Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Понедельник.24 января Тема недели «Кто работает в детском саду»
Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с помещениями детского сада.
Комплекс утренней гимнастики № 2 (январь)
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К П(к) С кгн | Беседа с детьми о том как прошли их выходные. Продолжать учить рассказывать о прошедших событиях, делиться впечатлениями о них. Разучивание пальчиковой гимнастики «разные профессии» | Дид. Игра «собери геометрические фигуры одинаковой формы»: формировать умение сравнивать геометрические фигуры одинаковой формы по размеру; активизировать зрительные функции: развивать зрительное внимание, память, мышление (Миша, Дима, Лиза. Настя)- по зад. учит. дефект | Предложить помочь няне накрыть стол к завтраку. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность и последовательность. | Внести альбомы с иллюстрациями о профессиях детского сада, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в детский сад. Материалы в центр художественного творчества (раскраски, трафареты. Старые журналы для вырезания) | |
ООД
|
| 1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Соответствие цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. (Колесникова №16, стр.48 – 49) | ||||
2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т
| Дедуктивное наблюдение «Следы на снегу» Учить различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, расказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Чтение стихотворений «Следы на снегу» О. Бундур | Игровое упражнение «Покоряем высокие горы « Учить детей забираться на снежную горку . Развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость.(Тёма, Даня, Алена) | Труд. Кормление птиц на участке. Наблюдать за тем как воспитатель чистит кормушки, предложить самостоятельно насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, стремление заботиться о них. | Подвижная игра «Стрелок». Напомнить детям правила игры и безопасности, учить бросать снежок в движущуюся цель.. Развивать ловкость, меткость. Игры с выносным материалом (снеголепы, лопатки, ледянки. С/р игры по желанию детей | |
Вторая половина дня | ХЛ К
| Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Дид. Игра «Кому что нужно для работы» Закрепление знаний о профессиях и о инструментах для них необходимых(Василиса, Женя).Способствовать развитию связной речи, учить давать аргументированный ответ | Дид. игра « Уборка игрушек» Учить организовывать совместную трудовую деятельность, распределять обязанности, договариваться о взаимодействии | С/ р игра «Салон красоты» Способствовать обогащению сюжета, расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. | |
Вечерняя прогулка | Ф Б
| Рассматривание «Улицы города вечером» Формировать представление об устройстве об устройстве городских улиц, учить называть их части, закреплять знания ПДД. Обогащать словарный запас | Скольжение по ледяным дорожкам (развитие равновесия, укрепление мышц ног, спины) (Кристина, Василиса) | Трудовое поручение- очистка одежды от снега. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении трудовых операций, учить осуществлять взаимопомощь. | « У медведя во бору» способствовать развитию двигательной активности) | |
Вторник, 25 января
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| С ХЛ кгн К | Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Нравится ли вам ходить в детский сад? Почему? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Дид. игра «четвертый лишний»Цель; находить лишний предмет, употреблять в речи обобщающие слова (закреплять понятия игрушки, животные, птицы (Артем, Василиса, Алена) (по задан. учителя – дефектолога) | Практическое упражнение. Как сидеть за столом.. Учить правильно сидеть за столом. Контролировать осанку, правильное положение рук. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Конструктивная игра из конструктора «Построим дом» Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. | |
ООД
|
| 1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Кто стирает нам в детском саду» Посещение прачечной детского сада. (Алешина+ конспект maam.ru) | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т
| Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Женя, Даня, Кристина)
| Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. КГН. Закреплять умение вывора-чивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | П/и ««Ловишки»-развивать умение де-тей действовать по правилам. П/и «Попади в круг» (метание снежков) Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве Игры с выносным материалом(ледянки, лопаты, снеголепы) | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ
| Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обыгрывание. Общение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» | Д. И. «Сложи картинку» (Лиза, Настя) Повторить стихотворение «Следы на снегу» (Артем, Миша) | Конструирование (режимные моменты). Игрушки из гофрированной бумаги Куцакова, стр. 131 Поручения при подготовке к ужину: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Игры с настольными строительными наборами. Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания. | |
Вечерняя прогулка | П
| Сравнительное наблюдение- сравнение погоды сегодня и вчера. (Что изменилось?. Когда было холодней, вчера или сегодня. (Вспомните про осадки вчера и сегодня) Развивать наб людательность, память,умение сравнивать | Ходьба по ограниченной поверхно-сти: учить сохранять равновесие (Дима, Женя) | «Лепим снеговика» слепить снеговика. Цель: развивать умение катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. | Подв. игры «Дорожка препятствий» Самостоятельная игровая деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. ледянках.
