Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_novogodniy_prazdnik.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.12.23 по 22.12.23)

Тема: «Новогодний праздник»

Цель:  Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18.12.2023 год

Утро

-Прием детей в ДОУ.

- Беседа с детьми «Сны Деда Мороза».

 Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками.

- Д/и   «Кто на чем передвигается?» .

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

- Сюжетно-ролевая ситуация «Новогодние приготовления ». Расширять игровой опыт детей.

Формировать умение распределять игровые роли, использовать атрибуты для игровой ситуации.

 

Д/и «Танграм». Закреплять умение строить заданную фигуру из предложенного материала  (Сева, Степа, Егор А.).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели, раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Новый год».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

ООД

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)
  2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, конспект 25, стр. 200)
  3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом. 

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 

Упражнения на скольжение  

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

 (Маша, Женя, Кирилл)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

ЧХЛ В.Берестов. Елочный шар.

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается»)

Логопедический час.

- Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках).

- Д/и «Времена года»;

-Д/и «Что сначала, что потом».

Д/и «Придумай слово с нужным звуком» Даня Е., Маша.

- Работа по автоматизации звуков с секрежей, Вовой, Аней.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Иллюстрации по теме «Зима»;

-Иллюстрации с изображением Новогодних праздников;

-Книги по теме;

-Загадки про зиму и зимние забавы.

Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Индивидуальная работа: Развитие движений  Цель: учить метать снежки вдаль.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  19.12.2023

Утро

- Прием детей

- Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…» (составление письма с пожеланиями)

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс         , стр        ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Д/и «Вежливые слова»;

-Д/и «Говори друг другу комплементы».

- М.п/и «Передай мяч», «Колечко». Закреплять умение действовать игре согласно правилам.

Д/и «Скажи наоборот». Развивать умение называть противоположные по смыслу слова.  Лиза, Егор А.

- Повторение стихотворений к новогоднему утреннику (Даня К., Кирилл, Степа)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак –совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды

Внести в РППС группы

-Трафареты снежинок;

-Шаблоны елочки;

-Раскраски;

-Картинки с алгоритмом рисования Деда Мороза;

-Журналы для вырезания 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр. 66)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка:

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений, глазомер (Маша, Лиза, Сева).

 - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 (Даня Е., Егор С.)

Проблемные ситуации «Зачем на прогулке варежки и шарф?» Цель: формировать умение детей самостоятельно проверять свои вещи перед выходом на прогулку.

Атрибуты к подвижным играм, краски для рисования на снегу.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Ёлка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

-Логопедический час:

Д/у «Сочиним историю». Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Новогодние чудеса».

-Загадки про зиму и зимние приметы

Д/и «Измени слова». Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе (Женя, Степа, София)

- Работа по автоматизации звуков (Максим, Егор А., Сева)

Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Беседа: «Умеешь ли ты дружить»; (формирование дружеских взаимоотношений)

Пополнить РППС группы раскраски по теме недели.

 

Прогулка.

Зимушка – зима. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, "Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  20.12.23 г.

Утро

-Прием детей.

- Беседа: «Откуда елка в гости пришла». Познакомить детей с историей новогодней елки; обсудить, какая елка у детей дома. Формировать умение делиться своими впечатлениями.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Игровая ситуация «Дарим подарки друг другу». Закреплять умении общаться друг с другом в игровой ситуации.

- Ф/у «Прыжки со скакалкой». Закреплять умение правильно выполнять заданное упражнение.

- Артикуляционная гимнастика «Горячая чашка». (Сережа, Сева, Маша)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Пополнить в РППС группы:

 -Альбом по теме «Зима»;

-Журнальные вырезки и открытки про зиму

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

. 11. Познавательное развитие.  ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, стр.208, конспект 26)

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова, стр.         )

3. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

 Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы»

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом спиной вперед.  Ходьба с высоким подниманием колен. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног (Сережа, Даня К.,Степа)

Д/и «Кто больше знает?». Закреплять знания о том, какие приметы зимы видны на улице (Женя, Аня)

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде.

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка выносного материала по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игровые ситуации по желанию детей.


Работа перед сном

ЧХЛ. С. Я. Маршак «12 месяцев».Ц.: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика.

- Логопедический час.

«Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о новогоднем празднике, атрибутах праздника.

- Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме». Беседа с детьми «Безопасный Новый год». Формировать знания детей о правилах безопасности во время новогодних каникул.

Работа по автоматизации звуков. (максим, Вова, Егор А.)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона, приучать к вежливости.

Внести в РППС группы дидактический материал на тему «Безопасный Новый Год»

Прогулка.

Наблюдение за мусоровозом.

Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  21.12.2023 г.

Утро

- Прием детей.

- Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.        ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

-Д/и «Танграм». Развивать умение составлять геометрические фигуры по картинке. (Ваня, Аня, Женя)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели.

Рекомендовать родителям организовать семейный выход на улицы поселка и рассмотреть атмосферу подготовки к Новогодним праздникам.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2.  Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация). (см. О.Э. Литвинова, стр.  246)

3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки  к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

П/и «Два мороза».

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Наперегонки»: Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость

Индивидуальная работа

«Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Степа, Даня К.)

Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

ЧХЛ: сказка «Два Мороза».  Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Подготовка к Новогоднему празднику.

- Новогодний праздник.

Индивидуальная работа по плану логопеда.

Ситуативный разговор о правилах поведения на новогоднем празднике.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22.12.2023 г.

Утро

- Прием детей.

- Беседы об утренней погоде. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

- Утренняя гимнастика  

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Д/и "Живые числа». Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

- Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление земли в цветочных горшках.

- Дидактическая игра: «Найди соседей» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (Лиза)

-Д/упражнение «Дорисуй по точкам». Закреплять умение соединять тоски с номерами в определенной последовательности. (Вова)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Пополнить РППС группы раскрасками согласно теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (см. Е.Н. Краузе, стр. 106)    

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам.

 Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза".

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Ф/у «Прыжки вперед». Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

(Рома, Миша, Артем, Женя)

Проблемные ситуации «Если к забору подошел незнакомец?». Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки.

 Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

- Конструктивно – модельная деятельность: Конструирование елки из бумаги по инструкции

- Логопедический час: игровые упражнения по развитию грамматического строя речи детей по теме «Новогодний праздник».

Д/и «Подбери слова». Развивать умение подбирать предметы, согласно определенной профессии (Максим, Женя, София)

П/у «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Вести в РППС группы музыкальные произведения согласно теме недели.

Прогулка.

Наблюдение за синицей. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида синицы, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...