Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фаттахова Марина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_10.02-15.02_produkty_pitaniya.docx57.21 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы

Дата:  10. 02. 2020 –  14. 02. 2020

Тема недели: «Продукты питания»

Группа: «Умка» - компенсирующая,  второй год обучения

Воспитатели: Фаттахова М.Ю., Карпова Л.И.  

Дата,

день недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание РППС

Взаимодействие с семьей

10. 02. 2020

Понедельник

11. 02. 2020

Вторник

12. 02. 2020

Среда

13. 02. 2020

Четверг

14. 02. 2020

Пятница

1. Развитие речи

Тема: «Продукты питания»

Цель: Актуализировать знания детей о продуктах питания.

Задачи:

Создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье из которого они изготовлены.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану воспитателя.

Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические

2. Восприятие смысла музыки.

По плану музыкального руководителя.

1. ФЦКМ

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира»

Стр.107

Тема: «Продукты питания»

2. ИЗО (лепка)

Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике «соленое тесто», навыков работы с ним

Задачи:

1. Образовательные: Учить грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Закреплять навыки работы с солёным тестом.

2. Развивающие: Развивать композиционные умения-правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами.

3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, инициативность в художественном творчестве. Вызывать желание создавать предметы для игры своими руками.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические

2. Физкультура

 По плану инструктора по физической культуре

1. ФЭМП

Помораева, Позина

«ФЭМП» подготовительная группа

Стр. 103

Занятие № 2

2. Аппликация

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.160

Занятие 26

«Тарелка каши» (аппликация шерстяными нитками)

1. Восприятие смысла музыки

По плану музыкального руководителя.

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказа Л.И. Смирновой “Что вкуснее?”:

Задачи.

  • Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.
  • Формировать мотив, потребность в диалогической речи.
  • Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания.
  • Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.
  • Развивать воображение, умение перевоплощаться.
  • Упражнять в словообразовании относительных прилагательных.
  • Воспитывать чувство доброжелательности друг к другу.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

2. Физкультура

 По плану инструктора по физической культуре

1. ФЭМП

Помораева, Позина

«ФЭМП» подготовительная группа

Стр. 106

Занятие № 3

2. Рисование  (сюжетное)

«Ваза с конфетами».

(нетрадиционная техника, тампонирование ватной палочкой.)

Цель: учить детей рисовать вазу используя нетрадиционную технику рисования (техника тампонирования ватной палочкой);

расширять представления о продуктах питания;

закрепить способы рисования;

воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора – развитие общей моторики и двигательной активности.

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» -  расширять представление детей о различных продуктах питания, обогащать словарь, развивать связную речь.

Д/и «Я считаю до 10» - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие мелкой моторики, умения сопровождать движения с текстом потешки.

Д/и «В какую посуду кладут..» (Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.) - формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря.

Инд. работа: Влад, Ярослав Б., Матвей Кал. – Д/И «Назови соседей числа» - закреплять умение находить и называть пропущенные числа.

Прогулка №1

Наблюдение за продолжительностью дня - наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

П/и «Зайцы» - продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед., развивать ловкость, уверенность.

Инд. работа: Матвей Кач., Яна, Назар - Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей, игры по интересам.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем):

Д/И «Один - много» - учить детей образовывать множественное число имен существительных, развивать связную речь, умение слушать ответы товарищей, обогащать словарный запас, повышать речевую активность детей.

Логопедический час: индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь индивидуальных заданий) – развитие подвижности артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

С/Р/И «В кафе» - подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре совместно с детьми – закрепление речевого материала по теме, развитие активности и любознательности.

Самостоятельные игры детей в уголках активности.

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

Вот она – зима!

Трудовая деятельность - украшение участка цветными льдинками – учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» – продолжать учить прыгать гигантскими шагами, развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа: Маша, Ваня, Шамиль - упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность детей, игры по интересам.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Беседа с детьми «Хлеб – всему голова» - закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб, продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом, воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу.

Д/И «Скажи ласково» - учить образовывать существительные при помощи суффиксов, расширять словарь по теме.

Д/И «Каким бывает?» - поиск соответствующего прилагательного, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Пальчиковая гимнастика по теме (см. картотеку)- развивать моторику рук, расширять словарный запас.

Инд. раб.: Ксюша, Ваня, Маша – вырезание по шаблонам, развивать умение вырезать ножницами аккуратно, по контуру, развивать моторику.

Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку)  - развивать артикуляторную моторику и правильный уклад речевых органов.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы – мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность - сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: Яна, Лёня, Матвей Кач. - упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Д/И «Где лежит?» (по картинкам) – усвоение использования предлогов в, на, над, под, около, за в речи, закреплять умение строить предложения.

Д/И «Закончи предложение» - составление сложных предложений со значением противопоставления, развивать связную речь, слушать ответы сверстников.

Сюжетно – ролевая игра «В кафе» - формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дыхательное упражнение «Дровосек» - развитие силы выдоха и вдоха, тренировка мышц, участвующих в выдохе.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка № 2

Наблюдение за животным миром: вороной - расширение представлений о зимующих птицах, обучение наблюдательности (как передвигаются птицы), развитие связной речи, обогащение словаря.

Подвижные игры: «Ворона и собачка» - обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу.

«Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность - сгребание снега в определенное место - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Инд. работа: Ваня, Ярослав П., Влад – И/У «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Самостоятельные игры по замыслу детей.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Беседа «Полезные продукты» - рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию, пояснить,  что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.

Отгадывание загадок – учить понимать скрытый смысл загадок, объяснять свой ответ, развивать образное мышление, расширять словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика по теме (см. картотеку)- развивать моторику рук, расширять словарный запас.