| |
Среда, 26 января
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П МП ХЛ кгн | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада Цель: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник, сформировать положительное отношение к их труду. Пальчиковая гимнастика «Повар» разучивание | «Штриховки» и шнуровки (Даня, Кристина) развивать мелкую моторику пальцев рук | Д. И. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь | Предложить детям раскраски, пластилин, карандаши Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. | |
ООД
|
| 1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа о любимой игрушке (132 – 134) | ||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило.
| Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы (Василиса, Дима) | Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Подвижные игры: «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная игровая деятельность | |
2я половина дня | К С Т И
| Рассматривание иллюстраций «Работа врача». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают. | Д/и «Профессии» (Артем, Алена) | Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем | Строит. игры «Детский сад». Цель. Учить детей выделять основные части /опору, спуск, лесенку, перила/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. | |
Вечерняя прогулка | П К
| Наблюдение за снегопадом. Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. Пальчиковая игра «Снежок» закрепление. | Упр. «Назови ласково» (с мячом) продолжать учить образовывать новые формы слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (Лиза, Миша) | Дидактическая игра: «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.
| П/и: «Цветные автомобили». Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу. | |
Четверг, 27 января.
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К С ХЛ кгн | Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить» Пальчиковая гимнастика «Повар» (закрепление) | «Рассмотри картинки и запомни их» формировать умение сравнивать предметы по высоте, активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, память мышление (Кристина, Лиза, Женя) ( по заданию учителя – дефектолога) | Упражнение «Чистюля» (формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры) Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.
| Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. | |
ООД
|
| 1.Художественное творчество (изо) Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Комарова, стр.57 | ||||
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т кгн
| Наблюдение за птицами на участке детского сада (учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам). | «Щкола мяча»:«Подбрось и поймай» Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его. | Воспитание КГН при одевании на прогулке Ц: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы. | Подвижные игры: «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К
| Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюга, метель). | «Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата- | Дид. игра «Кому что нужно для работы» Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия | Игровая деятельность «Детский сад». Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам | |
Вечерняя прогулка | П Б
| Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. | Д / и « Узнай зимующую птицу» Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. | Д. и.: «Назови одним словом» Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. | Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание.
| |
Пятница, 28 января
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П С МП кгн | Загадки о профессиях. Продолжа учить отгадывать описательные загадки. воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. Повторить разученные ранее пальчиковые игры «Повар», «Профессии» и др. | Предложить шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата (Женя,Алена) | Беседа с детьми на тему «Когда я ем» Ц е л ь : учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками. | . Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения | |
ООД
|
| 1.Художественное творчество ( лепка/аппликация) Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Комарова, стр.47 | ||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение за работой дворника Цель: расширить представление еще об одной профессии, необходимой для детского сада; формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Вопросы: Кто убирает дорожки? Какие инструменты необходимы дворнику для работы? Какую помощь мы можем оказать дворнику?( не бросать мусор, соблюдать порядок на участке и вообще на территории д/с) | И.р. по ФИЗО «Прыжок». Ц: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Настя,Дима) | Труд на участке. Сгребание снега к стволам деревьев. Говорить, для чего мы это делаем
| Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | К П, Т | Игровая ситуация «Жадный медвежонок» Помочь детям разобраться, что значит быть жадным; почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как можно справедливо поступать в различных ситуациях. | – Настольные игры: «Ассоциации, время года». Цель: закрепление знаний о времени года, их признакам (Василиса, Даня) | Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», беседа по содержанию. | Подготовить атрибуты для с. р. игры «Поварята» (варим борщ и компот) | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б
| Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам с выполнением движений рук: руки в стороны, за спиной, за головой. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | Трудовое поручение: Постройка лабиринта.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | Предложить спортивный инвентарь - самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник.24 января Тема недели «Кто работает в детском саду»
Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с помещениями детского сада.
