Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

4. Формирование элементарных экологических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября

Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)

Цели

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 19 октября

Утро:

Утренняя зарядка.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)


 
    Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.( Лера и Артем П.)

Иллюстрации,книги

НОД:

 1.ФЦКМ « Кто как готовится к зиме» Познавательное развитие Тема: «Как звери приспособились к зиме» Пр.задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым, зимним условиям. Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать зверям зимой. 

2.Занятие физкультурой по плану руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

  Наблюдение за работой дворника – формировать положительное отношение к труду взрослых, приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Труд – подметание веничком дорожек на участке - продолжать учить детей доводить начатое дело до конца.

П/И – «Мы шоферы»-учить ориентироваться на участке.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
 Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности  
зимой.

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке

День (вторник)  20 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика. Беседа «Техника безопасности во время приёма пищи».

      Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно.

Рассмотреть картинки «Как животные готовятся к зиме» - обратить внимание, какие звери меняют шубки и почему?

Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка» - способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики.

  «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

( Матвей, Милана)

 Карточки , картинки

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №3

 2. Рисование  «Художественное творчество» - рисование «Зайка серенький стал беленький» (И.А.Лыкова  Изобраз-ая деят-ть в д/с в ср. гр. Занятие № 22 С. 60)

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.Подвижная игра « Бездомный заяц»

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Музыкальное занятие по плану руководителя

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам . Д/игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. - Д/и «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Книги, иллюстрации. Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о животных.

День (среда) 21 октября

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

 «Геометрический конструктор» - составление изображений животных из геометрических фигур.

 Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке .Развивать речь. ( Алина, Ира,Руслан)

Книга,календарь природы, геометрические фигуры.

НОД:

Физ-ра по плану руководителя.

ФЭМП( Е.В. Колесникова,занятие №4)

Прогулка:

Наблюдение: деревья поздней осенью. Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность

П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге . Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

 - Элементарные трудовые поручения по уборке участка.

 

        

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. - Чтение Е. Чарушин «Про зайчат».

«Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

 - Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.                                          - Рассматривание книг по теме недели, чтение.                                             - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).

Атрибуты к игре ,книги, иллюстрации

Взаимодействие с семьями

Обсудить пополнение художественного уголка.

День (четверг) 22 октября

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Д/и « Закончи предложение» направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…). - «Загадки о животных» (лесных и домашних); - д/и «Кто живёт у нас зимой»;

 Д /и «Найди по названию».

Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.(Тимофей, Юля)

Иллюстрации

НОД:

Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цель: учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик»  из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоения техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом –резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.46

Прогулка:

 Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей. Подвижная игра: «У медведя во бору»

  Выносной мате-риал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.  

.П/ и «Мыши в кладовой».

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний в холодное время года)»

День (пятница) 23октября

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

 Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет

Музыка по плану руководителя.

Д/и «Что из чего» - Обогащать словарь детей прилагательными.( Никита, Настя, Кира)

Иллюстрации

НОД:

Прогулка:

Наблюдение  за неживой  природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость.

Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра. «Кот и мыши»

Выносной материал

Вечер:

 Чтение Бианки «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с произведением, закрепить знания о диких животных.

Театрализация знакомых сказок – приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

 

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)

Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя) Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения с...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Календарное планирование в средней группе для детей ТНР на тему "Деревья осенью"

Планирование совместной деятельности в утренние и вечерние отрезки времени, образовательной деятельности, коррекционной работы , утренних и вечерних прогулок с детьми с ТНР средней группы по теме &quo...

Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....