Инд. раб.: Матвей Кач., Ярослав Б., Вика – графический диктант - формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации.

Чтение и заучивание считалок, скороговорок по теме недели - знакомство с различными продуктами питания в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка №1

Наблюдение  за солнцем - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

Трудовая деятельность: уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.

П/И  «Я мороз синий нос»- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.

«Ходим кругом друг за другом» - умение следовать правилам игры.

Индивидуальная работа: Матвей Кал., Кирилл, Вика  –  «Делай как я» - учить повторять действия за воспитателем, соотносить действия со счетом.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Д/И «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Д/и  с мячом «Я знаю 5 названий продуктов» - закрепить названия продуктов, умение соотносить названное количество продуктов с заданным количеством, обогащать словарный запас.

Театральная деятельность «Этюд – настроение» - развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам, умение трудить сообща.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка № 2

Прогулка вокруг детского сада – понаблюдать за деревьями, которые растут вокруг сада, поговорить об изменениях, произошедших с ними с приходом зимы.

Трудовая деятельность - расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях, закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Два мороза», «Кони» – учить выполнять характерные движения по содержанию игры;  развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: Матвей Кач.,Яна, Вика  -  И/У «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Самостоятельные игры по замыслу детей.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие общей моторики и двигательной активности.

Беседа  «Народная мудрость о питание» - многие русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека. Хорошая здоровая еда ставилась превыше внешнего показного убранства дома: - Не красна изба углами, красна пирогами   - Щи да каша, пища наша.Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

Д/И «Составь предложения по опорным словам» - учить образовывать связь слов в предложении, развивать связную речь, внимание.

Пальчиковая гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие моторики пальцев рук, учить соотносить слова потешки с действиями пальцев, развивать связную речь и память.

Д/И «громче - тише»  - учить детей переключаться в соответствии с заданием воспитателя, изменять громкость произносимых звуков, слушать внимательно задание, следовать правилам.

Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол.

Во время обеда обращать внимание на осанку.

Прогулка № 1

Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

● Кто часто прилетает к нам на участок?

● Откуда они к нам прилетели?

● Где они живут?

● Кто их кормит?

● Что они любят клевать?

● Как называется домик, где живут голуби?

● Голуби перелетные или зимующие птицы?

Трудовая деятельность - засыпка корней деревьев снегом -  воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа Матвей Кал., Ярослав П., Ксюша -упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по массажным коврикам – закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем):

Игра-театрализация «Уроки добра» - учить детей анализировать собственное поведение и поступки других, развивать связную речь.

Д/и - «Когда это бывает?» - составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными; развитие слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении ряда из 3 слов

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» - закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка № 2

Наблюдение за снегом и льдом – формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

В один стакан кладем лед, в другой – снег.

● Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

● Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

● Из чего состоят снег и лед?

Трудовая деятельность - уборка участка от снега -  закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры:«Два мороза», «Кони» – учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: Вика, Шамиль, Ваня  - И/У «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя  гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед, какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить,

какое-либо блюдо - развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие подвижности и правильного речевого уклада органов артикуляционного аппарата, развитие внимания и самоконтроля.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» - снятие эмоционального напряжения, создание в  группе эмоционально- положительного климата.

Д/И  «Звучащая коробочка» - определение и сравнение на слух разных круп, развивать слуховое внимание.

Инд. работа : Ваня, Маша, Шамиль - Д/И «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» - закреплять знания правил поведения во время прогулки.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами зимой – формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

● Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

● Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

● Почему зимующих птиц надо подкармливать?

● Какой корм они охотнее поедают?

● Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

Трудовая деятельность - очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа: Иван, Ксюша, Лёня - метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие общей  моторики и двигательной активности.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем):

Д/У «Скажи наоборот» -  учить искать соответствующее понятие, развивать связную речь, слушать внимательно ответы товарищей.

Д/И «Один - много» - учить образовывать множественное число существительных.

Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы, обогащать словарный запас, развивать образное мышление.

С/Р/И «Кафе» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, уметь самостоятельно распределять роли, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно

Прогулка № 2

Наблюдение за работой дворника – продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

- Что делает дворник на участке детского сада зимой?

- Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

Трудовая деятельность - сбор снега для постройки горки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: Яна, Кирилл, Ярослав - упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

 

Предметные и сюжетные картинки

Предметные карточки

Картотека

Карточки с цифрами

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Предметные картинки

Тетрадь для индивидуальных заданий

Атрибуты для с/р/и

Игры по выбору детей

Выносной материал

Предметные и сюжетные  картинки

Предметные картинки

Предметные картинки

Картотека

Шаблоны для вырезания, ножницы

Картотека

Игры по выбору детей

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Тетрадь для индивидуальных заданий

Сюжетные карточки

Атрибуты для с/р/и

Игры по выбору детей

Выносной материал

Сюжетные картины

Текст загадок

Картотека

Карандаши, листы в клеточку

Текст произведений

Игры по выбору детей

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Предметные карточки

Сюжетные карточки

Инструменты для ремонта книг

Игры по выбору детей.

Выносной материал

Сюжетные карточки

Картотека

Атрибуты для дежурства

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Тетрадь индивидуальных заданий логопеда и доп. литература

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями

Опорные картинки для составления предложений

Игры по выбору детей

Выносной материал

Сюжетные картины

Картотека

Коробочки с различными крупами

Игры по выбору детей

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Тетрадь индивидуальных заданий

Предметные карточки

Атрибуты для с/р/и

Выносной материал

Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей по одежде для прогулок детей в зимний период.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?

 Из чего готовят винегрет?»;

- в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты;

- закрепить названия отделов в магазине.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Привлечение родителей к пополнению РППС 

(атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты