Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Шванева Светлана Николаевна

Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_zhivotnye_severa.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».

Понедельник 13.12.2021

Режим

Интеграция образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развевающей среды для совместной деятельности

Утро

Ф,  П

Р

С-К

Х-Э

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика:«Заборчик», «Трубочка» «Вкусное варенье», «Грибок» «Лошадка»

Дыхательная гимнастика: «Загнать мяч в ворота».

Цель: Вырабатывать длительную струю

Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Кто на севере живёт? Кто там ест и кто там пьёт? Звери необычные, к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит, белый мишка важно ходит. Ну а морж как капитан, покоряет океан. Гордый северный олень грузы возит целый день.

Сравнение оленя и собаки. Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам,  находя сходства и различия. ( Семён, Марина)

Разместить в группе картины из серии ««Животные севера»

Внести раскраски, трафареты по теме  в центр детского творчества.

Беседа с  детьми:  «Какие животные живут на севере».  Учить называть животных, особенности внешнего вида, условия проживания.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

ОД

Ф,

П-Р

С-К

Х-Э

Логопедическое  ( по плану учителя логопеда)

ФЦКМ + лепка. «Где-то на белом свете» Задачи: Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: животные севера (белые медведи, моржи, пингвины) на льдине. Закреплять способы лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Музыкальное  ( по плану музыкального руководителя)

Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке (пассильная помощь дворнику)

Игры  со снегом используя выносной материал  ( формочки, лопатки)

Игры со снегом.

 Катание с горки (соблюдать осторожность)

Прогулка

Ф
П
Р
С-К
Х-Э

п/и «Ловишки» Закреплять ловкость, быстроту бега.

п /и «Поймай животное» Цель: играть по правилам.

Наблюдение за  солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы-мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Ориентировка в пространстве

( Саша  Д. Артём)

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Игры на спортивной площадке с элементами лазания, ползания.

 Метание снежков  в цель (развивать меткость, глазомер)

Сон

Х-Э

Развитие фонематического слуха в игре « Телефон» по теме животные севера.

Вечер

Ф
П
Р
С-К
Х-Э

Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Речевая игра «Один-много» -формирование грамматического строя речи.

Работа в тетрадях (штриховка)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Внесение настольных игр: лото, домино, пазлы по теме (  развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи)

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на льдине»

Прогулка

Ф

П
Р
С-К

Наблюдение за вечерним небом. Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»

Вторник 14.12.2021 «Животные севера».

Режим

Интеграция

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая ,образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Утро

Ф,П, Р

С- К

Х- Э

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика « Лыжник» Пальчиковая гимнастка «Животные севера»

Словесная игра «Времена года» Цель: учить детей различать и называть времена года, указывать характерные признаки, обогащать словарный запас.

Игровое упражнение «Закончи предложение»  Цель:  закрепить знание детей об условиях жизни животных севера)

С Сашей и Мариной повторить домашний адрес.

Алёна Д. игра «Весёлый счёт»

Для развития мелкой моторики предложить детям игры с сухим бассейном, различные шнуровки, волчки.

Д/И «Чья тень»

« Разрезные картинки»

ОД

П,Р

С-К

Ф

Х-Э

Логопедическое (по плану учителя логопеда)

ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развивать воображение, самостоятельность, свободное общение друг с другом. Работа в микрогруппах.
Физкультурное  (по плану инструктора по физической культуре ).

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за ветром. Учить детей давать характеристику ветру (холодный, тёплый, слабый)

П/и « Выжигало»  Цель: развивать навык метания, увёртывания от летящего мяча.

П/и «Мышеловка»  Цель: играть по правилам.

Эвелина, Кирилл (закрепить времена года)

Женя, Сёма ( метание снежков в цель, развивать ловкость, глазомер)

Свободные игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки)

Катание с горки, на санках, соблюдая осторожность.

Сон

П, Р

Просмотр мультфильма «Умка» (беседа после просмотра)

    Вечер

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Закаливающие процедуры. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Словесная игра «Назови животное и раздели слово на слоги» (учить делить слова на слоги)

Д/и «Воздух, земля, вода» (закрепить название животного и среды обитания)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Предложить игры в центре конструирования с разными видами конструкторов. ( развивать фантазию, творчество) Предложить мелкие игрушки животных для обыгрывания построек.

Прогулка вечерняя

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за погодой. Катание на санках, с горки

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей Марины и Кирилла «Учимся решать задачи» (освоение структуры задачи)

Среда 15.12.2021г. «Животные севера».

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Режим

Интеграция образовательных областей  

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Ф, П

Р-С

Х-Э

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

 Дыхательная гимнастика « Сдуй снежинки с ладошки» ( выработать длительную целенаправленную струю)

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Словесная игра «Угадай животное» ( умение угадывать животное по первому признаку)

Д/и « Кто у кого?» (учить называть детёнышей животных)

Беседа о правилах поведения в группе (отвечать за свои поступки, уметь просить прощение) с Кириллом и Артёмом.

Игра « Чудесный мешочек» ( совершенствовать тактильные ощущения и восприятия, умение называть предмет) Марина и Лиза.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики : «Весёлые шнурочки». «Собери бусы». «Подбери по цвету».   «Разноцветные прищепки»

Предложить детям оформить выставку книг « В мире животных» (отобрать книги о животных, картинки, иллюстрации.)

