Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx58.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

Цель: Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о птицах, о повадках, об особенностях внешнего строения, позволяющие летать, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

2. Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Обогащать и активизировать словарь по теме.

4.Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Результаты:

для детей:

1. Расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.

2. Сформировались  умения у детей различать птиц по внешнему виду (окраске, оперению, величине).

3. Научились  различать перелетных птиц от зимующих.

4. Появилось желание у детей заботиться о пернатых.

для родителей:

1. Папка-передвижка: «Перелётные птицы».

2. Консультация «Птицы наши друзья»

3. Выставка рисунков нарисованных совместно с родителями «Встречаем перелетных птиц».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба, перешагивая попеременно правой и левой ногой через бруски. Перестроение в две колонны.

1. «Хлопки» И.П. О.С. руки вдоль туловища В.1,3. руки в стороны  2. руки вверх    4. И.П.

2. «Приседания» И.П. О.С. руки на поясе   В.1. присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши   2. И.П.

3. «Хлопки по ноге» И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой  В.1. наклон вправо (влево), хлопнуть по ноге   2. И.П.

4. «Достань до пальцев» И.П. сидя, ноги врозь, руки за спиной  В.1. наклон вперед, коснуться пальцами носков ног  2. И.П.

5. «Хлопки по коленям»  И.П. лежа на спине, руки прямые за головой  В.1. поднять прямые ноги, хлопнуть руками по нога

2. И.П.

6. «Прыжки» И.П. О.С. руки на пояс  В.1. прыжки на двух ногах вокруг себя

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                     Кто зарядку крепко любит,

                                     Тот всегда здоровым будет.

Воздушная гимнастика после сна комплекс «Полет на луну»

I. В кроватках

1 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2 И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3 И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4 И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

5 «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.

6 «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.

7 «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

8 «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!».

9 «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

10 «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной.

Д/ игра: «Кого не стало?»

Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка: «Наблюдение за почками на деревьях»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Труд. дея-ть: Подметём в беседке

Цель: выполнение простейших поручений.

П/игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игры с выносным материалом.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

ОБЖ: Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд».

Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 

Знакомимся с попевкой «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой).

Цель: Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки хлопками, развивать чувство ритма.

Труд: уборка в уголках

Цель: приучать к порядку в группе.

9.00-9.20

Окружающий мир

«Перелетные птицы»

Цель: познакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать, где живут и чем питаются.

9.30-9.50

Рисование

«Грачи прилетели»

(ладошкой)

Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с помощью ладошки; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

Свой конспект

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/d3ad148681ad3b7c722cd1aa4223a0fc.jpg

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Игры с любимой игрушкой- персонажем и ролевыми атрибутами

Индивидуальные беседы с родителями по их просьбе

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник  

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Строим скворечники».

Цель: Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники.

Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу».

Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка: «Наблюдение за солнышком»

ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки

Цель: вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Труд. дея-ть: Подмести в беседке

Цель: поддерживать желание трудиться.

П/игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по сигналу.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Чтение худ-ой лит-ры: Е.Чарушин «Яшка»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

9.00-9.20

Физкультура

9.30-9.50

Конструирование

«Как фольга стала птичкой»

Цель: Развивать конструкторские навыки из фольги. Продолжать учить работать с фольгой. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Игры по выбору детей

Лепка и рисование в уголке ИЗО по желанию детей.

Игры со строительным материалом.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец»

Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов.

Д/ игра: «Кто лишний»

Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая почему именно этот предмет.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Наблюдение за небом и птицами в небе»

Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

Труд. дея-ть: Пометём бортики песочницы

Цель: выполнение поручений.

П/ игра «Ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту стихотворения.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Работа с худ-ой лит-рой: А.Толстой «Умная галка»,

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

Чтение худ-ой лит-ры: М.Пришвин «Дятел».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Слушание музыки «Голоса птиц»

Цель: развивать слух, память.

9.00-9.20

Развитие речи

«Расскажите-ка о птичках: больших и невеличках»

Цель: помочь запомнить названия птиц. Чтение стихотворения В.Берестова «Сова и синца». Драматизация стихотворения.

9.30-9.50

Музыкальное

Раскрашивание и лепка силуэтов птиц

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Игры с мелким конструктором

Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами 

Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».

Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.

Д/ игра: «Подбери крылышко по цвету»

Цель: закреплять названия перелетных и зимующих птиц, находить крылышко для своей птички.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Наблюдение за воробьями»:

греются, весело чирикают, купаются в луже.

Цель: привлекать к наблюдениям за птицами.

Труд. дея-ть: Строим домик для куклы

Цель: привлекать к совместному строительству.

П/ игра: «Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья». «Пузырьки-спасатели» (Марудова Е.В стр.43)

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья.

Чтение худ.лит-ры: А.Майков «Ласточка примчалась».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

9.00-9.20

ФЭМП

Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; счет в пределах 5; продолжать сравнивать предметы по величине, использовать слова в речи.

9.40-10.00

Физкультура

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры с любимой игрушкой-персонажем, ролевыми атрибутами

Игры в угольке «Ряженья», «Кухня»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Отгадывание загадок про перелетных птиц

Цель: развивать мышление,   сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.

Д/игра «Найди пару»

Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка: «Наблюдение за воробьями»

Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

Труд. дея-ть:Подметём в беседке

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: действовать по сигналу, упражнять в беге.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Театральная деятельность: Художественно-эстетическая  игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель:  Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Труд: помочь помыть стульчики, игрушки

Цель: развивать трудовые навыки

9.00-9.20

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.30-9.50

Лепка

 «Птички клюют зернышки»»

Цель: закреплять умение5 лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее проёмами: раскатывание, оттягивание. Прощипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

Комарова Т.С. стр.77

(Коваленко З.Д.стр.32 «Ворона»)

Физ-ра

(на улице)

Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай домика для птичек

Раскраски по теме.

Настольные игры по желанию детей.

Цель: учить находить себе игру самостоятельно, доводить игру до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности с дошкольниками в (средней группе) Тема: «Встреча перелетных птиц»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (средней группе)Тема: «Встреча перелетных птиц» Задачи:- Формировать знание детей о русских традициях, &laq...

Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сез...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».

Цель: Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.Задачи: сформировать пред...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"

Представленный материал - календарный план в средней группе "Неделя науки"....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"...