Главные вкладки

    План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Кулик Елена Григорьевна

    Конспект открытого занятия по логоритмике.  Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 50 комбинированного вида Кировского р-на Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе № 2 компенсирующей направленности (с нарушением речи)

    «Игрушки». «Гласный звук [И]»

    Используемые современные технологии:

    • Здоровьесберегающие
    • Обучение в сотрудничестве
    • Развивающие технологии

    Составила и провела:

    Учитель-логопед: Кулик Е. Г.

    Санкт-Петербург

    2015г.

    Конспект открытого логоритмического занятия.

    Тема: «Игрушки. Гласный звук [И]. Выделение звука [И] из ряда звуков, слогов, слов.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Эстетическое развитие».

    Программные задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки», закреплять обобщающее понятие «Игрушки».
    2. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
    3. Развивать умение употреблять и дифференцировать в речи предложно-падежные конструкции.
    4. Закреплять умение  составления  предложений по действиям с игрушками.
    5. Уточнить артикуляцию звука [И].  
    6. Развивать фонематический слух – учить выделять данный звук на фоне других гласных звуков, слогов, слов.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать слуховое внимание, память, формировать умение вслушиваться в инструкцию.
    2. Развивать умение двигаться в быстром темпе, воспитывать музыкальный слух.
    3. Ориентироваться в пространстве, находясь в коллективе.
    4. Развивать основные двигательные навыки – наклоны, приседания, повороты; развивать мелкую моторику;
    5. Развивать координацию движений, чувство ритма.
    6. Развивать умение дифференцировать ротовой и носовой выдох;
    7. Развивать фонационное дыхание, силу голоса;

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование: игрушки: пластмассовая машина, плюшевый мишка, резиновый мячик, деревянная пирамидка, пластмассовый крокодил, ослик.  Коврики по количеству детей, рояль, компьютер.  

    Ход занятия.

    логопед

    дети

    1. Открытый вход в деятельность

     Л. Здравствуйте, ребята.

    1. Вводно-организационный этап

    Логопед предлагает детям пройти в музыкальный зал

     

    Л. Дети любят игрушки –

        Так все говорят.

        Ну а разве игрушки

        Не любят ребят?

        Очень любят!

        Души в них не чают!

        Просто это не все замечают.

    3. Мотивация на деятельность  

    Л. Посмотрите, дети, на стульях лежат игрушки. Их, наверное, кто-то забыл. А давайте-ка мы с ними поиграем.

    Назовите игрушки, которые вы видите.

    4. Расширение имеющихся знаний

    • Л. Из каких материалов изготавливают игрушки?

    • Л. Мишка из плюша,– какой мишка? Мячик из резины,  – какой мячик? Пирамидка из дерева, - какая пирамидка? Крокодил из пластмассы, - какой крокодил?

    • Развитие предложно-падежных конструкций (развитие синтаксической стороны речи)

    Игра « Где находится игрушка?»

    А сейчас  я вам предлагаю присесть на стульчики.

    Мы будем упражняться в составлении предложений с маленькими словами-предлогами.

    (логопед кладет игрушки на стул, под стул, между стульями, у стульев).

    Развитие силы голоса –

    «Песенка ослика» (музыкальное сопровождение)

    5. Знакомство с новым материалом

    • Развитие фонематического восприятия, игра

     «Будь внимательным».

    Сейчас  я буду произносить различные звуки, а вы,  услышав звук [и], должны хлопнуть в ладоши (поднять игрушку).

    • Игра «Внимательные ушки».

    Л. Дети,  какой первый звук слышится в слове  игрушки?

    Какой последний звук ?

    Дадим характеристику этому звуку.

    • Упражнение с мячом.

    Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сесть в круг.

    «Передай мяч и назови слово, которое начинается на звук [и]».

    5. Динамическая пауза

    • Упражнение на различные виды ходьбы (Музык. Сопровождение – ЭОР:  Michel  Legrand)

    Группа «Дельфин»  - «Детский сад»

    «Песня медведя»

    «Песенка Зайки почтальона»

    • «Бабушка рядышком с дедушкой» - группа «Не

    • Упражнение на дифференциацию носового и ротового дыхания (Муз. сопровождение -  Джеймс Ласт «Светлячок»).

    • Упражнение с элементами танца.

    «Песня волшебника Сулеймана»

    • Упражнение на координацию речи с движением.  

    Мишка с куклой бойко топают,

    Бойко топают, посмотри.

    И в ладоши звонко хлопают,

    Звонко хлопают -  раз, два, три.

    Мишке весело, мишке весело, Вертит  Мишенька головой,  

    Кукле весело, тоже весело,

    Ой, как весело, ой, Ой! Ой!

    6.Практическая деятельность

    • Логопед предлагает детям расположить игрушки в ряд

    Дети, где начало ряда? Где середина ряда? Где конец ряда?

    • Развитие мелкой моторики.

    А сейчас я вам предлагаю сесть в круг.

    На большом ковре и вряд

    Куклы Танины стоят.

    И  медведь, и Буратино

    И веселый Чипполино,  

    И котенок, и слоненок.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вместе мы пойдем гулять.

    • Упражнение на регуляцию мышечного тонуса (муз. сопровожд.  – песня из мультфильма «Катерок»

    7.Открытый выход из деятельности

    Молодцы, ребята.

    Что больше всего понравилось? О чем сможете рассказать дома?

    Л.  А сейчас, дети, мы возьмем игрушки и отнесем их в группу.

    Здравствуйте.

    Крокодил, машина, мячик, кубик, мишка, птичка, пирамидка

    Из дерева, из пластмассы, из резины, из плюша.

    Плюшевый мишка.

    Резиновый мячик.

    Деревянная пирамидка.

    Пластмассовый крокодил.

    Дети сидят на стульях, озвучивают действия логопеда. Составляют предложения с предлогами.

    Исполняют стоя.

    Детям предлагается присесть на стульчики или на ковер.

    Хлопают в ладоши, услышав звук [и] в ряде звуков. Поднимают игрушку, услышав звук [и] в слогах, словах (в ударной позиции).

    Звук [и].

    Звук [и] .

    Этот звук гласный, он поется. При произнесении губы растянуты в «улыбке», язык находится за нижними зубами.

    Выполняется сидя на полу. Дети перекатывают мяч друг другу.  

    (Инна, ива, иней, индюк, изюм, Илья, Иван, игрушка).

              Ходьба обычным шагом в      колонне по одному

     Ходьба с высоким поднятием бедра

    «Медвежий шаг»

    Обычная ходьба

    Бег (легкий бег на носочках), руки у груди.

    Дети лежат на ковре. На счет 1, 2—делается вдох носом и выпячивается живот.  Мягкая игрушка, лежащая на животе, поднимается вверх;  на счет 3,4 – выдох ртом, живот втягивается, игрушка опускается вниз.

    Дети сидят на ковре, образуя круг.

    Стоя, в кругу.

     Ходьба на месте, руки на поясе.

    Хлопки в ладоши

    Переступания с наклонами в сторону, руки в стороны

    Предыдущее движение с наклоном головы.

    Ходьба с вращением по часовой стрелке. Кисти рук подняты в стороны.

    Ответы детей

    Сед по-турецки.

    Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно все пальчики.

    Разгибают поочередно пальчики

    Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

    И. П. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

    На счет 1,2,3, - напрягать мышцы, на счет 4 – расслаблять.

    Дети отвечают на вопросы логопеда.

    Дети с игрушками уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

    Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

    Календарно-тематический план логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Календарно- тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учетом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

    Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

    Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....