Календарно-тематическое планирование для средней группы детского сада
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Морозова Юлия Анатольевна

Составлено на основе программы музыкального воспитания И. Каплуновой И. Новоскольцевой "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx48.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Образовательная область «Музыка»

Формы организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

месяц

I.Музыкальные занятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Музыкально-ритмические движения

Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. ориентироваться в пространстве.

Обратить внимание детей на плясовой характер музыки и на смену частей. Учить выполнять хлопки, притопы «пружинки»

Ходить большими и маленькими шагами поочередно соответственно изменениям в музыке.

Развивать фантазию, предложить аообразить себя птичками или бабочками. Обратить внимание детей на плавность движений рук.

Выполнять энергичные прыжки  двумя ногами на месте и на одной ноге. Развивать фантазию. В движениях передать повадки зайчика.

«Марш» муз Е.Тиличеевой

Упражнение «Пружинки». Русская народная мелодия.

«Барабанщик» Муз. Д Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами» Вальс. Муз. А. Жилина

Упражнение «Прыжки» «Полечка» Муз. Д. кабалевского

Развитие чувства ритма.

Развивать чувство ритма, координацию.

«Андрей-воробей»»

«Барабанщик»

Пальчиковая гимнастика.

Развивать и укреплять мышцы пальцев рук. Развивать память.

«Барабан»

Слушание.

Знакомство с жанром. Рассказать о характере музыкального произведения.

Воспитывать у детей культуру слушания. Учить на слух сравнивать два различных по характеру произведения.

«Марш» Муз. И. Дунаевского

«Полянка» Русская народная мелодия

«Колыбельная» муз. С. Левидова

Распевание,пение.

Учить детей четкой артикуляции, вырабатывать способность внимательно слушать исполнение педагога. Продолжать знакомство с русским фольклором.

Вспомнить уже выученные песни.

Обратить внимание детей на элементы звукоподражание пению петуха

Учить детей петь выразительно, эмоционально.

«Чики-чики-чикалочки» Русская народная прибаутка

«Петушок»

«Ладушки»

«Кто проснулся рано?» Муз. Г. Гриневича

«Котик» Муз. И Кишко

Игры,пляски,хороводы.

Согласовывать движения с характером музыки.

Развивать творческую активность, воображение,артистические способности путем придумывания детьми игровых персонажей.

Реагировать на сигнал.

«Нам весело». «Ой, лопнул обруч» Укр. Нар. Мелодия.

Игра «Петушок»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Прорабатывать элементы звукоподражания.

«Петушок» русская народная песня

III.Праздники и развлечения

Развивать творческие способности детей,фантазию.

Развлечение «Кто там рано встает?»

I.Музыкальное занятие.

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро и четко реагировать на смену музыки. Развивать внимание и наблюдательность.Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, четко останавливаться с окончанием музыки.

Развивать чувство ритма, учить детей ритмично хлопать(прыгать), вступая в нужный момент, учить слышать изменения в музыке. Учить передавать образ лошадки.

Учить легко скакать с ноги на ногу врассыпную по залу. Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков.

Учить разным видам хлопков с чередованием. Развивать координацию и чувство ритма.

Выполнять плавные движения с лентами в руках. Достигать плавности движений.

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Лошадки» муз.Л. Банниковой

Упражнение «Мячики» муз. М. Сатулиной

Упражнение «Хлопки и ладоши» «Полли» Английская народная мелодия.

Упражнение для рук с лентами. Польская народная мелодия.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Учить четко передавать ритмический рисунок песенки.

Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма.

«петушок»

«Андрей-воробей»

«Где наши ручки?» муз. Е Тиличеевой.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики, внимания,памяти,интонационной выразительности.

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Семья»

Слушание музыки.

Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и двухчастной  формой. Учить детей внимательно слушать.

Обратить внимание на динамические оттенки.. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

Развивать танцевальное творчество. Вызывать желание передавать в движении то, о чем расскажет музыка.

«Полька» муз.М. Глинки

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля.

«Марш» муз И. Дунаевского.

Распевание,пение.

Расширять певческий диапазон.

Учить петь нежно,неторопливо,легким звуком,выразительно.

Учить узнавать песню по фрагменту.

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.

Развивать речь детей,расширять словарный запас,кругозор

Осенние распевки.

«Осень» муз.А. Филиппенко.

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

«Кто проснулся рано?» Муз. Г. Гриневича

«Котик» Муз. И Кишко

Пляски,игры,хороводы

Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.

Выполнять движения за педагогом.

Развивать танцевальное  и игровое творчество. Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, от

Учить детей действовать по сигналу.