Комплекс утренней гимнастики № 2 (январь)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С кгн | Беседа с детьми о том как прошли их выходные. Продолжать учить рассказывать о прошедших событиях, делиться впечатлениями о них. Разучивание пальчиковой гимнастики «разные профессии» | Дид. Игра «собери геометрические фигуры одинаковой формы»: формировать умение сравнивать геометрические фигуры одинаковой формы по размеру; активизировать зрительные функции: развивать зрительное внимание, память, мышление (Миша, Дима, Лиза. Настя)- по зад. учит. дефект | Предложить помочь няне накрыть стол к завтраку. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность и последовательность. | Внести альбомы с иллюстрациями о профессиях детского сада, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в детский сад. Материалы в центр художественного творчества (раскраски, трафареты. Старые журналы для вырезания) | |
ООД | 1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Соответствие цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. (Колесникова №16, стр.48 – 49) | |||||
2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Дедуктивное наблюдение «Следы на снегу» Учить различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, расказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Чтение стихотворений «Следы на снегу» О. Бундур | Игровое упражнение «Покоряем высокие горы « Учить детей забираться на снежную горку . Развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость.(Тёма, Даня, Алена) | Труд. Кормление птиц на участке. Наблюдать за тем как воспитатель чистит кормушки, предложить самостоятельно насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, стремление заботиться о них. | Подвижная игра «Стрелок». Напомнить детям правила игры и безопасности, учить бросать снежок в движущуюся цель.. Развивать ловкость, меткость. Игры с выносным материалом (снеголепы, лопатки, ледянки. С/р игры по желанию детей | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Дид. Игра «Кому что нужно для работы» Закрепление знаний о профессиях и о инструментах для них необходимых(Василиса, Женя).Способствовать развитию связной речи, учить давать аргументированный ответ | Дид. игра « Уборка игрушек» Учить организовывать совместную трудовую деятельность, распределять обязанности, договариваться о взаимодействии | С/ р игра «Салон красоты» Способствовать обогащению сюжета, расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Рассматривание «Улицы города вечером» Формировать представление об устройстве об устройстве городских улиц, учить называть их части, закреплять знания ПДД. Обогащать словарный запас | Скольжение по ледяным дорожкам (развитие равновесия, укрепление мышц ног, спины) (Кристина, Василиса) | Трудовое поручение- очистка одежды от снега. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении трудовых операций, учить осуществлять взаимопомощь. | « У медведя во бору» способствовать развитию двигательной активности) |
Вторник, 25 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Нравится ли вам ходить в детский сад? Почему? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Дид. игра «четвертый лишний»Цель; находить лишний предмет, употреблять в речи обобщающие слова (закреплять понятия игрушки, животные, птицы (Артем, Василиса, Алена) (по задан. учителя – дефектолога) | Практическое упражнение. Как сидеть за столом.. Учить правильно сидеть за столом. Контролировать осанку, правильное положение рук. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Конструктивная игра из конструктора «Построим дом» Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. | |
ООД | 1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Кто стирает нам в детском саду» Посещение прачечной детского сада. (Алешина+ конспект maam.ru) | |||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Женя, Даня, Кристина) | Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. КГН. Закреплять умение вывора-чивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | П/и ««Ловишки»-развивать умение де-тей действовать по правилам. П/и «Попади в круг» (метание снежков) Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве Игры с выносным материалом(ледянки, лопаты, снеголепы) | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обыгрывание. Общение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» | Д. И. «Сложи картинку» (Лиза, Настя) Повторить стихотворение «Следы на снегу» (Артем, Миша) | Конструирование (режимные моменты). Игрушки из гофрированной бумаги Куцакова, стр. 131 Поручения при подготовке к ужину: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Игры с настольными строительными наборами. Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания. | |
Вечерняя прогулка | П | Сравнительное наблюдение- сравнение погоды сегодня и вчера. (Что изменилось?. Когда было холодней, вчера или сегодня. (Вспомните про осадки вчера и сегодня) Развивать наб людательность, память,умение сравнивать | Ходьба по ограниченной поверхно-сти: учить сохранять равновесие (Дима, Женя) | «Лепим снеговика» слепить снеговика. Цель: развивать умение катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. | Подв. игры «Дорожка препятствий» Самостоятельная игровая деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. ледянках. |
Среда, 26 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада Цель: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник, сформировать положительное отношение к их труду. Пальчиковая гимнастика «Повар» разучивание | «Штриховки» и шнуровки (Даня, Кристина) развивать мелкую моторику пальцев рук | Д. И. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь | Предложить детям раскраски, пластилин, карандаши Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. | |
