Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_domashnie_zhivotnye.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическая неделя: «Домашние животные»

  Срок проведения: с 27.10.2025 г. по 31.10.2025 г.

  Событийный календарь: выставка работ «Мой питомец»

День недели

Тема занятия

Направления развития

Отметка

о

выполне

нии

Примечание

Совместная образовательная деятельность

в  режимных моментах

Взаимодействие с

семьей

Индивидуальная работа

Понедельник 27.10.2025 г.

Художественное творчество (лепка)

Тема:

«Котенок»

Цель: 

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура; побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа.

Физкультура (по плану педагога)

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (без предметов)

Утренний круг: карточка № 13.

Минутка безопасности: карточка № 13.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: игровое упражнение   «Наши зубки крепкие, как у собачки» Цель: формировать умение детей правильно ухаживать за зубами, кушать полезную пищу.

Формирование интереса к художественной литературе: русские народные потешки «Барашеньки», «Наш козёл» Цель: учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

Дневная прогулка: карточка № 5.

Вечер.

Дидактическая игра: «Кто, что любит» Цель:  закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.

Трудовая деятельность: самообслуживание  «Кошкины одёжки» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Вечерний круг: карточка № 13.

Вечерняя прогулка: карточка № 12.

Информация по теме недели.

Вторник 28.10.2025 г.

Подготовка к обучению грамоте

Тема:

«Звук [и] и буква Ии»

Цель:

Ознакомление со звуком [и] и буквой Ии; формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита; совершенствовать навык чтения слияний гласных.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа.

Музыка (по плану педагога)

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (2) (ритмическая)

Утренний круг: карточка № 14.

Минутка безопасности: карточка № 14.

Формирование гражданственности, патриотизма и социальных отношений: 

беседа по потешке «Кошкин дом» Цель: на примере героев произведения обсудить с детьми, что такое взаимопомощь

Формирование интереса к художественной литературе: украинская народная сказка (обр. М.А. Булатова) «Смоляной бычок» Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?», «Кто помогает ухаживать за питомцами?»

Дневная прогулка: карточка № 4.

Вечер.

Сюжетно - ролевая игра: «Ветлечебница», сюжет «Лечим домашних животных» Цель: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.  

Вечерний круг: карточка № 14.

Вечерняя прогулка: карточка № 9.

Предложить родителям почитать детям рассказы и сказки  о домашних животных с последующим обсуждением.

Среда 29.10.2025 г.

Физкультура (по плану педагога)

Познание (математическое развитие + конструирование)

Тема:

«Сравнение по ширине»

Цель:

Уточнить пространственные отношения «шире - уже»; формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать в речи слова «широкий», «узкий»

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (3) (с предметами)

Утренний круг: карточка № 15.

Минутка безопасности: карточка № 15.

Сенсорные эталоны и познавательные действия: игра – эксперимент: «Солнышко для кошки Мурки» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные: солнышко, луна; искусственные - лампочка, фонарик.

Формирование интереса к художественной литературе: Братья Гримм (обр. С. Маршака) «Бременские музыканты» Цель: предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

Дневная прогулка: карточка № 8.

Вечер.

Театрализованные игры: театрализованная игра по р. н. сказке «Колобок» Цель: формировать у детей интерес к творчеству, развивать воображение, музыкальные способности.

Вечерний круг: карточка № 15.

Вечерняя прогулка: карточка № 10.

Индивидуальные беседы по запросам и просьбам родителей.

Четверг 30.10.2025 г.

Коммуникация (развитие речи)

Тема:

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Цель:

Учить правильно называть предметы мебели; познакомить с их назначением.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Музыка (по плану педагога)

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (4) (степ - аэробика/видео сопровождение)

Утренний круг: карточка № 16.

Минутка безопасности: карточка № 16.

Развивающие игры: блоки Дьенеша» (кошка, лошадка) Цель: продолжать учить детей выкладывать узор по схеме.

Формирование интереса к художественной литературе: Самуил Маршак «Усатый полосатый» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Дневная прогулка: карточка № 12.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в гостях. На ферме» Цель: продолжать учить детей планировать игр; подбирать атрибуты и использовать их в игре.

Вечерний круг: карточка № 16.

Вечерняя прогулка: карточка № 10.

Консультация «Как уберечь ребенка от простуды»

Пятница 31.10.2025 г.

Художественное творчество (рисование)

Тема:

«Филимоновская лошадь»

Цель:

Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных)

Форма проведения:

Индивидуальная работа.

Формирование целостной картины мира (социализация)

Тема:

«Мои друзья»

Цель:

Формировать понятия «друг», «дружба»; развивать познавательный интерес; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Форма проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Утро.

Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (5)  (игровая/сюжетная)

Утренний круг: карточка № 17.

Минутка безопасности: карточка № 17.

Формирование основ безопасности: беседа «Как надо обращаться с домашними животными?» Цель: объяснить детям, почему нельзя подходить к незнакомым животным на улице.  

Формирование интереса к художественной литературе: чтение В. Сутеев «Сказка про маленьких крольчат» Цель: учить детей воспринимать содержание произведения; продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.   

Дневная прогулка: карточка № 8.

Вечер.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Мой питомец» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности домашних животных, уточнить, какую пользу приносят домашние животные человеку.

Вечерний круг: карточка № 12.

Вечерняя прогулка: карточка № 7.

Памятка для пешеходов

«7 простых правил»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Тематическое планирование для средней группы детского сада

Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».

Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...