Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Романович Зинаида Антоновна

 Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_podgotovka_nasekomyh_k_zime.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема_                           Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1.Познавательное развитие 

Беседа: «Насекомые».

Задачи: Расширить кругозор детей о мире насекомых. Подвести детей к осознанному пониманию детьми значения насекомых в природе: опыление, пища для птиц. Учить детей знать и выделять отличительные особенности насекомых побуждать детей к сравнению насекомых

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3..Речевое развитие: Логопедическое занятие.

Речевая деятельность

Закрепление звука [Ш]

В словах по заданию логопеда

Работа с Тимой и Варей

Познавательная деятельность

Игра «Четвертый лишний»

Развивать слуховое восприятие

Работа с Ваней, Колей

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика

Ком.упр.№6

Формировать у детей прочные знания и умения в двигательной деятельности.

ЧХЛ

 В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Прививать интерес к художественной литературе

Познавательная деятельность

Прогулка. Наблюдение за насекомыми Труд в природе: уборка сухих веток. Подвижная игра «Мыши». «Гуси-лебеди»

Игровая деятельность С/р игра

  «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Закреплять умение детей договариваться о совместных действиях, устанавливать контакты в игре.

Конструктивная деятельность

Игры с конструктором ТИКО

Развивать мелкую моторику.

Закреплять знания о геом.фигур.

ИЗО деятельность

Предложить детям раскраски «Насекомых»

Развивать мелкую моторику.

Индивидуальная беседа по запросу родителей

Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных

II половина

3.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Бабочка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с новыми способами передачи изображения - Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук.

 Материалы: изображение бабочки, листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Познавательная деятельность

Упражнение «помоги пчелкам».

Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах.

Работа с Варей. С и Даней

Двигательная деятельность.

Упр. на равновесие

Ходьба с мешочком на голове. раб. с Ваней и Колей

Коммуникативная деятельность

Беседа «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы: протираем растения.

Познавательная деятельность-

 Прогулка Наблюдение за

продолжительностью дня Подвижная игра «Успей пробежать»

Познавательная деятельность

 «Больше-меньше».

Формировать у детей умение сравнивать пред. по величине

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки».

Развивать зрительное восприятие, воображение

Двигательная деятельность.

Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола

Рекомендовать родителям совместно с детьми просмотр ТВ передача о насекомых

Тема______________________________________ Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие: ФЭМП                      

1под.Количество и счет до10

Сколько? Какой по счету? Формировать умение пользоваться знаками +,и =Пальчиковая гимнастика. Математические знаки >.<Величина (измерение длины при помощи мерки) Конспект №6.ст 60

3.Речевое развитие:

   Логопедическое

.Речевое развитие:

Закрепление звука [р]

В словах по заданию логопеда с Марком,Мией,Егором.

Познавательная деятельность

Закрепление знаний состава числа 6и 7.игра. «Засели соседей в домик»

Работа с Димой, Колей

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика

Под ауд.записть.упр.на укрепление мышц спины, ног.

Познавательная деятельность Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья».

Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.Подготовка насекомых к зиме.

Прогулка. Наблюдение за ветром.Труд в природе: уборка палок, камней Подвижная игра «Мыши». «Гуси-лебеди»

Познавательная деятельность-

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Двигательная деятельность.

игра «Чудо-вещи вокруг нас». Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты, их применение в спортивных играх

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде.

Индивидуальная беседа по запросу родителей

II половина

4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг

            

ИЗО деятельность

«Чего не хватает дорисуй?»

Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Раб.с Варей С., Колей и Ваня.

Коммуникативная деятельность 

Упр. «Раздели слово» Совершенствовать

навыки слогового анализа.

Раб. (Соня, Ваня, Мия

Трудовая деятельность Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений».

Коммуникативная деятельность Игра-лото «Угадай настроение».

Закреплять у детей представление о том, как изображается настроение и состояние человека.

ЧХЛЧуковский «Тараканище» Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

Познавательная деятельность предложить детям Настольно-печатную игру «Домино».

Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач.

 ИЗО деятельность

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

 Конструктивная деятельность

Из мелкого конструктора «ЛЕГО»

Развивать память, мышление,

фантазию,

Для закрепления материала поиграть с детьми в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

. Игра «Бывает – не бывает»: Игра «Летает – не летает».

 

Тема_________________ Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

2.Лепка/Аппликация

 Тема: «Божья коровка формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом.  Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предметаМатериалы: иллюстрация,

образец, пластилин, доска для  лепки. 2..Речевое развитие: по теме «Насекомые»;

Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему; продолжать учить закреплять употребление существительных в родительном падеже; активизировать словарь по теме

Познавательная деятельность

Игра «Четвертый лишний»

тема «Насекомые»

 Развивать наблюдательность, зрительную память

Работа с Димой, Колей

Речевое развитие:

Игра «Наоборот».

Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Работа с Мией, Варей

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика

Ком.упр.№ 7

.Позновательно-исследовательная деятельность

Эксперимент с водой: «Звенящая вода».

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук

Музык. деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры. Прогулка. Наблюдение за насекомыми.конс. К-П. 410

Игровая деятельность

По интересам детей. Развивать у детей   самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досу

 ИЗО деятельность 

 игры с мозаикой.

