Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Миронова Ольга Викторовна

    Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otrytogo_zanyatiya.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Л: Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Молодцы, сегодня нам в группу принесли письмо от нашего друга Лесовичка. Давайте я его вам прочитаю:

    «Здравствуйте  ребята, мы давно с вами не виделись, я приглашаю вас   в гости к себе в лес. Мои друзья – лесные звери очень любят играть в разные игры, но с некоторыми они не могут справиться,  и  им нужна ваша помощь . Мы очень вас ждём и надеемся, что вы нам поможите.»

    : Ребята поможем Лесовичку и его зверюшкам?

    Д:   Да.

    Л: Тогда давайте мы с вами возьмём с собой вот эту корзинку и отправимся в путешествие в зимний лес. А скажите, какой зимний лес?

    Д: красивый, белый, дремучий…

    Л: А что мы можем увидеть и кого встретить в лесу?

    Д: деревья, пеньки, кусты, животных….

    Л: А какие животные живут в лесу?

    Д: Дикие животные.

    Л: Молодцы, а теперь в путь. Но чтобы попасть в лес нам нужно перейти через ручеёк,  но он покрыт льдом и мы с вами перейдём по камушкам, чтобы не поскользнуться, но по камешка можно пройти, только назвав одного дикого животного и его детёныша.

    Д: (переходя через ручеёк называют животного и его детёныша) медведь –медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисёнок….

    Л: Вот мы и попали  на лесную полянку. Как красиво здесь. Посмотрите, как много вокруг снежинок, но они не простые, а на них изображены разные дары леса. Скажите, каких предметов много на снежинках?

    Д: много грибов, много орехов, много желудей, много ягод, много шишек, много листьев.

    Л: Каждому из вас на ушко я дам задание собрать определённые предметы.

    Д: (выполняют)

    Л: А теперь каждый из вас положит свои предметы в корзинку, но только нужно назвать предметы ласково и и посчитать их.

    Д: у меня шишки – шишечки. 1 шишка -2 – 3 – 4 – 5 ( ягода, гриб, жёлудь, лист, орех)

    Л: Молодцы, какие красивые снежинки вы мне принесли, как они красиво кружась, ложатся на землю.  Давайте мы с ними поиграем, а помогут нам эти ленточки и прищепки.

    ИГРА: «Закрепи прищепку НАД, ПОД,  снежинкой»

    (логопед даёт каждому ребёнку задание: прикрепить на определённого цвета ленточку, на левой или правой руке, определённого цвета прищёпку -  НАД или ПОД   снежинкой)

    - Катя возьми красную прищепку и прикрепи мне на правую руку, на жёлтую ленточку под снежинкой.

    - Миша возьми синюю прищепку и прикрепи мне на левую руку, на красную ленточку над  снежинкой. И т.д.

    Д: выполняют

    Л: как хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите,  на полянке норка лисички, около неё нас встречает Лесовичок.

    Лес.:  Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

    Дети здороваются.

    Л: Здравствуй Лесовичок.  По дороге к  тебе мы собрали снежинки, но они необычные на  них изображены дары леса. Посмотри.

    Лес:  Ой, как здорово, а  лисичка бегала  по лесу  за зайчиком, его не поймала, но нашла карточки, на них тоже изображены дары леса, посмотрите: вот они. Я пытался ей объяснить, как с ними играть, но у меня одного не получилось, хорошо что вы пришли, теперь мы с вами научим лисичку играть с карточками.

    - Каждому из вас я дам карточку с изображением предмета, но к нему прикреплена  цифра. Посмотрите на карточку и положите перед лисой такое количество предметов, которое соответствует цифре изображённой на карточке.

    (Лесовичок раздаёт карточки с цифрами, а дети достают предметы из корзинки и их выкладывают около норки.)

    Л: молодцы выполнили задание Лесовичка правильно, а теперь продолжим наш путь. Но чтобы идти было веселее давайте поиграем в игру: «Животные зимой» Лесовичок давай мы и тебя научим.

    Лес: Давайте ребята.

