Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

Посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_teme_posuda_podgotovitelnaya_gruppa.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда.»  (с 11.12.23 по 15.12.23)

 

Цель: формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Итоговые события. Выставка работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

и подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  11.12.2023

Утро

Утренняя гимнастика.                                                           Труд в уголке природы: протираем пыль с листочков.       Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.            Рассматривание альбома на тему «Посуда».                Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение.                                            

Индивидуальная работа по ФЭМП с Даней Е, Лизой .

 д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками 

 Дежурство по занятиям (Сева, Соня). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

В книжный уголок поместить иллюстрации с посудой.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты.                                                    

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола

ООД

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)
  1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, стр.186, конспект 23)
  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: помогать убирать снег на участке детского сада.

Д/у «Кто что слышит?».

Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. (Вова, Даня К., Даня Е.)

- Ситуативный разговор о правилах поведения на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

 

Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».  Прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.                                  

Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Индивидуальная работа с Максимом, Женей, Егором А. по плану логопеда.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в раскрасках по теме недели.                                                                

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

 П/игра «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Самостоятельная игровая деятельность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

иподгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.12.23.

 Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».

 - Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Игра «Договори предложения». -Учить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

Д/И «Что где стоит?»

Упражнять в ориентации в пространстве. (Егор С., Егор А.).

Дежурство по занятиям (Ваня, Аня). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе».

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.                                                                                                      

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)
  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр.61)
  1. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка

 Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы;

П/и «Золотые ворота». Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.                            

Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме «Посуда» (Женя, Егор А.)

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Д/И с, Машей, Максимом, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности

Рисование по выбору детей.                                                                 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.                                                                                  Игры по инициативе детей.                                                                                                                                                                                    

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей. – формировать умение детей находить игры по интересам.

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.12.23.

Утро

Утренняя гимнастика.                            «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.                                                                                     Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник).                                                                                                    Игровое упражнение «Скажи наоборот».

 -  Учить детей называть действия с противоположным значением.

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление Соня, Маша.

Дежурство на занятиях. Учить детей готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

 Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях у матрешки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук)

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, стр. Н.В. Нищева, конспект 24, стр. 192)
  1. Художетвенно-эстетическое развитие. Музыка.
  1. Художетвенно-эстетическое развитие. Рисование.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

 Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. 

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость – Даня К., Сережа

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания.

Д/И «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Никита Леша).

Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Дежурство в уголке природы Учить детей протирать крупные листья растений.  

Настольно-печатная игра «Веселый счет». Закрепить количественный и порядковый счет.

С/Р игра «В гостях у матрешки».Закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.  Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  14.12.23.

Утро

Утренняя гимнастика.                        

Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

С Ваней, Севой Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

В центр изо деятельности поместить обводки посуды.

Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения».

ООД

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)
  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (см. О.Э. Литвинова, стр.171)
  1. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья.

Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по развитию движений (Вова, Маша).

 Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

 Гимнастика после сна.

Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Д/И «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление.

Инд. работа с Сережей, Кириллом, Даней Е. по заданию логопеда.

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

С/Р игра «Готовим обед». Закрепить продукты питания, восп  итывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Прогулка

Наблюдение: различие птиц по способу передвижения. Формировать умение замечать особенности передвижения птиц по земле: обогащать словарь путем введения слов – корм, перелетные, зимующие. д/и «Летает – не летает»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  15.12.23.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.                           Дидактическая игра «Собери сервиз».

Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.                                              

Проговаривание чистоговорок с Сережей и Вовой.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

Пополнить РППС раскрасками по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

ООД

1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2.Ознакомление с окружающим. (см. Е.Н. Краузе, стр. 104)

3.Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора.)

Прогулка

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 София, Вова, Маша

Д/упр. «Назови действия, которые происходят зимой». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

 

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Развитие памяти, умения внимательно слушать.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

 Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды.

 

Инд. работа по заданию логопеда с даней К, Ваней, Аней.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Прогулка

 Самостоятельная игровая деятельность детей- формировать умение детей находить игры по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...