Закреплять умение  детей создавать узор из цветной мозаики по образцу,придумывать узор самостоятельно  .

Индивидуальная беседа по запросу родителей

Речевое развитие: Закрепление звука [С]

В словах по заданию логопеда. Раб. с Андреем, Варей Ч. Коммуникативная деятельность 

Составь предложения из слов. Определи количество слов. Тема «Насекомые» Раб. С Ваней и Колей

Трудовая деятельность 

Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены. Коммуникативная деятельность Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Познавательная деятельность-

Предложить детям дидактическую игру «Больше-меньше».

Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки».

Развивать зрительное восприятие, воображение

Конструктивная деятельность Игры с конструктором ТИКО

Развивать мелкую моторику.

фантазию,пространственное воображение

Памятка родителям - неотложная помощь при укусах животных и насекомых.

Тема__________________________________________________ Насекомые _ Подготовка насекомых к зиме.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1. Познавательное развитие:

ФЭМП 1 подг Повторение

Количество и счет до10  «Найди цифру  Состав числа до9. Учить состовлять задачу, пользуясь знаками – и =,геом фигуры.. . Конспект №7.ст 67 (Нищева)

2..Речевое развитие:

 Логопедическое

3.Познавательное развитие 

Беседа: «Насекомые».

Задачи: Расширить кругозор детей о мире насекомых. Учить детей знать и выделять отличительные особенности насекомых побуждать детей к сравнению насекомых

Познавательное развитие:

ФЭМП

Игра «Когда это бывает»

Закрепление знаний о временах года,и их признаках. . Раб с Даней, Варей С.

Игра «Противоположности»

Сравнивать предметы  развивать зрительную и смыловую память.

Раб. с  Андреем, Димой, Ваней

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика. Под аудио запись  « Солнышко лучистое»

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Речевая деятельность

мелкой моторики рук.

Разгадывание загадок про насекомых.

Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания Познавательная деятельность-

 Прогулка. Наблюдение за солнцем. Труд в природе: уборка палок, камней Подвижная игра «Мыши». «Ловишки»

Познавательная деятельность Предложить игру «Кто это? Что это?».

Познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет.

Коммуникативная деятельность дида.игра «Опасно-безопасно».

Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). 

ИЗО деятельность. Предложить детям раскраски «Насекомых»

Развивать мелкую моторику.

Консультация для родителей

«Укусы насекомых»

как Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка?.

II половина

Речевое развитие

Упр. «Что изменилось?»

Развивать зрительную внимание, связную речь.

Упр. «Раздели и забери» Совершенствовать

навыки слогового анализа, деление слов на слоги.( Миея, Сонея, Марком)

Двигательная деятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Познавательная деятельность-

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Закрепить знания детей по пройденному материалу.

Музык. деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры, развивать дифференцированное восприятие.

Конструктивная деятельность. Заинтересовать играми с крупным строительным материалом.

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности;

Коммуникативная деятельность Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Консультация для родителей

правила поведения при встрече с опасными насекомыми!

Тема______________________________________________ Насекомые _ Подготовка насекомых к зиме.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1.Физическое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование «Стрекоза».

Развивать эстетическое восприятие, творчество и воображение. Закреплять технические навыки и умения. Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техникиМатериалы: Иллюстрации, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой.

.3..Речевое развитие:

Чтение басни Крылова «Стрекоза и  Муравей» знакомить с понятием басня. Соответствие поведения насекомых с поведением людей

Речевое развитие

Дидактическая игра «Один - много». ( Насекомые) Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Раб. С Андреем,  Варей. Ч

Познавательная деятельность

Дид.игра «Найди лишнее»

Развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять по какому-либо признаку. Раб с Даней, Варей С

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика упр.№7

Под ауд.записть.упр.на укрепление мышц спины, ног.

Коммуникативная деятельность

Игра « Хорошо – Плохо» Предложить детям рассмотреть различные ситуации, найти, что в них хорошо и что плохо. 

Прогулка. Наблюдение за  листопадом под.конс. К-П. 412. Игры   малой подвижности

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевая игра)

« Больница» Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, соблюдать в игре ролевые взаимодействия вия

ИЗО деятельность

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

.

Рекомендовать родителям с детьми

Выходной день с детьми сходить в парк понаблюдать за насекомыми

II половина

ИЗО деятельность

«Чего не хватает дорисуй?» (Насекомые)

Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Раб.с Варей Ч, Марком, Даней

Двигательная деятельность  

Упр. на равновесие

«Оловянный солдатик», «Цапля»

«Ходьба с мешочком на голове». Раб. С Ваней и Колей

Коммуникативная деятельность Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого 

ЧХЛ рассказ  «Пчелка и ее друзья».Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение закреплять умение передавать содержание

 Трудовая деятельность Дежурство в уголке природы: поливка растений, протирка пыли и, уборка сухих листьев 

Познавательная деятельность. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Двигательная деятельность Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас». Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты

Ознакомить родителей с предстоящей на следующей недели лексической темой, дать рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»

ПланКомплексно-тематическогопланирования  в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые»  Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю....

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки

Комплексно -тематическое планирование  на неделю с учетом  работы с детьми ЗПР....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...