Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_do_svidaniya_detskiy_sad_4_nedelya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «До свидания детский сад, здравствуй школа»

Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Итоговое мероприятие: праздник «До свидания, детский сад!»

Временные границы: с 22.05.2023 г. по 26.05.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 22.05.2023 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«До свидания детский сад, здравствуй школа»

Р,П,С-К.

Ф.

Х-Э, П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда.

2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Ручеек» (повторение) Цель: продолжать развивать у детей быстроту реакции.

3. Познавательное развитие Тема: 

«По замыслу» (строительный материал)

Прогр. задачи: Поупражнять в строительстве по замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Как мы умеем отдыхать…» Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать речь, логическое мышление, внимание.

Беседа «Я буду первоклассником» Цель: формировать мотивационную готовность к школе.

Совместная деятельность в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.

Дидактическая игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Утренняя гимнастика. Карточка № 18.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения А. Алексина «Первый день» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением прочитанного.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: пополнить новыми атрибутами с-р игру «Детский сад»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет.

Игры-забавы: игра «Краски» Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Подвижная игра «Ловкие ребята» Цель: развивать ловкость, глазомер и точность движений.

Прогулка

Карточка № 4.

Внести иллюстрации на тему «Детский сад»

Внести схемы полива растений.

Внести новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Кафе», «Детский сад»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Детский сад»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 23.05.2023 г.

«До свидания детский сад, здравствуй школа»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

П, Р, С-К.

Ф.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Белка под елью» Прогр. задачи: Формировать умение составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь к животному миру. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.100.

2. Динамическая пауза. Тема: игра «Солнце и ветер» (закрепление) Цель: продолжать формировать умение детей выполнять игровые действия в данной игре.

3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 72» Прогр. задачи:  Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Закрепить ориентировку на листе бумаги, продолжать работать в тетради в клетку, упражнять в отсчете клеток, в зарисовке геометрических фигур. Развивать умение группировать фигуры по определенному признаку. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 166-170.

4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Настольно-печатная игра «Незнайкин счет» Цель: повторить с детьми цвета радуги.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Физкультура и спорт – здоровье и красота» Цель: прививать интерес к физической культуре.

Подвижная игра «Быстро встать в колонну» Цель: развивать у детей внимание и быстроту движений.

Утренняя гимнастика. Карточка № 18.

Прогулка

Карточка 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения А. Барто «В школу» Цель: уметь давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: познакомить детей с новой с-р игрой «Школа»; формировать умение детей моделировать игровой диалог.

Игры-эксперименты: «Живая вода» Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

Слушание музыки: Д. Шостакович «Вальс-шутка» Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие музыки.

Прогулка

Карточка № 7.

Внести альбом «Школа»

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр «Школа», «Семья», «Детский сад»

 

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми на тему «Что я знаю о школе?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 24.05.2023 г.

«До свидания детский сад, здравствуй школа»

П, Р.

Р, П, С-К.

Ф.

Р, П, С-К.

Х-Э.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 73» Прогр. задачи: Развивать познавательные процессы, зрительную память, произвольное внимание, связную речь, глазомер. Воспитывать желание действовать самостоятельно.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 213.

2. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

3. Динамическая пауза.

Тема: игра «Матушка весна» (с усложнением) (картотека) Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия по сигналу.

4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Детский сад. Школа» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы, составлять и записывать в виде схем.

Дидактическая игра: «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Быстро передай» Цель: развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

Утренняя гимнастика. Карточка № 18.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Л. Воронковой «Подружки идут в школу» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение с последующим его обсуждением.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель; формировать умение детей творчески развивать сюжет игры. Досуг, развлечение: игра-эстафета «По дороге знаний» Цель: развивать двигательную активность, иметь желание помочь друг другу в прохождении эстафет.

Интеллектуальные игры: игра «Запоминайка» (продолжение из серии) Цель: продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести раскраски по теме недели.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, листы для зарисовки.

Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Путешествие»

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию в интернете на тему «Школа»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 25.05.2023 г.

«До свидания детский сад, здравствуй школа»

П, Р,

Х-Э.

Ф.

Р, П, Х-Э.

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Как появились часы» Прогр. задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов. Рассказать и показать разные виды часов. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. Воспитывать уверенность в своих ответах. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.197.

2. Динамическая пауза Тема: игра «Растеряхи» (картотека) Цель: продолжать развивать ловкость, координацию, глазомер.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Родная страна» (по замыслу) Прогр. задачи:  

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к Родине.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 102.

4. Физическое развитие Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» Цель: формировать положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Дидактическая игра: «Мое облако» Цель: развивать воображение, образное восприятие.

Совместная деятельность в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями (продолжение) Цель: продолжать формировать умение детей различать комнатные растения в уголке природы.

Формирование основ безопасности: беседа-игра: «Опасные ситуации в быту" Цель: способствовать развитию осторожности.

Утренняя гимнастика. Карточка № 18.

Прогулка

Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Л. Н. Толстого «Филлипок» Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев, ответить на вопросы педагога.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: продолжать расширять представления детей о гуманной направленности работы волонтеров; поощрять творчество детей.

Конструктивные игры: «Строим школу нашей мечты» Цель: формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в альбоме «Школа» Цель: рассмотреть иллюстрации с последующим обсуждением.

Подвижная игра: «Фигуры» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка № 10.

Внести настольно-печатную игру «Путешествие Буратино»

Внести цветные карандаши, листы бумаги для самостоятельной зарисовки работы в уголке природы.

Внести атрибуты для с-р игр «Волонтеры», «Школа»

Внести листы бумаги для зарисовок.

Предложить родителям вместе с детьми составить сказку на тему «Как Ежик пошел в школу» и записать ее в виде схем.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 26.05.2023 г.

«До свидания детский сад, здравствуй школа»

С-К,

Х-Э, Р, П.

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Ф.

Ф.

1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Плывем, летаем» (повторение) Цель: продолжать упражнять детей в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

4. Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога.

Утро

Дежурство в уголке природы: наблюдение за цветущей бегонией. Цель: формировать умение детей по результатам наблюдения выявить оптимальные условия для цветущего растения.

Дидактическая игра по развитию речи «Придумай сам» Цель: формировать умение правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Строительные игры: игра «Построим детский сад» Цель: уметь составлять конструкцию по представлению и образному мышлению, работать в коллективе, распределять обязанности.

Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций  к повести «Детство Темы» А. Давыдовой. Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, как художник пытался передать настроение.

Пальчиковая гимнастика: «На базар ходили мы» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 18.

Прогулка

Карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: С.А. Маршака «Первый день календаря» Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения; эмоционально воспринимать содержание.

Хозяйственно-бытовой труд: моем кукольную посуду. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Театрализованная игра «Плывем по морю знаний» Цель: развивать эмоциональность и выразительность.

Итоговое мероприятие: праздник «До свидания, детский сад!»

Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс; создать радостное настроение.

Прогулка

Карточка № 8.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести сюжетные картинки по теме «Детский сад; школа»

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Школа»

Выложить художественную и познавательную литературу по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»

ПланКомплексно-тематическогопланирования  в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые»  Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.

Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю....

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю....

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки

Комплексно -тематическое планирование  на неделю с учетом  работы с детьми ЗПР....