Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04-26.02.2021.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт».

Цель:  Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.         Дать понятие «Общественный транспорт». Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).

Проверить знание правил поведения пассажира. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»).         Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Техника будущего».

с 24.02.2021 г. по 26.02.2021 г. (22.02.2021, 23.02.2021 – выходные дни) воспитатель: Огаркова Г.Г

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 24.02.2021 г

«Транспорт»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:    Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Задачи:     Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине и цвету, подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Ушакова О.С. стр. 152

Динамическая пауза.

Тема: Хоровод «Две кошечки»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Пересказ рассказа «Поезд» с ________________________

Д/И «Опиши предмет одежды» с ____________________

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №12

Работа в книжном уголке:    Раскрашивание картинок по сказке «Теремок».

Цель:  формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура, узнавать и называть героев сказки.

Дидактическая игра:   «Отгадай-ка»

Цель:  упражнять детей в составлении описательных рассказов. Развивать умение внимательно слушать товарища.

Пальчиковая гимнастика: «Как на горке» 

Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Сбей льдинку»

Цель:  закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель.

Прогулка Февраль, карточка 8.Вечер

Чтение художественной литературы:     В. Осеева «Танины достижения»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»

Цель:  Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители.

Досуг, развлечение:   развлечение «Проводы русской зимы»

Цели:  прививать любовь к природе, животным, использую фольклорный материал.

Интеллектуальная игра: «Мозаика»

Цель:  Развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Прогулка: Февраль, карточка №1

Внести иллюстрации и раскраски по сказке «Теремок»

Внести атрибуты для развлечения

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 25.02.2021 г

«Транспорт»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: П/И «Затейники» 

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Мы слепили снеговиков»

Задачи:  Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закрепить умение рыхлить землю в цветочных горшочках с помощью палочки с ____________________

Закрепляем навыки работы с пластилином  с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №12

Беседа по теме недели:   «Как дети добираются до детского сада» Цель:  закрепить знания о пассажирском транспорте.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений

Цель:  Закреплять знания об их строении.

Дидактическая игра (музыкальная): «Игрушки пляшут 2»

Цель:   формирование мотивации к музыкальной деятельности.

Формирование основ безопасности:  беседа  «Поведение в транспорте»

Цель:    обратить внимание детей на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта.

Прогулка Февраль, карточка №9

Вечер

Чтение художественной литературы:    С.Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы»

Цель: закрепить умение брать на себя роли в игре. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Работа в книжном уголке:     Привлечение детей к ремонту книг. Цель:  вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге.

Конструктивные игры: по замыслу

Цель:    дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Прогулка Февраль, карточка №2

Внести новые атрибуты к музыкальной дидактической игре

Внести иллюстрации для беседы

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материал для конструктивной игры

Предложить родителям нарисовать совместно с ребенком рисунки на тему «Техника будущего»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 26.02.2021 г

«Транспорт»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: «Заинька»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности..

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивая птичка»

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №12

Дидактическая игра: «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря).

Рассматривание: Дети на картинах художников.

Цель: Знакомить с творчеством художников Серова, Венецианова, Тропинина.

Строительные игры: «Машины на нашей улице»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов. Закреплять умение объяснять назначение различных машин.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Февраль, карточка №10 Вечер

Чтение художественной литературы: С.Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Театрализованные игры: «Теремок» (настольного театра)

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Техника будущего».

Цель: Расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники.

Прогулка Февраль, карточка №3

Внести репродукцию картины И. Шишкина

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для театрализованной игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....