Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада на тему "Домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Домашние животные»
Срок проведения: с 27.10.2025 г. по 31.10.2025 г.
Событийный календарь: выставка работ «Мой питомец»
День недели | Тема занятия Направления развития | Отметка о выполне нии | Примечание | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с семьей | Индивидуальная работа |
Понедельник 27.10.2025 г. | Художественное творчество (лепка) Тема: «Котенок» Цель: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура; побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа. Физкультура (по плану педагога) | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (без предметов) Утренний круг: карточка № 13. Минутка безопасности: карточка № 13. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: игровое упражнение «Наши зубки крепкие, как у собачки» Цель: формировать умение детей правильно ухаживать за зубами, кушать полезную пищу. Формирование интереса к художественной литературе: русские народные потешки «Барашеньки», «Наш козёл» Цель: учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Дневная прогулка: карточка № 5. Вечер. Дидактическая игра: «Кто, что любит» Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними. Трудовая деятельность: самообслуживание «Кошкины одёжки» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Вечерний круг: карточка № 13. Вечерняя прогулка: карточка № 12. | Информация по теме недели. | |||
Вторник 28.10.2025 г. | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Звук [и] и буква Ии» Цель: Ознакомление со звуком [и] и буквой Ии; формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита; совершенствовать навык чтения слияний гласных. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа. Музыка (по плану педагога) | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (2) (ритмическая) Утренний круг: карточка № 14. Минутка безопасности: карточка № 14. Формирование гражданственности, патриотизма и социальных отношений: беседа по потешке «Кошкин дом» Цель: на примере героев произведения обсудить с детьми, что такое взаимопомощь Формирование интереса к художественной литературе: украинская народная сказка (обр. М.А. Булатова) «Смоляной бычок» Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?», «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Дневная прогулка: карточка № 4. Вечер. Сюжетно - ролевая игра: «Ветлечебница», сюжет «Лечим домашних животных» Цель: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Вечерний круг: карточка № 14. Вечерняя прогулка: карточка № 9. | Предложить родителям почитать детям рассказы и сказки о домашних животных с последующим обсуждением. | |||
Среда 29.10.2025 г. | Физкультура (по плану педагога) Познание (математическое развитие + конструирование) Тема: «Сравнение по ширине» Цель: Уточнить пространственные отношения «шире - уже»; формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать в речи слова «широкий», «узкий» Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми. | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (3) (с предметами) Утренний круг: карточка № 15. Минутка безопасности: карточка № 15. Сенсорные эталоны и познавательные действия: игра – эксперимент: «Солнышко для кошки Мурки» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные: солнышко, луна; искусственные - лампочка, фонарик. Формирование интереса к художественной литературе: Братья Гримм (обр. С. Маршака) «Бременские музыканты» Цель: предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Дневная прогулка: карточка № 8. Вечер. Театрализованные игры: театрализованная игра по р. н. сказке «Колобок» Цель: формировать у детей интерес к творчеству, развивать воображение, музыкальные способности. Вечерний круг: карточка № 15. Вечерняя прогулка: карточка № 10. | Индивидуальные беседы по запросам и просьбам родителей. | |||
Четверг 30.10.2025 г. | Коммуникация (развитие речи) Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Цель: Учить правильно называть предметы мебели; познакомить с их назначением. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми. Музыка (по плану педагога) | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (4) (степ - аэробика/видео сопровождение) Утренний круг: карточка № 16. Минутка безопасности: карточка № 16. Развивающие игры: блоки Дьенеша» (кошка, лошадка) Цель: продолжать учить детей выкладывать узор по схеме. Формирование интереса к художественной литературе: Самуил Маршак «Усатый полосатый» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. Дневная прогулка: карточка № 12. Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в гостях. На ферме» Цель: продолжать учить детей планировать игр; подбирать атрибуты и использовать их в игре. Вечерний круг: карточка № 16. Вечерняя прогулка: карточка № 10. | Консультация «Как уберечь ребенка от простуды» | |||
Пятница 31.10.2025 г. | Художественное творчество (рисование) Тема: «Филимоновская лошадь» Цель: Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных) Форма проведения: Индивидуальная работа. Формирование целостной картины мира (социализация) Тема: «Мои друзья» Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; развивать познавательный интерес; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Форма проведения: Совместная деятельность педагога с детьми. | Утро. Утренняя гимнастика: комплекс № 9 (5) (игровая/сюжетная) Утренний круг: карточка № 17. Минутка безопасности: карточка № 17. Формирование основ безопасности: беседа «Как надо обращаться с домашними животными?» Цель: объяснить детям, почему нельзя подходить к незнакомым животным на улице. Формирование интереса к художественной литературе: чтение В. Сутеев «Сказка про маленьких крольчат» Цель: учить детей воспринимать содержание произведения; продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Дневная прогулка: карточка № 8. Вечер. Итоговое мероприятие: выставка работ «Мой питомец» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности домашних животных, уточнить, какую пользу приносят домашние животные человеку. Вечерний круг: карточка № 12. Вечерняя прогулка: карточка № 7. | Памятка для пешеходов «7 простых правил» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Планирование в средней группе детского сада (по программе Веракса).
перспективное планирование в таблице....

Тематическое планирование для средней группы детского сада
Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе детского сада "Солнышко" п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области на 2018 - 2019 учебный год. Разработчик: Жардан О. К.
Годовое планирование НОД в средней группе детского сада с учётом ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».
Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
