Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада по теме недели "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада по теме недели "Я и моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Я и моя семья»
Срок проведения: с 24.11.2025 г. по 28.11.2025 г.
Событийный календарь: фотовыставка «Моя семья»
День недели | Тема занятия Направления развития | Отметка о выполне нии | Примечание | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с семьей | Индивидуальная работа |
Понедельник 24.11.2025 г. | Художественное творчество (аппликация) Тема: «Неваляшка» Цель: Учить детей вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа. Физкультура (по плану педагога) | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (без предметов) Утренний круг: карточка № 20. Минутка безопасности: карточка № 20. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ситуативный разговор «На прогулку с мамой и папой» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Формирование интереса к художественной литературе: Сергей Михалков «А что у вас» Цель: формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Дневная прогулка: карточка № 6. Вечер. Дидактическая игра: «Найди маму» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Трудовая деятельность: ознакомление с трудом взрослых «Моя мама» Цель: вызывать желание детей рассказать о профессиях своих мам, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда. Вечерний круг: карточка № 20. Вечерняя прогулка: карточка № 4. | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок «Моя семья» | |||
Вторник 25.11.2025 г. | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» Цель: Закреплять умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами; развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координацию речи с движением. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа. Музыка (по плану педагога) | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (2) (ритмическая) Утренний круг: карточка № 21. Минутка безопасности: карточка № 21. Формирование гражданственности, патриотизма и социальных отношений: беседа «Моя мама» Цель: дать детям представление о роли семьи, об особой роли мамы в семье. Формирование интереса к художественной литературе: Шарль Перро, перевод Габбе «Красная шапочка» Цель: формировать у детей интерес к зарубежной литературе. Дневная прогулка: карточка № 7. Вечер. Сюжетно - ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Вечерний круг: карточка № 21. Вечерняя прогулка: карточка № 5. | Предложить родителям рассказать о традициях семьи. | |||
Среда 26.11.2025 г. | Физкультура (по плану педагога) Познание (математическое развитие + конструирование) Тема: «Впереди, сзади, между» Цель: Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и употреблять их в речи. Закрепить пространственные отношения «справа - слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате, треугольнике. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми. | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (3) (с предметами) Утренний круг: карточка № 22. Минутка безопасности: карточка № 22. Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Сложи картинку» Цель: учить детей составлять сложную картинку из частей. Формирование интереса к художественной литературе: Елена Благинина «Посидим в тишине» Цель: учить наизусть читать стихотворение, развивать ассоциативную память, внимание, интерес детей к художественной литературе. Дневная прогулка: карточка № 6. Вечер. Театрализованная игра: «День мамы» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Вечерний круг: карточка № 22. Вечерняя прогулка: карточка № 10. | Индивидуальные беседы по запросам и просьбам родителей. | |||
Четверг 27.11.2025 г. | Коммуникация (развитие речи) Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» Цель: Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми. Музыка (по плану педагога) | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (4) (степ - аэробика/видео сопровождение) Утренний круг: карточка № 23. Минутка безопасности: карточка № 23. Развивающие игры: «Танграм» (дома) Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Формирование интереса к художественной литературе: Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша» Цель: уточнить знания о дружных, заботливых, близких и родных людях. Дневная прогулка: карточка № 9. Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Вечерний круг: карточка № 23. Вечерняя прогулка: карточка № 12. | Папка- передвижка «Играем всей семьей» | |||
Пятница 28.11.2025 г. | Художественное творчество (рисование) Тема: «Семья матрешек» Цель: Побуждать детей к рассматриванию матрешек разного размера; учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Форма проведения: Индивидуальная работа. Формирование целостной картины мира (социализация) Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знание о людях разных профессий, работающих в детском саду, развивать познавательный интерес. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми. | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 13 (5) (игровая/сюжетная) Утренний круг: карточка № 24. Минутка безопасности: карточка № 24. Формирование основ безопасности: беседа «Мамин телефон» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного обращения с гаджетами. Формирование интереса к художественной литературе: русская народная сказка в обработке Л. Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы о действиях героя произведения, давать оценку. Дневная прогулка: карточка № 8. Вечер. Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моя семья» Цель: расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) Вечерний круг: карточка № 24. Вечерняя прогулка: карточка № 6. | Предложить родителям выучить стихотворение по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Наши добрые дела"
Планирование на неделю по теме "Наши добрые дела" в подготовительной группе по программе "Радуга"...

Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"
Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"...
