Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Жданова Ольга Валерьевна

    На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gbdou_detskiy_sad.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида

    Красносельского района г.Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    компенсирующей направленности (с нарушение речи)

    «Самолёт»

    (конструирование)

                                                                       Провела: воспитатель

                                                                                          Жданова О.В.

    Санкт-Петербург

    Цель: научить детей конструировать самолёт из природного материала.

    Задачи:

    • Учить читать схематический рисунок игрушки, пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолета;
    • Развивать самоконтроль в процессе работы над игрушкой по плану-схеме;
    • Воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать;
    • Воспитывать настойчивость и целеустремлённость.

    Материал:

    Шишки, жёлуди, кленовые крылатки, зелёные горошины, пластилин, картон, зубочистки, салфетки.

    Предварительная работа:

    Прокалывание шилом дырочек в желудях, покрытие крыльев пластилином; беседы о разнообразии самолётов, их назначении, о празднике Дне защитника Отечества; заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале…» С.Маршака, физминуток, пальчиковых игр.

    Ход занятия:

    В: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения:

    Читают дети:

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Лёгкая позёмка…

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолётов звенья.

    Слава армии родной

    В день её рожденья!

    В: Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

    В: Кто такой защитник Отечества? (ответы детей)

        Почему мы отмечаем его день? (ответы детей)

        Люди каких профессий служат в Армии? (ответы детей)

    В: Сегодня, я предлагаю вам отправиться на службу в Армию.

         Вы хотели бы совершить это путешествие со мной? (ответы детей)

         Предлагаю вам взять картинки-эмблемки.

         Что на ваших эмблемах изображено? (разнообразные самолёты)

    Дети прищепляют картинки-эмблемки зажимами к одежде.

          Мы превратились в лётчиков, которые служат в ВВС – Военно-воздушных силах Армии.

          К службе в Армии все готовы?

    Сегодня я буду вашим командиром. Наша армейская жизнь начинается. Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно.

    Физминутка:

    Руки ставим все вразлёт,

    Появился самолёт,

    Мах крылом туда-сюда,

    Делай раз, делай два.

    Руки в стороны держите,

    Раз и два, раз и два,

    Опустите руки вниз,

    И на место все садись.

     

    В: я вижу вы все готовы к службе в армии. Ребята, перед тем, ка летчик начнёт нести службу в Армии, он попадёт в учебную часть, где получает важные знания о строении самолётов, о том, ка ми управлять.

    В: Снимите и рассмотрите свои картинки с изображением самолёта.

       

         Из каких частей состоит самолёт? (корпус-кабина и хвостовая часть, крылья, шасси). (Ответы детей).

    В: Настоящие самолёты создают конструкторы, которые делают чертежи, разные расчёты, чтобы самолет был надёжным, а мы с вами создадим маленькую модель самолёта.

    Выставляется схематических рисунок модели самолёта.

    В: Из каких частей состоит эта модель самолёта?

        Какие детали есть у поделки?

        Посмотрите на стол и скажите, какой материал можно использовать для его изготовления?

    В:

    • С чего мы начнём работать над игрушкой? (создание корпуса – шишка овальной формы)
    • Какую геометрическую фигуру напоминает шишка? (овал)
    • Как мы можем показать это на нашем плане –рисунке? (нарисовать овал)

    Рис.1 план-схемы

    В:

    • Что мы изготовляем после? (шасси- жёлуди на зубочистке)
    • Как это мы изобразим на рисунке?

    Рис.2 план-схемы

    В:

    • К изготовлению чего мы преступим теперь? (хвост самолёта - кленовые «носики» на пластилине)
    • Как это мы изобразим на рисунке?

    Рис.3 план-схемы

    В:

    • Чтобы закончить игрушку, что мы должны сделать ещё? (крылья – покрыть мелкими горошинками картонные крылья, смазанные пластилином)

    Рис.4 план-схемы

    В:  Перед тем, как приступить к работе давайте потренируем наши ручки.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Самолёт». Упражнение с карандашом. Дети берут в руку карандаш и «переплетают» его пальцами. Начинают покачивать карандаш, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают с другой рукой.

    Пр.рука

    Лётчик знает своё дело,

    В небе водит самолёт.

    Над землёй летит он смело,

    Совершая перелёт.

    Лев. Рука

    Вот волшебный самолёт

    Отправляется в полёт.

    Он планирует над партой.

    Ну, а где же наша карта?

    В: Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.

    Дети приступают к выполнению игрушки.

    Воспитатель следит за выполнением работы: обращает внимание на схему, учит соотносить свои действия с изображением на ней, поощряет проявление самостоятельности, взаимопомощи.

    В: Итак самолёт наш готов, пора потренировать наши глазки перед полётом. Хорошее зрение очень важно лётчику.

    Гимнастика для глаз.

    Дети следят за движением указки, на конце которой прикреплён маленький самолётик.

    В: давайте заведём моторы самолётов перед полётом.

    Пальчиковая гимнастика – упражнение «ЛАДОНЬ-КУЛАК».

    В: возьмите свои самолёты и произведите испытания.

    Физминутка. Легкий бег.

    Я сегодня самолёт,

    Приглашаю вас в полёт.

    Набираю высоту,

    Далеко всех отвезу.

    Но раздался вдруг сигнал:

    Центр «Воздух» вызывал,

    Объявляет всем пилот:

    «наш закончился полёт».

    В: Поставьте свои самолёты на аэродром.

          Наше занятие закончено.

    Литература:

    Физминутка:

     «Руки ставим все вразлёт…» http://detsadd.narod.ru/index_15_7.html

    «Я Сегодня самолёт… (Р.Медведев)» http://www.poznayka.ru/2006/11/11/samolet.html

    Пальчиковая гимнастика:

    «Лётчик знает своё дело…» http://stranadetstva.ucoz.ru/index/professii/0-53

    «Вот волшебный самолёт…» http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/palchikovaya-gimnastika-s-predmetami


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

    В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

    Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

    Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

    Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

    Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»

    Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут  прийти в гости к бабушке Яге на день рождения....

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....