Учить ориентироваться в пространстве, повторять движения за воспитателем. В движениях передавать характер музыки.

Развивать умение общаться друг с другом, выполнять притопы, кружение.

«Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

«Заинька» русская народная песня.

Игра «Ловишки»

«Танец осенних листочков» муз. А Филиппенко.

«Пляска парами» литовская народная мелодия.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать певческие навыки.

«Колыбельная зайчонку»

III.Праздники и развлечения

Развивать артистические способности летей.

Праздник «Осень в гости просим»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма , обратить внимание на четкую ритмичную музыку.

Учить детей согласовывать движения с музыкой

Согласовывать движения с музыкой. Двигаясь прыжками.

Учить детей притопывать ногами поочередно. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

Учить держать осанку во время кружения

Добиваться согласованной ходьбы, используя все пространство зала.

Передавать веселый ритмичный характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность, внимание.

«Марш» Муз.Е. Тиличеевой

«Мячики» муз. М. Сатулиной

Упражнение «Притопы с топотушками» русская народная мелодия

Упражнание для рук «Вальс» муз. А. Жилина

Упражнение «Хлопки и ладоши» «Полли» Английская народная мелодия

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Развитие чувства ритма

Учить прохлопать ритм, можно использовать музыкальный инструмент.

«Я люблю свою лошадку»

«Зайчик ты зайчик»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику.

«Капуста»,  «Кот Мурлыка»

«Наша бабушка идет»

Слушание музыки

Учить внимательно слушать музыкальное произведение, развивать умение выделять части в произведениях двухчастной формы.

Вызывать эмоциональный отклик на характерные пьесы, развивать речь и фантазию.

Рассмотреть две картинки и сравнить музыкальные фрагменты.

 «Полька» муз. М. Глинки.

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого

Распевание,пение

Учить внимательно слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение сопровождать пение действиями по содержанию песни.

Учить детей напевному исполнению.

Работать над чистотой интонации.

Упражнения на дыхание.

«Варись, кашка!» муз. Е Туманян.

«Осень» муз. А Филипенко.

«Котик» муз. И Кишко

«Первый снег» муз. А. Филиппенко

Игры,пляски

Предложить детям инсценировать песню.

Учить детей выполнять движения непринужденно. Двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать умение самостоятельно строить круг.

Развивать внимание, сноровку . Формировать коммуникативные навыки.

Создавать радостное настроение от танцевальный движений.

«Заинька» русская народная песня.

Игра « Ищи игрушку» русская народная мелодия

«Колпачок» русская народная песня.

«Ловишки с петушком» муз. Й. Гайдна

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать умение и желание двигаться под музыку.

Творческая пляска под любую мелодию

III.Праздники и развлечения

Укреплять семейные связи, привлекать родителей.

«Как я мамочку люблю»

развлечение посвященное Дню Матери.

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить имитировать движения медведя, дети ходят вразвалочку.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создавать выразительный музыкально-двигательный образ.

Развивать умение двигаться в хороводе спокойным шагом. при движении держать круг.

Двигаясь с воспитателем под музыку, дети постепенно запомнят слова песен.

Выполнять упражнение в парах. Формировать коммуникативные навыки.

«Шагаем как медведи» муз. Е. Каменоградского

«Качание рук» со снежинками. Вальс муз. А. Жилина.

«Хороводный шаг» русская народная мелодия

«Елка-елочка» муз. Т Попатенко

«Веселый Новый год» муз. Е. Жарковского.

Упражнение «Кружение парами»

Д

Е

К

А

Б

Р

Б

Развитие чувства ритма, музицирование

Знакомство детей с ритмическими формулами. Прохлопывать  ритмический рисунок.

«Паровоз» «Сорока» «Всадники» муз. В. Витлина.

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику.

«Снежок» «Кот Мурлыка»

Слушание музыки

Учить слушать произведение до конца, учить сопереживать.

Учить сравнивать на слух два произведения, узнавать их.

Развивать танцевальное творчество.

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого

«Бегемотик танцует»

Распевание,пение

Вызывать положительные эмоции от исполнения знакомых песен

Вызывать  радостные эмоции у детей от исполнения песен новогодней тематики. Учить начинать петь после вступления.

«Варись, кашка!» муз. Е Туманян.

«Котик» муз. И Кишко

«Первый снег» муз. А. Филиппенко

«Веселый Новый год» муз. Е. Жарковского.

«Дед мороз» муз. В. Герчик.

Игры, пляски.

Развивать умение двигаться под музыку легко, непринужденно. Умело управляться с предметами в руках.

Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Вырабатывать умение двигаться парами по кругу, умение взаимодействовать с партнером.

Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение действовать по сигналу.

«Вальс снежинок» «Вальс» муз. Ф. Шуберта

«Танец клоунов» «Полька» муз. И. Штрауса

Игра «Зайцы и лисица» «Зайчики» муз. Ю. Рожавской.

«Пляска парами» литовская народная мелодия

«Игра с погремушками» «Экосез» муз. А. Жилина

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Веселый Новый год» муз. Е. Жарковского.

«Дед мороз» муз. В. Герчик.

III.Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.

Кукольный театр «Куда пропал Мишутка?»

Новогодний праздник «Приключения под новогодней елкой»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить энергично маршировать. координировать работу рук и ног. Развивать двигательную фантазию, следить за осанкой..

Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Учить самостоятельно находить себе место в зал,ориентироваться в пространстве.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. Легкий бег и прыжки.

Чередовать различные виды движений по показу. Развивать внимание. Учить своевременно начинать и заканчивать упражнение

Чередовать движения парами и игру на колокольчиках.

 

Развивать слух, внимание, быстроту реакции. Упражнять в выставлении ноги на носок.

«Марш» муз.Ф. Шуберта

Упражнение «Мячики» муз. М. Сатулиной

«Ходьба и бег» латвийская народная мелодия

Упражнение «Саночки» муз. А. Филиппенко.

Танцевальное движение «Выставление ноги на носок»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Развитие чувства ритма,музицирование

Спеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, пропеть слогами. Проиграть ритмический рисунок на любом инструменте на выбор.

Учить детей петь высоким и низким голосом.

Работа с ритмическими карточками: проговорить ритмический рисунок, проиграть на ДМИ.

«Барашеньки» русская народная прибаутка

Игра «Паровоз»

Игра «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика

Развивать координацию,память, ритмическое чувство, мелкую моторику.

Учить детей показывать движения, проговаривая текст «про себя»

 Развивать память, речь, интонационную выразительность.

«Наша бабушка идет»

«Кот Мурлыка»

«Овечка»   «Снежок»

Слушание музыки

 Учить эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.

Обращать внимание детей на ,темп музыки.  Учить двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп, динамику.

Развивать доброе отношение друг к другу.

«Немецкий танец» муз Л. Бетховена.

«Два петуха» муз. С. Разоренова.

«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича

Распевание,пение

Попросить детей внимательно прослушать песню и передать повадки хомячка.

Развивать уммение петь  с сопровождением движений.

Дети знакомятся с песней и подпевают только некоторые слоги.

«Песенка про хомячка»  муз. Л. Абелян

«Саночки» муз А.Филиппенко

«Машина» муз. Т. Попатенко.

Игры,пляски

Выбрать для игры ведущего и объяснить детям, что они не повторяют движения ведущего.

Совершенствовать движения парами.

Учить детей использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, меняя движения со сменой музыки. Формировать коммуникативные отношения.

Отрабатывать четкость и ритмичность движений,

Развивать ловкость,внимание,сноровку, быстроту реакции.

Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу.

«Колпачок» русская народная мелодия

«Пляска парами» литовская народная мелодия.

«Покажи ладошки» «Полька» муз. И. Штрауса

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые музыкальные игры вне занятий.

Игра «Барашеньки»

III.Праздники и развлечения

Расширять кругозор детей, обогащать знания детей о русских праздниках и традициях.

Музыкально-спортивное развлечение «Коляда»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Шагать в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти бодро,ритмично, правильно координировать работу рук и ног. Следить за осанкой.

Легко скакать с ноги на ногу, помогая себе взмахами рук.

Предложить вниманию детей флажки трех цветов, рассмотреть их.  Учить двигаться только ту группу детей, чей флажок поднят вверх.

В движениях передать характер и повадки зайчика.

Направлено на сочетании прыжков и легкого бега.

Развивать внимание, реакцию на сигнал. Умение чередовать хлопки и бег.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Кто лучше скачет?» муз.Т.Ломовой

«Ходьба и бег» литовская народная мелодия

«Зайчики» «Полечка» муз. Д Кабалевского.

Упражнение «Мячики» муз. М. Сатулиной.

Упражнение «Хлоп-хлоп» «Полька И. Штрауса.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Развитие чувства ритма, музицирование

Сопровождение движений пропеванием высоких и низких звуков.

Сопровождение мелодии звучанием музыкальных инструментов.

Развивать умение ритмично хлопать в ладоши и отвечать музыкальной фразой.

Выложить ритмический рисунок, прохлопать, проговорить попевку.

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

«Пляска для куклы» украинская народная мелодия.

