Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада по теме недели "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада по теме недели "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическая неделя: «Я и моя семья»

  Срок проведения: с 24.11.2025 г. по 28.11.2025 г.

  Событийный календарь: фотовыставка «Моя семья»

День недели

Тема занятия

Направления развития

Отметка

о

выполне

нии

Примечание

Совместная образовательная деятельность

в  режимных моментах

Взаимодействие с

семьей

Индивидуальная работа

Понедельник 24.11.2025 г.

Художественное творчество (аппликация)

Тема:

«Неваляшка»

Цель: 

Учить детей вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа.

Физкультура (по плану педагога)

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (без предметов)

Утренний круг: карточка № 20.

Минутка безопасности: карточка № 20.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ситуативный разговор «На прогулку с мамой и папой» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.  

Формирование интереса к художественной литературе: Сергей Михалков «А что у вас» Цель: формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Дневная прогулка: карточка № 6.

Вечер.

Дидактическая игра: «Найди маму»

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Трудовая деятельность: ознакомление с трудом взрослых «Моя мама» Цель: вызывать желание детей рассказать о профессиях своих мам, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда.

Вечерний круг: карточка № 20.

Вечерняя прогулка: карточка № 4.

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок «Моя семья»

Вторник 25.11.2025 г.

Подготовка к обучению грамоте

Тема:

«Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель:

Закреплять умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами; развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координацию речи с движением.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа.

Музыка (по плану педагога)

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (2) (ритмическая)

Утренний круг: карточка № 21.

Минутка безопасности: карточка № 21.

Формирование гражданственности, патриотизма и социальных отношений: беседа «Моя мама»

Цель: дать детям представление о роли семьи, об особой роли мамы в семье.

Формирование интереса к художественной литературе: Шарль Перро, перевод Габбе «Красная шапочка» Цель: формировать у детей интерес к зарубежной литературе.

Дневная прогулка: карточка № 7.

Вечер.

Сюжетно - ролевая игра: «Дочки-матери»  Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты.

Вечерний круг: карточка № 21.

Вечерняя прогулка: карточка № 5.

Предложить родителям рассказать о традициях семьи.

Среда 26.11.2025 г.

Физкультура (по плану педагога)

Познание (математическое развитие + конструирование)

Тема:

«Впереди, сзади, между»

Цель:

Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и употреблять их в речи. Закрепить пространственные отношения «справа - слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате, треугольнике.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (3) (с предметами)

Утренний круг: карточка № 22.

Минутка безопасности: карточка № 22.

Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Сложи картинку» Цель: учить детей составлять сложную картинку из частей.

Формирование интереса к художественной литературе: Елена Благинина «Посидим в тишине» Цель: учить наизусть читать стихотворение, развивать ассоциативную память, внимание, интерес детей к художественной литературе.

Дневная прогулка: карточка № 6.

Вечер.

Театрализованная игра: «День мамы»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Вечерний круг: карточка № 22.

Вечерняя прогулка: карточка № 10.

Индивидуальные беседы по запросам и просьбам родителей.

Четверг 27.11.2025 г.

Коммуникация (развитие речи)

Тема:

Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Цель:

Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Музыка (по плану педагога)

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (4) (степ - аэробика/видео сопровождение)

Утренний круг: карточка № 23.

Минутка безопасности: карточка № 23.

Развивающие игры: «Танграм» (дома)

Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. 

Формирование интереса к художественной литературе: Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша» Цель: уточнить знания о дружных, заботливых, близких и родных людях.

Дневная прогулка: карточка № 9.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты.

Вечерний круг: карточка № 23.

Вечерняя прогулка: карточка № 12.

Папка- передвижка «Играем всей семьей»

Пятница 28.11.2025 г.

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Семья матрешек»

Цель:

Побуждать детей к рассматриванию матрешек разного размера; учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Форма проведения:

Индивидуальная работа.

Формирование целостной картины мира (социализация)

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель:

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знание о людях разных профессий, работающих в детском саду, развивать познавательный интерес.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (5)  (игровая/сюжетная)

Утренний круг: карточка № 24.

Минутка безопасности: карточка № 24.

Формирование основ безопасности: беседа «Мамин телефон» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного обращения с гаджетами.

Формирование интереса к художественной литературе: русская народная сказка в обработке Л. Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы о действиях героя произведения, давать оценку.

Дневная прогулка: карточка № 8.

Вечер.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моя семья» Цель: расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

Вечерний круг: карточка № 24.

Вечерняя прогулка: карточка № 6.

Предложить родителям выучить стихотворение по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Наши добрые дела"

Планирование на неделю по теме "Наши добрые дела" в подготовительной группе по программе "Радуга"...

Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"

Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"...