    Животные зимой

    Зимой в берлоге мишка спит,

    Ладони под пр.щеку и повороты туловищем
    вправо-влево (2 раза); затем ладони под левую
    щеку и повороты туловища вправо-влево (2 раза).

    Под крышей воробей сидит.

    Руки поднять над головой, образуя «крышу».
    Присесть – руки на поясе.

    Лиска рыжая – в норе,

    Руки согнуть в локтях к груди – движения
    ладонями вверх-вниз, медленно приседая.

    Жучка – в теплой конуре.

    Присесть – колени развести в стороны.
    Ладони на полу, голову приподнять вверх.

    В логове лежит волчиха,

    Сложенными друг к другу ладонями провести перед
    собой полукруг (2 раза). Ладони вверх по бокам
    бокам головы.

    Под кустом дрожит зайчиха,

    Руками – полукруг сверху вниз перед собой руки в
    стороны – потрясти кистями, затем ладони над
    над головой – движения вверх-вниз «заячьи ушки»

    Белка спряталась в дупле,

    Руки согнуть в локтях к груди, кисти вниз.
    Повороты корпуса влево - вправо.

    Ежик спит в сухой траве.

    Ладони перед собой – пальцы растопырить.
    Наклоны туловища вправо – влево.

    Лес: вот мы с вами  и дошли до домика белочки, а может, вы знаете как её домик называется?

    Д: Дупло.

    Лес: правильно, белочка готовилась к зиме и запасла  орешки, ягоды, грибы. Но её бельчата, такие озорники они устроили в кладовой такой беспорядок, давайте поможем белочке всё расставить по своим местам на полочках в кладовке.

    Дети выполняют задания следуя инструкции Лесовичка:

    - Только посмотрите, внизу у нас первая полочка.

    - Катя возьми 3 грибочка и 2 ягодки положи их на вторую полочку. Сколько всего предметов ты положила на полочку?

    - Миша возьми 5 шишек и 2 грибочка положи на 1 полочку, сколько всего предметов ты положил в кладовку? И т.д.

    Лес: А к кому, мы отправимся в гости дальше вы узнаете, отгадав мою загадку:

    «По снегу бежит – петляет.

    К лету шубку он меняет

    На снегу его не видно,

    Волку и лисе обидно»      

    Д: Зайчик

    Лес.: правильно, мы  пойдём в гости к зайчику.

    Л: Лесовичок давай по дороге, мы тебе тоже загадаем загадки:

    Дети загадывают Лесовичку загадки:

    «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много, а ниток ни одной»

    (ёжик)

     «Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?» (волк)

    «Стройный, быстрый

    Рога ветвистые,

    Носит весь день, кто это? «    (олень)

    «Трав копытами касаясь,                                                                                                                                ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога  раскинув широко»      (лось)

    Лесовичок отгадывает загадки.

    Лес: Пока я отгадывал ваши загадки, мы дошли до кустика, под которым живёт зайчик. Зайчик любит бегать по лесу, но по его следам его быстро найдут лиса и волк, а он их очень боится. Я хотел попросить вас сделать для зайчика дорожки, по которым он будет бегать и его никто не найдёт. Каждому из вас я дам по одной карточки, вы внимательно на них посмотрите и они помогут вам построить дорожки.

    Лесовичок раздаёт карточки (по блока Дьеныша), дети строят дорожки

    Лес: Молодцы, теперь зайчик может смело бегать по лесу.

    Л: Но нам уже пора возвращаться в группу, мы хорошо погуляли, поиграли.

    Лес. Ребята подождите, я хочу попросить вас сделать для меня подарок на память о нашей встрече. Вот полянка, давайте, сядем на пенёчки и вы заполните мою корзинку, а для этого возьмите мелки и закрасьте вторую половику лесных даров, а потом приклейте её на корзиночку. Получится очень хороший подарок.

    (Дети садятся на стульчики и выполняют задание)

    Лес: Спасибо ребята за подарок, а у меня для вас тоже приготовлен подарок.

    (Лес. Дарит детям подарок)

    Л: Спасибо Лесовичок нам пора в группу.

    (дети прощаются и возвращаются в группу)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"

    Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Деревья как люди"

    Формирование представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений,...