». Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Чтение произведений «Шла по улице машина». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Подбери транспорт». Цель: различать виды транспорта.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе в вечернее время.

Собрать веточки на участке. Цель: развивать умение доводить работу до конца.

п/и «Кто первый до берёзы?». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Не оставайся на полу».  Цель: поупражнять детей в прыжках.

Основные виды движений. Поупражнять Влада, Женю, Полину в умении прыгать на двух ногах между предметами, в конце прыжок в обруч.  Цель.  Совершенствовать движение.

Вечер

И.д.

Индивидуальная работа с Артёмом, Вероникой, Сашей. Цель: закреплять навыки счета в пределах 20.

Пятница 29 ноября

 РППС

Игрушки автомобили,  игра «Назови транспорт», пластилин, ножницы, тонированная бумага.

ВСВ

Памятка для родителей «Правила безопасности в общественном транспорте».

Утро

Т.д.

И.д

М.хд

Предложить Илье, Родиону протереть пыль в игровом уголке. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Игра «Собери картину». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. «Барабанщики». Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

ООД

1

Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Задачи. Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста. Активизировать употребление глаголов из текста сказки. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Материал.

Ход. 1 Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать. Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:  Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши - это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают? Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней). Вопросы к детям:  С кем подружилась Лиса?  Лиса подружилась с журавлём. Как приглашала Лиса Журавля в гости? Приходи, куманек, приходи дорогой! Как вы понимаете слова «званый пир»? Это пир, угощение, на который позвали. Чем угощала Лиса Журавля? Лиса угощала журавля манной кашей. Почему Журавль не смог ничего съесть? Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.  Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?  Не обессудь, это значит - не обижайся. Потчевать - угощать. Чем угощал Журавль Лису? Журавль Лису угощал окрошкой. Почему Лиса ушла от Журавля голодной?  Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

2.Повторное чтение сказки. Организует пересказ.

Физкультминутка. 

Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

На своих на длинных ножках  он прошел по всем дорожкам,

По болотцу он похаживает, куцым хвостиком помахивает. 

3. Игра «Живые слова». Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, хитрая). Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

Рефлексия. Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова». Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.

ООД

2

Рисование. Тема «Ракета летит к планетам». Задачи. Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.  Учить детей самостоятельно дополнить композицию необходимыми деталями, изображая планеты, звезды, кометы.  Развивать пространственное воображение, чувство композиции.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал. Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги, акварель.

Ход. Как называется профессия человека, который летит в космос? Дети: Космонавт. Воспитатель: Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре? Дети: Нет, на ракете. Воспитатель: На какой такой ракете? Дети: Он сел в космический корабль «Восток -1» и отправился в полёт. Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1» и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе? Дети: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство. Воспитатель: Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле. Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе.

Выставка готовых работ.

ООД

3

Физическая культура  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Собрать мусор. Цель. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия до конца.

п/и «Парный бег». Цель: Упражнять в беге парами,  не задевая другую пару.

п/и «Ловишки». Цель: развивать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Основные виды движений. Поупражнять Настю, Полину, Катю в умении прыгать с продвижением вперёд с зажатым между ног предметом. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

т.д.

М.хд

кмд

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Учимся заправлять свои постели».    Цель. Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Музыкальная игра «Музыкальные стульчики». Цель. Развивать слуховую память, точно воспроизводить ритмический рисунок.

Игра «Построю гараж». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание выполнять устойчивую постройку.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать  наблюдать за изменениями в погоде вечером, умение сравнивать, анализировать.

Подметание дорожки. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать метлу в руках.

п/и «Раз, два, три  беги». Цель: поупражнять детей в беге.

п/и «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Юлю, Вову, Валерию  в умении прыгать с продвижением вперёд с зажатым между ног предметом. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

из.д.

Чтение произведения А. Усачева «Домик у перехода». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Игра «Какой детали в автомобиле не хватает» Цель: развитие мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"

( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...

Тематическое планирование в средней группе . Тема недели " Транспорт. ПДД"

Цель: Создание условий для  расширения представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения....

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"...