Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Жданова Ольга Валерьевна

На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида

Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

компенсирующей направленности (с нарушение речи)

«Самолёт»

(конструирование)

                                                                   Провела: воспитатель

                                                                                      Жданова О.В.

Санкт-Петербург

Цель: научить детей конструировать самолёт из природного материала.

Задачи:

  • Учить читать схематический рисунок игрушки, пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолета;
  • Развивать самоконтроль в процессе работы над игрушкой по плану-схеме;
  • Воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать;
  • Воспитывать настойчивость и целеустремлённость.

Материал:

Шишки, жёлуди, кленовые крылатки, зелёные горошины, пластилин, картон, зубочистки, салфетки.

Предварительная работа:

Прокалывание шилом дырочек в желудях, покрытие крыльев пластилином; беседы о разнообразии самолётов, их назначении, о празднике Дне защитника Отечества; заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале…» С.Маршака, физминуток, пальчиковых игр.

Ход занятия:

В: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения:

Читают дети:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка…

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Слава армии родной

В день её рожденья!

В: Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

В: Кто такой защитник Отечества? (ответы детей)

    Почему мы отмечаем его день? (ответы детей)

    Люди каких профессий служат в Армии? (ответы детей)

В: Сегодня, я предлагаю вам отправиться на службу в Армию.

     Вы хотели бы совершить это путешествие со мной? (ответы детей)

     Предлагаю вам взять картинки-эмблемки.

     Что на ваших эмблемах изображено? (разнообразные самолёты)

Дети прищепляют картинки-эмблемки зажимами к одежде.

      Мы превратились в лётчиков, которые служат в ВВС – Военно-воздушных силах Армии.

      К службе в Армии все готовы?

Сегодня я буду вашим командиром. Наша армейская жизнь начинается. Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно.

Физминутка:

Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

 

В: я вижу вы все готовы к службе в армии. Ребята, перед тем, ка летчик начнёт нести службу в Армии, он попадёт в учебную часть, где получает важные знания о строении самолётов, о том, ка ми управлять.

В: Снимите и рассмотрите свои картинки с изображением самолёта.

   

     Из каких частей состоит самолёт? (корпус-кабина и хвостовая часть, крылья, шасси). (Ответы детей).

В: Настоящие самолёты создают конструкторы, которые делают чертежи, разные расчёты, чтобы самолет был надёжным, а мы с вами создадим маленькую модель самолёта.

Выставляется схематических рисунок модели самолёта.

В: Из каких частей состоит эта модель самолёта?

    Какие детали есть у поделки?

    Посмотрите на стол и скажите, какой материал можно использовать для его изготовления?

В:

  • С чего мы начнём работать над игрушкой? (создание корпуса – шишка овальной формы)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает шишка? (овал)
  • Как мы можем показать это на нашем плане –рисунке? (нарисовать овал)

Рис.1 план-схемы

В:

  • Что мы изготовляем после? (шасси- жёлуди на зубочистке)
  • Как это мы изобразим на рисунке?

Рис.2 план-схемы

В:

  • К изготовлению чего мы преступим теперь? (хвост самолёта - кленовые «носики» на пластилине)
  • Как это мы изобразим на рисунке?

Рис.3 план-схемы

В:

  • Чтобы закончить игрушку, что мы должны сделать ещё? (крылья – покрыть мелкими горошинками картонные крылья, смазанные пластилином)

Рис.4 план-схемы

В:  Перед тем, как приступить к работе давайте потренируем наши ручки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Самолёт». Упражнение с карандашом. Дети берут в руку карандаш и «переплетают» его пальцами. Начинают покачивать карандаш, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают с другой рукой.

Пр.рука

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Лев. Рука

Вот волшебный самолёт

Отправляется в полёт.

Он планирует над партой.

Ну, а где же наша карта?

В: Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.

Дети приступают к выполнению игрушки.

Воспитатель следит за выполнением работы: обращает внимание на схему, учит соотносить свои действия с изображением на ней, поощряет проявление самостоятельности, взаимопомощи.

В: Итак самолёт наш готов, пора потренировать наши глазки перед полётом. Хорошее зрение очень важно лётчику.

Гимнастика для глаз.

Дети следят за движением указки, на конце которой прикреплён маленький самолётик.

В: давайте заведём моторы самолётов перед полётом.

Пальчиковая гимнастика – упражнение «ЛАДОНЬ-КУЛАК».

В: возьмите свои самолёты и произведите испытания.

Физминутка. Легкий бег.

Я сегодня самолёт,

Приглашаю вас в полёт.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Но раздался вдруг сигнал:

Центр «Воздух» вызывал,

Объявляет всем пилот:

«наш закончился полёт».

В: Поставьте свои самолёты на аэродром.

      Наше занятие закончено.

Литература:

Физминутка:

 «Руки ставим все вразлёт…» http://detsadd.narod.ru/index_15_7.html

«Я Сегодня самолёт… (Р.Медведев)» http://www.poznayka.ru/2006/11/11/samolet.html

Пальчиковая гимнастика:

«Лётчик знает своё дело…» http://stranadetstva.ucoz.ru/index/professii/0-53

«Вот волшебный самолёт…» http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/palchikovaya-gimnastika-s-predmetami


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»

Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут  прийти в гости к бабушке Яге на день рождения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности По познавательному развитию ( Природный мир) в подготовительной группе на тему: «Животные Севера»

Цель: формирование учебно – познавательной компетенции дошкольников через обобщение представлений о животных севера....