ООД | 1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа о любимой игрушке (132 – 134) | |||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. | Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы (Василиса, Дима) | Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Подвижные игры: «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная игровая деятельность | |
2я половина дня | К С Т И | Рассматривание иллюстраций «Работа врача». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают. | Д/и «Профессии» (Артем, Алена) | Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем | Строит. игры «Детский сад». Цель. Учить детей выделять основные части /опору, спуск, лесенку, перила/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. | |
Вечерняя прогулка | П К | Наблюдение за снегопадом. Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. Пальчиковая игра «Снежок» закрепление. | Упр. «Назови ласково» (с мячом) продолжать учить образовывать новые формы слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (Лиза, Миша) | Дидактическая игра: «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. | П/и: «Цветные автомобили». Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу. |
Четверг, 27 января.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить» Пальчиковая гимнастика «Повар» (закрепление) | «Рассмотри картинки и запомни их» формировать умение сравнивать предметы по высоте, активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, память мышление (Кристина, Лиза, Женя) ( по заданию учителя – дефектолога) | Упражнение «Чистюля» (формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры) Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол. | Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. | |
ООД | 1.Художественное творчество (изо) Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Комарова, стр.57 | |||||
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение за птицами на участке детского сада (учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам). | «Щкола мяча»:«Подбрось и поймай» Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его. | Воспитание КГН при одевании на прогулке Ц: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы. | Подвижные игры: «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К | Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюга, метель). | «Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата- | Дид. игра «Кому что нужно для работы» Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия | Игровая деятельность «Детский сад». Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам | |
Вечерняя прогулка | П Б | Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. | Д / и « Узнай зимующую птицу» Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. | Д. и.: «Назови одним словом» Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. | Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание. |
Пятница, 28 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | Загадки о профессиях. Продолжа учить отгадывать описательные загадки. воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. Повторить разученные ранее пальчиковые игры «Повар», «Профессии» и др. | Предложить шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата (Женя,Алена) | Беседа с детьми на тему «Когда я ем» Ц е л ь : учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками. | . Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения | |
ООД | 1.Художественное творчество ( лепка/аппликация) Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Комарова, стр.47 | |||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за работой дворника Цель: расширить представление еще об одной профессии, необходимой для детского сада; формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Вопросы: Кто убирает дорожки? Какие инструменты необходимы дворнику для работы? Какую помощь мы можем оказать дворнику?( не бросать мусор, соблюдать порядок на участке и вообще на территории д/с) | И.р. по ФИЗО «Прыжок». Ц: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Настя,Дима) | Труд на участке. Сгребание снега к стволам деревьев. Говорить, для чего мы это делаем | Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | К П, Т | Игровая ситуация «Жадный медвежонок» Помочь детям разобраться, что значит быть жадным; почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как можно справедливо поступать в различных ситуациях. | – Настольные игры: «Ассоциации, время года». Цель: закрепление знаний о времени года, их признакам (Василиса, Даня) | Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», беседа по содержанию. | Подготовить атрибуты для с. р. игры «Поварята» (варим борщ и компот) | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам с выполнением движений рук: руки в стороны, за спиной, за головой. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | Трудовое поручение: Постройка лабиринта.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | Предложить спортивный инвентарь - самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе по работе с родителями
В работе представлен подробный план мероприятий на каждую неделю по работе с родителями с сентября по февраль....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"
Тема недели: «Все работы хороши». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и матер...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мама с папой на работе"
Материал поможет расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей интерес к окружающе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....