Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Филимонова Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа

Цель:

 -Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;

 -Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;

 - Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.

 Предварительная работа:

 Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

 Наблюдение за птицами во время прогулок.

 Развивать коммуникативные навыки.

 Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.

 Воспитатель: На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.

 Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?

 Дети: Синичек, сорок, снегирей, воробушки летали.

 Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:

 Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…

 Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

 Что за чудо на березе – яблоки поспели?

 Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

 Стая алых снегирей облепило деревце!

 Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.

 Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?

 Дети: Нет, они разные.

 Чем же похожи птицы?

 Они умеют летать, их тело покрыто перьями.

 А чем они отличаются?

 Дети: Величиной, расцветкой. Они по – разному питаются, в разных условиях живут.

 Да, вы правы, забыла совсем, попугаи дома живут, и на улицу не летают у нас в Сибири, но их кормит человек.

 Дидактическая игра «Угадай по описанию»

 Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

 Пальчиковая гимнастика.

 Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?

 Мы расскажем: Две синицы, воробей,

 Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.

 Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)

 Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И какой делаем вывод?

 Дети: Птичкам, который на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.

 Воспитатель: Еще попросить пап, чтобы они сделали кормушки.

 А теперь по желанию, кто хочет – рисует птичку, или лепит из пластилина.

 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма – горсть зерна нужна.

 И не страшна будет им зима.

 Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

 Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.

 Приучайте птиц зимой к своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)



Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы» в средней группе в период с 28.01. по 01.02.

Цели и задачи: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.

Интеграция:

Художественно-эстетическое развитие

Активизировать творческое воображение и импровизацию. Развивать продуктивную деятельность, эстетическое восприятие.

Воплощать знания и собственные переживания детей в конструировании с использованием природного материала. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы птиц, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.

Формировать навыки звукоподражания.

Познавательное развитие

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Социально-коммуникативное развитие

Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Пополнить знания детей о том, «Кто такой друг? » Научить детей своими руками, с помощью родителей, делать кормушки для птиц из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами.

Физическое развитие 

Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Речевое развитие

Развивать умение детей рассказывать. Обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умения согласовывать существительное с прилагательными. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам.

Формы организации образовательного процесса

Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД

Взаимодействие с родителями / социумом

НОД

ОД в РМ

Познавательное развитие по теме: «Птицы зимой».

Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «пять» и цифра 5.

Развитие речи по теме: «Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л.Модзалевского».

Лепка по теме: «Птичка».

Музыка

Физическая культура

 

С/р игры: «Воробьиха», «Айболит».

Д/игры: «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?», «Сложи птичку», «Узнай по контуру».

Экол./игры:

 «Зимняя столовая», «Зимующие птицы».

Пальчиковые игры:

 «Птицы».

Развивающие игры:

«Угадай по описанию».

П/игры:

«Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка», «Попрыгунчики-воробушки»

Хор/игра: «Синичка».

Беседа: «Птичкам холодно зимой».

Рассматривание картин, иллюстраций о птицах.

Развешивание кормушек.

Подкормка птиц на прогулке.

Посев овса для подкормки птиц.

Опыт: «Полёт перышка»

Наблюдения на прогулках:

За зимующими птицами.

«Птичья столовая».

 

Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?»

Слушание: «Голоса птиц».

Чтение художественной литературы:

Е.Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»;

Н.Романова «Котька и птичка».

Художественная деятельность:

Рисование: «Следы птиц», Раскрашивание силуэтов птиц.

Изготовление поделок из природного материала (шишка).

Театрализованная деятельность: Птицы зимой. Этюд на развитие дикции «Снегирек»

Физкультминутки: «Скачет шустрая синица», «Стая птиц», «Прыг-скок», «Снегири», «Кормушка для птиц».

Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Птицы».

Книги, аудиоматериалы о птицах.

Пополнение материалов копилки: «Птицы».

Презентации: «Кто поет в зимнем лесу?», «Путешествие в зимний лес»

Картины, иллюстрации серии «Птицы».

Аудиоматериалы: «Голоса птиц».

Разнообразный природный материал для изготовления поделок. 

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Разучивание стихотворений с детьми.

Консультации:

«Игра в экологическом воспитании дошкольников»

«Кормушки для птиц своими руками»

Совместная деятельность:

Изготовление кормушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы

Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о Зимующих птицах....