Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabrya.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

24 октября, понедельник.

Тема недели: «Неделя здоровья».        

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

3. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

 Инд.раб. с Василисой, Сафией и Мишей Игра  «Расскажи мы, отгадаем»  работа на развитие внимательности, активизация словаря

 Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека.

Загадывание загадок по теме.

Цель: учить детей внимательно слушать загадку и находить правильный ответ.

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Рисование. Тема: «Учимся смешивать краски для раскраски». Задачи: формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели; расширять знания о цвете.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.178

I прогулка

Октябрь. Прогулка №4

Инд. Раб. с Мишей

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы. В. Бойчук «О здоровье»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №20

2. Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

3. С.Р.Игра «На приеме у врача» Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4. Трудовое поручение «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Инд.раб. с подгруппой детей Д.И: «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

Создать условия для С.Р.Игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.

II прогулка

Октябрь. Прогулка №5

Инд. Раб. с Димой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

25 октября, вторник.

Тема недели: «Неделя здоровья».        

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Беседа «Кто больше знает о себе». Цель: Учить осознавать себя как мальчика или девочку.

3. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

4. Д/и «Игра с палочками». Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Инд.Беседа с Ксюшей и Мироном «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Ситуативный разговор «Что делать, если заболел?» закреплять навык обращения с просьбой к взрослым.

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Здоровье».

Цель: развивать воображение и интерес к художественной деятельности.

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Придумывание загадок-описаний об игрушках Задачи:связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание Занятие 8, стр. 124

I прогулка

Октябрь. Прогулка №6

Инд. Раб. с Сафией

Работа перед сном

Чтение К. Чуковский «Айболит»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №21

2. Физкультминутка:

То прогнет, то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз - пушистый кот.

Чешет он себя за ушком. Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке: когти, шерсть и аппетит.

3. Д/И «Да - нет». Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать.

 Инд.раб. с Арсением, Айлин и Вероникой Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым, трудом. Расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Чтение потешки во время умывания:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

1.Игры со строительным материалом. «Построим медицинский центр»-развивать конструктивные способности, воображение, коммуникативность.

II прогулка

Октябрь. Прогулка №7

Инд. Раб. Егором

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

26 октября, среда.

Тема недели: «Неделя здоровья».        

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Встречать детей потешкой:

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милечка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

Игровая ситуация «Мама гладит белье» Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения

 

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.                                

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

НОД

1.09:00-09:20  Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления  об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Методическое пособие. Е.В. Колесникова, стр. 33. Рабочая тетрадь стр.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Октябрь. Прогулка №8

Инд. Раб. Мироном

Работа перед сном

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №22

2. С.р.игра. «Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании

3.Д/и «Назови ласково».
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Инд.раб.с Ваней и Аминой по формированию грамматического строя речи, множественного числа существительных. "Все умеем мы считать"

 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Создать условия для с.р.игры «Кукла Катя простудилась» воспитание сочувствия, желания помочь кукле.

II прогулка

Октябрь. Прогулка №9

Инд. Раб. с Ксюшей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

27 октября, четверг.

Тема недели: «Неделя здоровья».        

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.

3. Строительная игра «Поликлиника» - развивать навыки конструирования

Инд.раб. с подгруппой детей – трудовые поручения.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам.

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма.

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Социальный мир.

I прогулка

Октябрь. Прогулка №1

Инд. Раб. с Арсением

Работа перед сном

Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.

Чтение художественной литературы. В. Бойчук «О здоровье»,

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №23

2. Д.И. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих наше здоровье)

3. С.Р.Игра «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры

К.Г.Н Учить правильно, аккуратно намыливать руки, смывать мыло, хорошо вытираться полотенцем.

Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

II прогулка

Октябрь. Прогулка №2

Инд. Раб. с Айлин

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

28 октября, пятница.

Тема недели: «Неделя здоровья».        

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д.И «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Инд раб. С Ксюшей, Арсением и Ваней - Д/И «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей.

Заучивание речевки для утренней гимнастики:

Начинай с зарядки день

Разгоняй движеньем лень! 

Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

НОД

1.09:00-09:20 Аппликация. Тема: «Вкусный компот» (предметная аппликация). Задачи: закреплять обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов; учить детей создавать аппликативный образ фруктов, закреплять умение вырезать силуэт по контуру.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.292

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Октябрь. Прогулка №3

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. В. Бойчук «О здоровье»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №24

2. Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.                                                                        

3. Д.И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

Инд.рад по ЗКР. С Миланой , Аминой , Вероникой. «Назови картинку». Цель: упражнять в правильном произношении звука «з»  

 Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто».  Цель: развиваем речь, память

Игры по желанию детей, настольные и подвижные

II прогулка

Октябрь. Прогулка №4

Инд. Раб. С Василисой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Тематическое планирование для средней группы детского сада

Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...

Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"

Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей  о космосе....

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....