Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с30сентября-4 октября:

Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель:формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 30 сентября

Утро:

Утренняя зарядка.

- Беседа «Праздник «День пожилого человека». Задачи: Познакомить детей с историей праздника, воспитывать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению. Чтение сти-хотворения «Пожилой человек – это вовсе не старый». Задачи: Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям через художественное слово.

Повторить название осенних месяцев, признаков осени (Аня Ч., Ира Ш.)

Иллюстрации.

НОД:

ФКЦМ

 Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка.   Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье.

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение изнутри «Погода и настроение». Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей. Обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли папы , мамы и др.членов семьи. Подвижная игра « Пустое место».  

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.

«Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.  

 Чтение нанайской народной сказки « Айога».

Свободная деятельнсть в игровых уголках.

Картинки, ножницы

Взаимодействие с семьями

Выпуск буклета «Любимые игры нашей семьи.

 Цель: Способствовать творческому сотрудничеству детей и родителей, а так же распространению семейного опыта внутри группы.

День (вторник)  1 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

 Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице( Дэмир Ж., Алена М.)

 Карточки

НОД:

Обучение грамоте (1 п) «Ученье- путь к уменью». Звук и буква У. Развивать артикуляцию и фонематический слух; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ЗКР(2 п) Игра «Замени звук»

ЦельУчить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Игра «Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Разучивание скороговорки .

АППЛИКАЦИЯ. Изготовление открытки для бабушек и дедушек.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

  1. Наблюдение « Природа осенью». Предложить детям рассказать о приходе осени на участок дет.сада, высказать предположения о причинах происходящих изменений. Подвижная игра «Ловишки».
  2. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на участке.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Когда это бывает?» Учить детей определять время года по описанию, по изображениям, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы.

Физ-ра по плану руководителя физ. культуры.

Сюжетно-ролевая игра « В гости к бабушке».

 Иллюстрации, атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

Консультация на тему « Что и как читать старшим дошкольникам».

Цель: способствовать родительской компетентности, раскрыть важность формирования читательской культуры.

День (среда) 2 октября

Утро:

Беседа: « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Танграм «Робот»Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение

Поговорить о пользе утренней гимнастике с Прохором Н. и Соней Г.

Наборы Танграм

НОД:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ(1п) Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте

РИСОВАНИЕ. Рисование портретов пожилых людей.

Цель:

- учить детей рисовать пожилых людей по схеме ;

- учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности портрета пожилого человека ;

Прогулка:

Наблюдаем за деревьями. Цель: закрепить знания детей о деревьях; тополь, ель ,рябина; разобрать отличительные признаки. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Трудовая деятельность: собираем семена с отцветших цветов.        

Наводим порядок на веранде.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

МУЗЫКА. Занятие по плану муз. руководителя.

Разучивание стихов, подготовка к осеннему празднику.

Работа с конструктором, пазлами.

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Консультация на тему: «Профилактика простудных заболеваний осенью».

День (четверг)3 октября

Утро:

Зарядка.

Рассматривание книг «Старик сажал яблони» Л.Толстой, «Мамины руки» М.Родина, «Я сам пахал» И.Муравейка.

Создание .проблемной ситуации «Что если бабушка или дедушка заболели?» «Как можно помочь» «как себя вести, если у дедушки болит голова?» «Что можно сделать?». Цель: формирование положительных эмоциональных откликов по отношению к близким.

Беседа диалог «Опиши своего дедушку или бабушку» ( Данил Г.,Егор Ш.)

 Книги с иллюстраци-иями.

НОД:

ФЭМП (1п) И.П.Помораева, В.А. Позина Занятие №3 Уточнять представление о цифрах 1и2. Упражнять в навыках счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

ФЭМП(2п) Работа в рабочих тетрадях.

РИСОВАНИЕ  Тема: «Осенние листочки» Цель: ст. гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под. гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И. А. Лыкова зан. №18 стр. 50.

Прогулка:

  Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих. Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»

П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов. По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

С/р. игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.  

Наведение порядка в игровой комнате. Индивидуальная работа по развитию памяти: вспомнить какие предметы лежали на столе. Заучивание стихотворения И. Гамазковой «Колыбельная для бабушки». Прослушивание песен о семье. Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Раскраски, каранда-ши, краски.

Взаимодействие с семьями

Предложить составить совместно с детьми мини рассказ о бабушке, дедушке.

День (пятница) 4 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

 Чтение х/л «Волшебное слово» В.Осеевой.

Физ-ра по плану руководителя физ.культуры.

Д/и « Доскажи словечко» ( Вероника К., Стас О.)

Книги с пословицами и поговорками, иллюстрации.

НОД:

ФЭМП (1п) Работа в рабочих тетрадях. Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, совершенствовать представления о многоугольниках.

Графический диктант.

Прогулка:

Наблюдение, составление воспитанниками рассказа «Изменения в природе».

- П/и «Мыши в кладовой»

Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные

атрибуты).

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна.  Д/игра: «Цепочка слов».

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном. Игры по желанию детей в театрализованном уголке.

Трудовые поручения:стирка кукольного белья.

 

Иллюстрации

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...