ОД

П


Р ,Ф

Х-Э

С-К

РЭМП     Тема: Веселый счет

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
Развивать слуховое внимание и координацию движений;
Развивать логическое мышление детей;. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Аппликация  «Белый медведь и северное сияние» 1. Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния; 3. Развивать чувство формы и композиции; 4. Развивать образное мышление и фантазию; 5. Воспитывать любовь к животным.

Физическое  ( по  плану инструктора по  физической культуре )

Прогулка

П

С - К

Р , Ф

Х - Э

Наблюдение за небом

 Предложить понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо : какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним , осенним.

Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое.

Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет».

п/и «Игра в снежки» Цель: закрепить навыки в метании.

п/и « Мы весёлые ребята» Цель: упражнять в беге в определённой последовательности.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Женей, Лизой. Задачи: упражнять в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Трудовая деятельность.

Постройка фигур из снега на участке. Цель: учить строить  из снега фигуры, воспитывать дружеские отношения.

Сон

Х - Э

Просмотр документального фильма « Жизнь животных севера»

Вечер

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Животные севера»

Ситуативная беседа « Что делать, если ты злишься»

Задачи: знакомить детей со способами снятия напряжения, различать добрые и злые чувства и поступки; закрепить способы саморегуляции поведения.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

С/р игра «Магазин». Цель: учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей.

Прогулка

Ф

П
Р
С-К

п/и по желанию детей (приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, соблюдать правила)

Продолжать наблюдать за продолжительностью дня.

Взаимодействие

с родителями

Беседа по запросам родителей

Четверг 16.12.2021г. «Животные севера».

Режим

Интеграция образовательных областей  

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика « Трубочка» (выработать целенаправленную воздушную струю)

Пальчиковая гимнастика ««Моржи»

У нас просторный водоем. (соединяют пальцы обеих рук, изображая водоем)

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа, (потряхивают кистями)

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене («плывут»)

То на боку, то на спине. (кладут руки на стол ребром, затем ладошкой вверх)

Д/и «Двуногие – четвероногие» (предложить разместить картинки  с изображением животных и птиц в места обитания)

Игра « Подбери картинку»

Цель: учить подбирать картинки с заданным звуком, развивать фонематическое восприятие. С Алёной и Аней А.

Создать условие для игры «Пальчиковый театр» Цель : способствовать развитию творчества, речевой активности, умение сочинять небольшие сказки.

Игры детей по интересам.

ОД

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

Логопедическое ( по плану учителя логопеда)

Конструирование « Пингвины на льдине»

Цель: научить детей выполнять поделку «пингвина»

 в технике- оригами.

Программное содержание:

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.

 Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.

 Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.

Учить детей работать по схеме.

 Активизировать словарь детей словами по лексической теме.

 Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Воспитывать аккуратность при работе.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка

П

Р

С-К

Ф

Наблюдение следы птиц на снегу. Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения .Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

п/ игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал.

Д/и «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Д/и «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

(С Артёмом и Эвелиной)

Самостоятельная двигательная  деятельность на участке.

Продолжать сооружать постройки из снега.

Труд. Предложить детям расчистить снег на скамейках, дорожках.

Сон

Х-Э

Юкагирская сказка « Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: Учить пересказывать, воспроизводя реплики главных героев. Развивать познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Вечер

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Моржи». Словесная игра « Так или не так » ( развивать слуховое внимание).  Предложить детям окрасить воду цветной гуашью, для оформления построек из снега  цветными льдинками. Цель: Учить видеть изменения, какая была вода, какая стала, и что произойдёт когда мы воду заморозим.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Предложить настольные игры в математическом уголке. «Посчитай» « Найди такой же»   «Найди пропущенное число»  Цель: Использовать игры по назначению.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей (учить договариваться о предстоящей деятельности, воспитывать дружелюбие.)

Прогулка

Ф, П, Р

С-К

Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями

Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?».

Пятница 17.12.2021г. «Животные севера».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика « Фокусник» (вырабатывать целенаправленную воздушную струю)

Пальчиковая гимнастика ««Моржи»

Д/и « Исправь ошибку» Цель: Развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Создать условия для работы в уголке природы по уходу за комнатными растениями (какие нужно полить цветы перед выходными днями). Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, закрепить название комнатных растений.

Штриховка Женя и Кирилл ( развивать мелкую моторику, учить правильно удерживать карандаш)

Внесение настольных игр: пазлы, мозайка,  шашки.

 Внесение атрибутов для подвижных игр в центр двигательной активности.

ОД

Ф
П
Р
С-К

Х-Э

Логопедическое ( по плану учителя логопеда)

Развитие речи + рисование

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера. Учить находить сходства и различия, составлять небольшие рассказы.  Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Продолжать учит детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; учить располагать изображение на всем листе. Развивать умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Музыкальное   (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Ф
П
Р
С-К

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

 П /и «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

 «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игра «Весёлый счет»  с Сашей, Лизой ( счёт птиц до 10)

Труд.

 Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек с горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Игры по желанию детей.

Катание на санках, с горки ( соблюдать осторожность)

Сон

Х-Э

Чтение Г. Снегирев: « Отважный  пингвинёнок» Цель: Развивать интерес к жизни животных севера Цель : учить анализировать художественное произведение.

Вечер

Ф
П
Р
С-К
Х-Э

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Моржи».

Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные) развитие элементарных естественно-научных представлений о земле, природе; развитие познавательной активности детей

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Самостоятельные игры в игровых  уголках.

 Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал,
настольные игры, оборудование и материал для труда. 

Прогулка

 Наблюдение за вечерней погодой Цель:  закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период.

Взаимодействие с родителями

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Конспект открытого занятия по логоритмике.  Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....