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

«Сорока»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координацию движений рук.

«Шарик» «Овечка» «Семья» « Две тетери»

Слушание музыки

Учить слушать до конца музыкальные произведения. Рассказать детям о характере музыки, объяснить кто такой наездник.

 Обратить внимание на характер пьесы, на нежную ласковую музыку. Вызвать у детей желание сопереживать.

Развивать мышление, творческое воображение. Обращать внимание на средства музыкальной выразительности. Развивать речь детей.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана

«Маша спит» муз. Г.Фрида

«Два петуха» муз. С. Разоренова.

Распевание,пение

Развивать вокальные возможности детей, расширять певческий диапазон ,учить понимать содержание песни и ее характер.

При разучивании подпевать только припев, следить за правильным звукообразованием.  

Узнавать песни по фрагментам, вызывать радость от исполнения знакомых песен. Учить правильно артикулировать звуки, петь легко,без напряжения.

Учить исполнять знакомую песню сольно и в группах.Следиить за выразительным исполнением

Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

«Котик» муз. И Кишко.

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

«Саночки» муз. А. Филиппенко.

Игры,пляски

Создавать веселую атмосферу во время игр ,развивать внимание, коммуникативные навыки, учить играть по правилам.. Развивать игровое творчество, фантазию детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, выдержку.

Развивать танцевальное творчество детей.

Учить согласовывать движения с текстом, выполнять движения энергично,выразительно.

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна.

Игра « Покажи ладошки»

«Заинька» русская народная песня

«Пляска с султанчиками» Хорватская народная мелодия.

«Пляска парами» литовская народная мелодия.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

«Котик» муз. И Кишко.

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

III. Праздники и развлечения

Вызывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке и проведении. Воспитывать внимание к окружающим, стремление поздравить их с памятными событиями.

Музыкально-спортивный праздник (совместно с родителями) «Будем в армии служить»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить координированно  выполнять движения в соответствии с характером музыки. При выполнении упражнения не сгибать колено.

Шагать в колонне по одному, обратить внимание на осанку. Слушать музыку внимательно и останавливаться одновременно с окончанием музыки.

Отрабатывать легкие, энергичные прыжки на двух и одной ноге.. Учить слышать начало и окончание музыки.

Учить бегать легко, в соответствии  подвижным характером музыки, развивать воображение, реагировать на смену характера музыки.

Учить ходить спокойным шагом под музыку, выбирать себе пару, с изменением характера музыки, переходить на бег.

Учиться менять направление движения в зависимости от указания всадника. Развивать внимание, быстроту реакции.

«Выставление ноги» «Полянка» русская народная мелодия.

.

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Мячики» муз. М. Сатулиной

«Ходьба и бег» латвийская народная мелодия

«Упражнение для рук» «Вальс» муз. А. Жилина

«Лошадка» муз. Л. Банниковой.

М

А

Р

Т

Развитие чувства ритма,музицирование

Развивать ритмическое чувство.

Выкладывание ритмических схем с последующим их проговариванием,прохлопыванием, проигрыванием на ДМИ. «Чтение» ритмических карточек.

Развивать внимание,усидчивость,уметь слушать товарищей.

«Лошадка» «Пляска для лошадки»

«Паровоз» «Зайчик»

«Где наши ручки?»

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мышцы кистей и пальцев рук.

Развивать речь

«Два ежа» «Тики-так»

Слушание

Продолжить знакомство с жанром вальса. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.  .Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться. Рассказать о средствах музыкальной выразительности.

«Вальс» муз. А. Грибоедова.

«Ежик» муз. Д. Кабалевского.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

Распевание,пение

Продолжать формировать певческие навыки детей. воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Учить петь активно; узнавать песни по фрагменту.

Развивать мелодический слух, музыкальную память, внимание.

Учить петь выразительно, передавая ласковый характер песни.

«Воробей» муз. В. Герчик.

«Новый дом» муз. Р. Бойко

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой.

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова.

Игры,пляски,хороводы

. Развивать танцевальное творчество, коммуникативные способности.  

Учить танцевать в парах

Менять движение в зависимости то изменения характера музыки. Скакать врассыпную в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Учить согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы

Продолжать учить детей действовать с предметами.

Развивать танцевально-игровое  творчество детей.

«Заинька» русская народная песня

«Игра с ежиком» муз. М. Сидоровой.

«Покажи ладошки» латвийская полька.

«Кто у нас хороший» русская народная песня.

«Пляска с платочком» народная мелодия.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать на прогулке.

«Лошадка зорька»

III.Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и детям.

Праздник «Первый праздник весны»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить ритмично выполнять движения, менять их в соответствии с музыкой. Развивать игровое творчество, внимание, умение прыгать на двух ногах и поочередно,стучать ритмично пальчиком по ладони и ногой.

Познакомить детей с новым инструментом и его звучанием.

Следить за координацией и правильной осанкой.

Учить действовать с флажком, размахивать над головой, стучать палочкой об палочку.

Отрабатывать знакомые танцевальные движения.

 «Мячики» муз. М. Сатулиной

«Дудочка» муз. Т. Ломовой.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

«Упражнение с флажками» муз. В. Козырева.

«Марш и бег под барабан»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Развитие чувства ритма, музицирование

Учить хлопать ритм попевки и уметь найти соответствующую схему.

Учить подбирать карточки с одинаковыми ритмическими рисунками, проговаривать ритмические схемы, прохлопывать, проигрывать на ДМИ.

«зайчик» «Летчик» «Самолет»

«Петушок» «Божья коровка»

«Я иду с цветами» муз Е. Тиличеевой.

Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмическое чувство, укреплять мышцы пальцев рук, развивать двигательное творчество..

«два ежа» «Кот Мурлыка» «Замок» «Тик-так»

Слушание музыки

Учить определять, что может связывать музыку и изображение на картинке.  Учить определять характер пьесы. Развивать речь, фантазию, образное воображение. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления.

Закрепить понятие о жанровой танцевальной музыке.

«Полечка» муз. Д. Кабалевского.

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич.

«Вальс» муз. А. Грибоедова

Распевание,пение

 Работать над четкой артикуляцией звуков, интонированием. Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Подпевать  песню и имитировать движения руля.

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой.

«Воробей» муз. В. Герчик.

«Три синички» русская народная песня.

«Машина» муз. Т.Попатенко.

Игры,пляски

Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. Согласовывать движения с текстом.  Выполнять движения выразительно эмоционально, ритмично. Обратить внимание на смену частей музыки.Учить проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

.

«Паровоз»

«Веселая пляска» литовская народная мелодия

«Летчики на аэродром!» муз. М. Раухвергера.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Создавать игровые образы на знакомую музыку.

«Марш солдатиков»

III.Праздники и развлечения

Расширять знания о явлениях природы.

Развлечение «Весенняя история»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Маршировать  по одному в разных направлениях, играя на барабане.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом.

Отрабатывать энергичный шаг, одновременно выполняя четкие движения руками, чередовать шаги с легкими поскоками. следить за осанкой.

Выполнять шаги, сохраняя определенный ритмический рисунок.

Учить детей правильно выполнять хороводный шаг используя ранее полученные навыки, воспитывать выдержку.

Учить «держать « круг», менять направление.

Совершенствовать движения.

«Марш под барабан»

Упражнение «Ходьба и поскоки»

  «Петушок» русская народная мелодия,

« Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия.

«Смелый наездник» муз.Р.Шумана.

М

А

Й

Развитие чувства ритма, музицирование

Прохлопывать ритмические схемы.

Проигрывать ритмические схемы на ДМИ.

«Полечка» муз Д. Кабалевского

«Два кота» польская народная песня.

«Мой конек» чешская народная мелодия.

Пальчиковая гимнастика

Укреплять мышцы пальцев рук.

«Пекарь» «Тики-так»

«Кот Мурлыка» «Два ежа»

Слушание музыки

Вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать танцевальн-двигательную активность детей . Развивать связную речь,воображение, пластику.

Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.

«Шуточка» муз. В. Селиванова

«Колыбельная» муз. В.А. Моцарта.

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич.

Распевание,пение

Петь легко, без напряжения,с настроением песни веселого, жизнерадостного характера.

 Работать над формированием  певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляцией. Развивать мелодический слух.

Попросить детей подыграть пению педагога на треугольниках.

«Хохлатка» муз. А. Филиппенко.

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса

«Зайчик» муз. М. Старокадомского

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

Игры,пляски

Учить действовать по сигналу, играть по правилам.

Вспомнить все знакомые движения и самостоятельно уметь их применять.

Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание проявлять себя в движениях.

«Вот так вот» белорусская народная мелодия.

«Заинька» русская народная мелодия.

«Покажи ладошки» латвийская народная мелодия

«Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать художественные, танцевальные и вокальные способности  детей.

«Концерт для кукол»

III. Праздники и развлечения

Обогащать музыкальные представления и впечатления детей.

Развлечение « Скоро лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Тематическое планирование для средней группы детского сада

Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада по теме недели "Я и моя семья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада по теме недели "Я и моя семья"...